on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > Music > Music tours in Kherson > Ольга Лаевская: пою - потому что люблю


Ольга Лаевская: пою - потому что люблю

Ее путь к известности начался всего 10 лет назад. Сегодня она достаточно популярна, но за рубежом, не у нас - увы. Она часто дает концерты классической музыки, особенно в Германии. Она 4 раза пела на бис «Ave Магіа» для Папы Римского - это было во Львове в храме Святого Андрея во время последнего визита в Украину папы Иоанна Павла II. На канадском сайте классической музыки она представлена на равных среди незыблемых авторитетов, и между именами Марио Ланца и Сергея Лемешева мы находим имя Ольги Лаевской - певицы, которая живет в Херсоне, но выступает, в основном, за границей. Тем не менее, 9 апреля в зале музыкального училища поклонники классической музыки смогли насладиться ее концертом и в Херсоне.

- Ольга Евгеньевна, как вы начали петь?
- Я дочь офицера, родилась в Луганской области. И тут же моего отца перевели в Ленинград, потом - в Сибирь, потом - в Казахстан. Помню бесконечные переезды, вокзалы, и пока мы сидели на клунках, я пела, и мне дарили какое-то печенье и даже апельсины. Когда мне было лет 5, родители повезли меня в Москву, в Гнесинку. А я залезла под рояль - и оттуда пела. Конечно, меня не взяли. В Херсон меня привезли в 7 лет в 1956 году, и родители первым делом отправили меня в музыкальную школу. А в 1959 году у нас открыли совершенно необыкновенное учебное заведение - специальную музыкальную школу-десятилетку для особо одаренных детей. И я имела честь и наслаждение учиться в ней. Там аккумулировался блестящий педагогический коллектив людей, преданных своему делу, высокопрофессиональных.

В этой школе мы были обыкновенными шаловливыми детьми, но мы получили блестящее образование. В нас заложили потребность учиться всю жизнь. Я 20 лет училась и учусь по сегодняшний день. Ни дня без занятий. Потом я окончила наше Херсонское музыкальное училище по классу фортепиано. Моя преподавательница всегда говорила, что вокалисты - это никто и ничто. А я мечтала петь и тайно занималась вокалом... Почему я пою? Потому что люблю.

- Вы больше 30 лет преподавали в музыкальной школе - и вдруг «прорвались» на Запад как певица. Как это произошло?
- Это была почти детективная история. Было такое явление в нашем городе - Галина Моисеевна Молоткова. Она совершенно уникальный человек, невысокого роста, но огромного таланта, она организовала театр «Голос», она взбудоражила Херсон, очень много сделала, оставила по себе добрую память. Сейчас она эмигрировала в Германию - и как ангел-хранитель там она меня и подхватила. В 2002 году я ехала к своему мужу по делам, совершенно не связанным с музыкой, приехала к Галине Моисеевне усталая, в форме кресла (48 часов в автобусе), зашла в ванную, в перспективе видя только подушку и горизонтальное положение - а там уже полная комната гостей...

Я сумку в ванную, натягиваю на себя что попалось - и у меня уже презентация как певицы. Это как бросаешь камушек - а он подпрыгивает и продолжает скакать по воде: звонки, востребованность, интерес. Это придало мне силы, я поняла: то, что я делаю, кому-то интересно, меня слышат, понимают, я нужна. Как-то звонок ночью: «Ой, твой голос мне сегодня спас жизнь»... Даже такие случаи были.

- Что нужно делать, чтобы завоевать зарубежную публику?
- Это просто и сложно одновременно: люди очень легко чувствуют. Умея работать сами, они умеют ценить. Я просто выходила и отдавала то, что во мне было скоплено, я сгорала, и они это чувствовали, они это понимали, им это нравилось, и все шло как бы помимо моей воли. Это энергия, Божья воля - назовите это как угодно. Никаких усилий, рекламных денег не вкладывалось - шло все само собой.

Правда, ехала я «экипированная» - записала в Херсоне три своих альбома, встретила, наконец, прекрасного звукорежиссера Олега Волонтырцева, и мы 6 месяцев работали с ним вместе. Это первый человек, который никуда не спешил: мы записывали, перезаписывали, слушали, искали. Мне разработали замечательный дизайн обложки для дисков, отлично напечатали. Все родилось очень гармонично и очень красиво. За рубежом люди охотно покупали эти диски, причем я просила 10 евро, а мне давали иногда и 50, иногда и 100, и говорили: «Вы себе цены не знаете». Они знают в этом толк и понимают, что такие вещи недешевы. Вся моя нежность, вся любовь - в этих звуках.

- Почему вы не продаете свои диски в Украине?
- Я оформила авторские права в Украине, очень хотела выйти на отечественный рынок, думала, что найдутся люди, которые захотят это купить и послушать, докарабкалась уже почти до самой верхушки... А там наши крутые чиновники просто сапогом меня скинули, сказали: «Тетя, это никому не нужно, это никто не будет слушать». И я пережила дикую депрессию. Но есть все документы, а сделать тираж возможности нет - я не смогла преодолеть эту преграду. Но всегда должна быть надежда. Я иду потому, что дорогу осилит идущий.

- Расскажите, как вы пели для Папы Римского. Это было запланированное выступление?
- Это была воля Божья, все произошло совершенно случайно. Я не знаю, как это объяснить - волшебство, провидение. Я поехала во Львов в составе небольшой делегации паломников из Херсона. Мы уже собирались домой, были в дорожной одежде, сумки сложены. А на заключительном заседании, где собрался весь ватиканат, просто услышали, что я пою - голос, видимо, прорывается. И меня попросили: «Будь ласка, поспівайте трошки тихенько». У меня был магнитофончик с фонограммой (меня в состав этой делегации и брали как певицу), я включила музыку и начала тихонечко на пианиссимо петь. И вдруг увидела движение людей. «Зачекайте, так не можна».

Включают все освещение, меня ставят на алтарь, где женщине вообще нельзя находиться - и я начинаю петь громче. Допеваю до конца, а Папа спрашивает, можно ли еще... В храм стекаются люди. А когда меня попросили в четвертый раз спеть, у меня было ощущение, как будто я лечу. Я уже не видела ничего вокруг себя. И когда я закончила петь, была в состоянии какого-то транса, хотя это не характерно для меня - я достаточно практичная женщина. Мне подает руку представитель Ватикана, и я вдруг заговорили с ним легко по-английски. «Where are you from?» -«Kherson» - «Kherson? Where is it?» - «Ukraine!». И тут они достают огромную карту Европы - два на два, и на ней мелкими-мелкими буквами написаны города - покажите, мол, на карте, где этот Херсон. Я смотрю - «сапожок» Италия, потом родное Черное море, Одесса,Херсон - я раз пальцем: вот! «Oh! It's near Italy! Yes, near Italy! (около Италии).

Belissimo!» Они думали, что я училась в Италии. Предложений на этой волне было море, но, ничего так и не осуществилось. Тем не менее, состояние было необыкновенное. Рядом с Папой ты только на коленях со склоненной головой, но ты достаточно устойчив, ты уверен, ты - венец творения Господнего, Он гордится тобой, Это чувство необыкновенное, оно напитывает, оно укрепляет, придает силы, формирует. Это не оболванивает, не превращает нас в стадо, а делает из каждого из нас личность.

- Какие выступления еще вам запомнились?
- Каждое неповторимо и непредсказуемо. Прекрасный концерт был в Дортмунде. До этого я выходила в одном концерте и спела буквально одно произведение. Оказывается, люди запомнили, им очень понравилось - ах, какой тембр голоса! Я, кстати, очень много слышала комплиментов в этом плане - тоже было очень приятно. Выхожу на сцену - и абсолютно полный зал! Я спела положенное отделение - а зрители не унимаются, постоянные овации.

Пою на бис. У меня уже закончились все мои фонограммы. Тут я беру ноты (ноты всегда со мной - это незыблемое правило)- и пошло второе отделение... Зал подпевал Шуберта, «Ave, Maria», «Керубино» - как народные песни. И это очень импонирует. Я начала петь «Взяв бы я бандуру» - и вдруг услышала, что зал тоже мне вторит. Я вижу улыбки. Когда я пою что-то серьезное - у них меняются лица. Как-то мой муж смотрит запись концерта и удивляется: смотри, такой серьезный мужик - и плачет. И тут же идет что-то веселое - они преображаются, как дети. Да и я сама такая же - взрослый ребенок.

- О чем вы мечтаете?
- Конечно, как любой музыкант, я мечтаю о хороших залах, хочу спеть в престижном зале. Но самая большая моя мечта - возродить нашу филармонию. Я себе очень часто задаю этот вопрос, но ответа у меня нет: откуда это невежество и почему люди в XVIII веке, создавая этот город, построили великолепный зал филармонии, куда считали за честь и наслаждение прийти, а сейчас это никому не нужно? Мне стыдно, мне больно, и я готова принять на себя часть вины.

- Что вас держит в Херсоне?
- Это мой дом. Еду домой как на крыльях. Хотя в Херсоне, в Украине почти нет концертов - приглашений нет. Но я обожаю Херсон - эти дома, старые улицы. За что я люблю Херсон? Он, не смотря ни на что, все-таки европейский город, и сейчас я очень хорошо это понимаю. Он был «сборным», начинался как Америка, у его колыбели стояли выходцы из разных земель. Меня часто спрашивают: как ты вернешься? С удовольствием, легко, с любовью! Это моя страна и мой город.

Лариса Жарких
Херсон Маркет.-19.04.2007

Публікація першоджерела мовою оригіналу

1. 27.12.2011 19:25
Наталья Гульванская

Дорогая Ольга Евгеньевна! Вы чудо. Сегодня целый день слушала Вас. Голос Ваш совершенен и юн, такой, как я его помню из далекой юности. Вы особенный, талантливый человек. Молюсь за Вас, за исполнение Вашей мечты.

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page