Краєзнавець-природознавець. Працюю в Херсонському краєзнавчому музеї.
Народився у місті Херсоні 11.10.1960 р. Там же навчався. Служив у РА в Одесі і Тирасполі.
З 1984 р. і по сьогоднішній день працюю у відділі природи Херсонського обласного краєзнавчого музею.
Сфера інтересів: природознавство та історичне краєзнавство, охорона природи, топоніміка, краєзнавча журналістика.
Член ЦМІ «Тотем» та інших громадських організацій.
Друзі-фотохудожники використовують мене як модель.
Поверніть у відкритий доступ статті, особливо "Украина начинается с..потемкина!", щоб люди бачили "патріотизм" цього "краєзнавця"
20. 17.04.2022 16:20 Тетяна
Доброго дня .Потрібна ваша допомога., по визначенню виду богомола
19. 25.06.2017 01:39 Аскеров Рафик
Получил большое удовольстаие от Вашей статьи про "художества" Клёсова. Я геолог на пенсии,мне 84 года, последние несколько лет изучаю Посленойскую цивилизацию и движение народов. Прошу сообщить свой эл.адрес или почтовый. С уважением! Рафик.
18. 14.12.2015 10:13 лингвист любитель
Денис...обычно люди "справляют личную нужду" в подходящем месте....пожалуйста оглянитесь по сторонам..."Кавун" - это не то место.
17. 14.12.2015 09:06 Денис Апольцев (Денисов)
Подгайного Мишу ("Крысу") знаю 21 год, с ноября 1994 года. Он мой первый учитель по палеонтологии, наставник. Является общительным отшельником, идеалист, не смотря на атеистическую позицию воинственного безбожника. Неудачник с демонстративным поведением. Этому человеку свойственно занимать свою собственную нишу, куда он никого не пускает. Субъект зоны оседлости юга Российской империи. Великий теоретик и олиго-практик. Любит полакомиться за чужой счет, нелестно отозвавшись об угощающем его человеке. Склонен замечать и критиковать недостатки других, себя же считая идеальным образцом социума. Глядя на Михаила Подгайного, возникает представление о том, как должен выглядеть настоящий революционер - большевик, ленинский приспешник. По крайней мере, такое представление возникло у меня.
16. 17.06.2012 03:33 Елена Анатольевна Полещук
Здравствуйте!
Я живу более 20 лет на своем хуторе (фермерское хозяйство «Зелений ранок») на опушке леса в Цюрупинском районе около с. Подстепное. Лес в наших местах посажен очень грамотно, с чередованием участков сосны и акации. Но за несколько последних лет все акации были вырублены под предлогом лесовосстановительных рубок (на самом деле вырубались все деревья подряд, даже самые мощные, здоровые, красивые). Остался небольшой участок акациевого леса непосредственно около нашего хутора. Его тоже собираются рубить в самое ближайшее время, надеюсь, всё-таки санитарной рубкой, а не всплошную. Однако, для дятлов и крупных хищных птиц и это нехорошо: редкие деревья сильно раскачиваются во время бури. Я сама видела выпавших из гнезда и погибших птенцов коршуна.
В глубине леса есть единственный кустик сон-травы. Я, как могу, поддерживаю его уже много лет. Пыталась рассевать, но семена, очевидно, невсхожие. Если удастся остановить рубку, не поможете ли достать рассады или семян сон-травы? Вообще, считаю, что лесхозу в наших условиях деньги надо зарабатывать не рубкой, а подсадкой разнообразных растений с целью формирования устойчивого биоценоза.
Извините, за сбивчивое письмо, писала второпях. Прошу встречи или телефонного разговора.
15. 19.02.2012 11:18 Алексей
Уважаемый Михаил!
Я пишу сейчас большую работу по истории Украины.
Сейчас работаю над библиографией, в которую бы хотелось включить и Ваши труды. Скажите, пожалуйста, были ли Ваши работы «Извращение истории Киевской Руси» и «Источниковедческая фальсификация истории Украины» когда-либо опубликованы в печатном виде и если так, то не могли бы вы дать ссылку?
С уважением,
Алексей
Редакция_ИР12 22.02.2012
Ваш запрос передан, ответ ожидается
Здравствуйте, Алексей!
Эти тексты никогда не публиковались на бумаге. По жанру это полемические публицистические новеллы. Они не вводят в научный оборот каких-либо новых данных и не излагают сколь-либо связной концепции. Я не уверен, что их нужно включать в какую-либо библиографию. Впрочем, Вам виднее. Тем более, что история Древнерусского государства IX века ещё не написана, увы.
14. 30.04.2011 01:18 Владимир
С пасибо за ответ и с наступающим Праздником 1 Мая !!
Насколько я знаю географию (карта из Google) берега Кардашинского лимана не граничат близко с земями сельскохозяйственного назначения и населенные пункты (село Солонцы) отделены от лимана достаточно большим расстоянием, а стоки из Кардашинки уходят в Голопристанскую Чайку по течению. Приток воды в лиман есть только из узкого рукава Конки, а сам лиман имеет подпитку из подземных источников. Я понимаю что это само по себе не исключает полностью загрязнение лимана фосватами потому что лиман мелкий и обмен воды минимальный. В связи с этим хочу спрсить у Вас где можно узнать данные по химическому составу (желательно по сезонам в течение года) воды в литмане?
С уважением,
Владимир.
Здравствуйте, Владимир!
Вода в Днепре настолько сильно загречнена органикой и минеральными веществами, что в отдельно взятом Кардашинском лимане никак не может быть чисто. Источник загрязнения, конечно, не Кардашинка, а весь бассейн Днепра. Я уверен, что никто никогда химический состав воды в Кардашинском лимане не определял, тем более по сезонам в течение года.
13. 02.01.2011 01:23 Владимир
Здравствуйте Михаил.
Надеюсь что обращаюсь по адресу. Хочу спросить Вас где можно получить информацию о экологическом состоянии Кардашинского лимана, в частности касательно "цветения воды" в лимане и сине зеленых водорослей?
С наступившим Вас новым Годом!
C уважением,
Владимир
Здравствуйте, Владимир.
Извините за задержку с ответом. Главная причина "цветения" - загрязнение воды минеральными удобрениями и бытовыми стоками (стиральные порошки содержат фосфаты). Бороться с этим явлением в условиях нынешнего безвластия очень сложно.
12. 14.12.2010 13:48 KiraAirin
... И если мы хотим, чтобы было куда вернуться -
То время вернуться домой...
11. 13.12.2010 18:58 Юрий
Михаил Николаевич! Как можно с Вами встретиться или связаться? Если кратко, интересует ход создания Национального парка "Алешковские пески". В Херсоне будем 17-19 декабря.
10. 20.11.2010 12:40 Из далека.....
Спасибо за Ваши статьи Михаил.......и за работу ради нашего края. Здоровья, здоровья, здоровья Вам !!!
9. 29.10.2010 09:30 Teodor
Все верно. Вот только Подгайный не из тех, кто бережет себя...
Если же он станет себя беречь, или там накапливать материальные блага, то просто перестанет быть самим собой, перейдя в разряд банальных конформистов-обывателей общества потребления. А Михаил-то из Красной книги...
Спасибо! Не вымрем, надеюсь.
8. 29.10.2010 01:40 Asol
Говорю о том, в чем абсолютно уверена: Подгайный - один из тех редчайших на сегодняшний день уникумов, которых не испортят ни деньги, ни власть, ни политика. Безнадежно честный - необыкновенно точно подмечено!
Миша, удачи тебе! И береги себя.
Спасибо, Олька!!! Если будешь идти на выборы в Цюрупинске, проголосуй за Вазоловскую.
7. 27.10.2010 23:52 Eddie
Ну, что сказать, Миша. Интервью я прослушал, дело ты затеял правильное, по-моему. А в остальном: твои слова слова - да людям бы в уши. Береги себя.
Спасибо, Эдик! Извини, что не пишу. Суета задрала, а сейчас еще и политика...
6. 06.07.2009 07:03 Шеф-повар
...вот бы потолковать на людях с энтим адъюнкт-Головиным...например так - публичные слушания-дискуссия " Синантроп и поклонники" - не плохое бы получилось мероприятье... полезное для молодого народа и возможно даже для самого адъюнкт-Головина.
Увы, у меня нет иллюзий по поводу самой возможности искренне общаться с этими людьми на публике. Они действуют по манипуляционным технологиям, как политики. Их этому специально учат. Как увести дискуссию в сторону. Как скомпрометировать оппонента.
5. 05.07.2009 18:11 Юрий Т.
Миша, прочел "Технологию обмана". Статья краткая, хлесткая. Финальная часть не оставляет оппонентам даже шанса! Класс! Единственно, а не стрельба ли это из пушки по воробьям? Нынче, что не книжка или брошюрка, то ложь, передергивание фактов, фальсификация... Мне кажется, было бы намного сильнее, если бы под этим же заголовком (или подобным) поразмышлять над этой темой с фактами из более широкого перечня "источников". Я слышу твой ответ: "Ну так и займись этим!" Может быть, может быть... Вот только я вряд ли преодолею планку, поставленную тобой - "Извращение истории Киевской Руси". Успехов тебе!
Нет, Юра, ты не прав. Эта тема очень важная. Людей превращают в тупых узколобых фанатиков. В эдаких духовных "американцев". К тому же секты американистов (баптистов, адвентистов, харизматов, иеговистов) разрушают нашу национальную духовную традицию. Еще раз спасибо за теплые слова. Сейчас работаю над несколькими подобными проектами борьбы с фальсификациями в разных областях знания. Но, они требуют огромного количества времени. Поэтому результат удается выдавать раз в несколько лет. Увы.
4. 23.02.2009 15:41 Ольга
Михаил Николаевич! Спасибо за вашу любовь к херсонской земле! Приглашаем в гости в Марийкину усадьбу.
Спасибо за приглашение! Давно мечтаю к вам попасть. Замечательный у вас сайт. Если домик перекрыть камышом можно и сделать англоязычную версию сайта, можно зазывать немцев-австрийцев-австралийцев.
3. 23.02.2009 03:24 Владимир
Спасибо Михаил! И растраивают Ваши очерки и греют, зная что есть у Херсона защитники .
Люблю Херсон и Таврию ....но живу очень далеко ...
Успехов, здоровья , счастья.
Спасибо за теплые слова. Расстояние не имеет значения, участвуйте в жизни сайта.
2. 09.01.2009 16:37 Юрий Т.
Спасибо Миша, уважил! Не смотря на то, что "Извращение истории Киевской Руси" я еще с Укуса скачал, с удовольствием еще раз просмотрел кавунский вариант. Впечатляет! И вообще, страничка твоя уже живая, наполненная и интересная. Будь успешен и удачлив!
1. 08.01.2009 13:20 Юрий Т.
Миша, привет! Очень романтичные фотографии, никогда не подумаешь, что ты автор потрясающе острых коментариев к истории Украины-Руси. Очень хотелось бы видеть этот твой труд на Кавуне. Он стоит того, чтобы большее количество людей узнали настоящую историю, очищенную от коньюктурных наслоений. Успехов тебе!
Спасибо Юра! Сейчас немедленно вставлю эту статью. Тем более, что сайт "Укус", где был развернутый вариант, помер. Еще раз спасибо на добром слове!
Язичник
Тетяна
Аскеров Рафик
лингвист любитель
Денис Апольцев (Денисов)
Елена Анатольевна Полещук
Здравствуйте!
Я живу более 20 лет на своем хуторе (фермерское хозяйство «Зелений ранок») на опушке леса в Цюрупинском районе около с. Подстепное. Лес в наших местах посажен очень грамотно, с чередованием участков сосны и акации. Но за несколько последних лет все акации были вырублены под предлогом лесовосстановительных рубок (на самом деле вырубались все деревья подряд, даже самые мощные, здоровые, красивые). Остался небольшой участок акациевого леса непосредственно около нашего хутора. Его тоже собираются рубить в самое ближайшее время, надеюсь, всё-таки санитарной рубкой, а не всплошную. Однако, для дятлов и крупных хищных птиц и это нехорошо: редкие деревья сильно раскачиваются во время бури. Я сама видела выпавших из гнезда и погибших птенцов коршуна.
В глубине леса есть единственный кустик сон-травы. Я, как могу, поддерживаю его уже много лет. Пыталась рассевать, но семена, очевидно, невсхожие. Если удастся остановить рубку, не поможете ли достать рассады или семян сон-травы? Вообще, считаю, что лесхозу в наших условиях деньги надо зарабатывать не рубкой, а подсадкой разнообразных растений с целью формирования устойчивого биоценоза.
Извините, за сбивчивое письмо, писала второпях. Прошу встречи или телефонного разговора.
Алексей
Уважаемый Михаил!
Я пишу сейчас большую работу по истории Украины.
Сейчас работаю над библиографией, в которую бы хотелось включить и Ваши труды. Скажите, пожалуйста, были ли Ваши работы «Извращение истории Киевской Руси» и «Источниковедческая фальсификация истории Украины» когда-либо опубликованы в печатном виде и если так, то не могли бы вы дать ссылку?
С уважением,
Алексей
Редакция_ИР12 22.02.2012
Ваш запрос передан, ответ ожидается
Здравствуйте, Алексей!
Эти тексты никогда не публиковались на бумаге. По жанру это полемические публицистические новеллы. Они не вводят в научный оборот каких-либо новых данных и не излагают сколь-либо связной концепции. Я не уверен, что их нужно включать в какую-либо библиографию. Впрочем, Вам виднее. Тем более, что история Древнерусского государства IX века ещё не написана, увы.
Владимир
С пасибо за ответ и с наступающим Праздником 1 Мая !!
Насколько я знаю географию (карта из Google) берега Кардашинского лимана не граничат близко с земями сельскохозяйственного назначения и населенные пункты (село Солонцы) отделены от лимана достаточно большим расстоянием, а стоки из Кардашинки уходят в Голопристанскую Чайку по течению. Приток воды в лиман есть только из узкого рукава Конки, а сам лиман имеет подпитку из подземных источников. Я понимаю что это само по себе не исключает полностью загрязнение лимана фосватами потому что лиман мелкий и обмен воды минимальный. В связи с этим хочу спрсить у Вас где можно узнать данные по химическому составу (желательно по сезонам в течение года) воды в литмане?
С уважением,
Владимир.
Здравствуйте, Владимир!
Вода в Днепре настолько сильно загречнена органикой и минеральными веществами, что в отдельно взятом Кардашинском лимане никак не может быть чисто. Источник загрязнения, конечно, не Кардашинка, а весь бассейн Днепра. Я уверен, что никто никогда химический состав воды в Кардашинском лимане не определял, тем более по сезонам в течение года.
Владимир
Здравствуйте Михаил.
Надеюсь что обращаюсь по адресу. Хочу спросить Вас где можно получить информацию о экологическом состоянии Кардашинского лимана, в частности касательно "цветения воды" в лимане и сине зеленых водорослей?
С наступившим Вас новым Годом!
C уважением,
Владимир
Здравствуйте, Владимир.
Извините за задержку с ответом. Главная причина "цветения" - загрязнение воды минеральными удобрениями и бытовыми стоками (стиральные порошки содержат фосфаты). Бороться с этим явлением в условиях нынешнего безвластия очень сложно.
KiraAirin
... И если мы хотим, чтобы было куда вернуться -
То время вернуться домой...
Юрий
Михаил Николаевич! Как можно с Вами встретиться или связаться? Если кратко, интересует ход создания Национального парка "Алешковские пески". В Херсоне будем 17-19 декабря.
Из далека.....
Спасибо за Ваши статьи Михаил.......и за работу ради нашего края. Здоровья, здоровья, здоровья Вам !!!
Teodor
Все верно. Вот только Подгайный не из тех, кто бережет себя...
Если же он станет себя беречь, или там накапливать материальные блага, то просто перестанет быть самим собой, перейдя в разряд банальных конформистов-обывателей общества потребления. А Михаил-то из Красной книги...
Спасибо! Не вымрем, надеюсь.
Asol
Говорю о том, в чем абсолютно уверена: Подгайный - один из тех редчайших на сегодняшний день уникумов, которых не испортят ни деньги, ни власть, ни политика. Безнадежно честный - необыкновенно точно подмечено!
Миша, удачи тебе! И береги себя.
Спасибо, Олька!!! Если будешь идти на выборы в Цюрупинске, проголосуй за Вазоловскую.
Eddie
Ну, что сказать, Миша. Интервью я прослушал, дело ты затеял правильное, по-моему. А в остальном: твои слова слова - да людям бы в уши. Береги себя.
Спасибо, Эдик! Извини, что не пишу. Суета задрала, а сейчас еще и политика...
Шеф-повар
...вот бы потолковать на людях с энтим адъюнкт-Головиным...например так - публичные слушания-дискуссия " Синантроп и поклонники" - не плохое бы получилось мероприятье... полезное для молодого народа и возможно даже для самого адъюнкт-Головина.
Увы, у меня нет иллюзий по поводу самой возможности искренне общаться с этими людьми на публике. Они действуют по манипуляционным технологиям, как политики. Их этому специально учат. Как увести дискуссию в сторону. Как скомпрометировать оппонента.
Юрий Т.
Миша, прочел "Технологию обмана". Статья краткая, хлесткая. Финальная часть не оставляет оппонентам даже шанса! Класс! Единственно, а не стрельба ли это из пушки по воробьям? Нынче, что не книжка или брошюрка, то ложь, передергивание фактов, фальсификация... Мне кажется, было бы намного сильнее, если бы под этим же заголовком (или подобным) поразмышлять над этой темой с фактами из более широкого перечня "источников". Я слышу твой ответ: "Ну так и займись этим!" Может быть, может быть... Вот только я вряд ли преодолею планку, поставленную тобой - "Извращение истории Киевской Руси". Успехов тебе!
Нет, Юра, ты не прав. Эта тема очень важная. Людей превращают в тупых узколобых фанатиков. В эдаких духовных "американцев". К тому же секты американистов (баптистов, адвентистов, харизматов, иеговистов) разрушают нашу национальную духовную традицию. Еще раз спасибо за теплые слова. Сейчас работаю над несколькими подобными проектами борьбы с фальсификациями в разных областях знания. Но, они требуют огромного количества времени. Поэтому результат удается выдавать раз в несколько лет. Увы.
Ольга
Михаил Николаевич! Спасибо за вашу любовь к херсонской земле! Приглашаем в гости в Марийкину усадьбу.
Спасибо за приглашение! Давно мечтаю к вам попасть. Замечательный у вас сайт. Если домик перекрыть камышом можно и сделать англоязычную версию сайта, можно зазывать немцев-австрийцев-австралийцев.
Владимир
Спасибо Михаил! И растраивают Ваши очерки и греют, зная что есть у Херсона защитники .
Люблю Херсон и Таврию ....но живу очень далеко ...
Успехов, здоровья , счастья.
Спасибо за теплые слова. Расстояние не имеет значения, участвуйте в жизни сайта.
Юрий Т.
Юрий Т.