on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

Порт посягнул на плавни

Кабинет Министров распоряжением № 166-р от 6 января 2010 года одобрил реализацию инвестпроекта Херсонского морпорта по строительству железнодорожной ветки от станции “Цюрупинск” до затонов №1 и №2. Сметная стоимость проекта оценивается в 1,025 млрд. гривень, расчетный срок окончания строительства – 2016 год.

Последние полтора-два года украинские политики, особенно те, кто был при власти, постоянно жаловались на отсутствие бюджетных средств. Мол, кризис – налоговые поступления минимальны, бюджет не наполняется, денег на социальные выплаты нет. Так то оно так, но нет худа без добра. Памятуя прошлые докризисные годы, страшно даже подумать, что могут наворотить наши политики, когда пресловутый кризис наконец закончится и бюджет начнет наполняться. Нет, повышать минимальные пенсии и зарплаты до европейского уровня, по европейски решать проблемы жилищно-комунальной сферы, строить современные мусороперерабатывающие заводы и новые очистные сооружения они пока не планируют. Бюджетные деньги им нужны для других целей.

Как сообщает информационное агентство “Контекст-Причерноморье”, Кабинет Министров распоряжением № 166-р от 6 января 2010 года одобрил реализацию инвестпроекта Херсонского морпорта по строительству железнодорожной ветки от станции “Цюрупинск” до затонов № 1 и № 2. Сметная стоимость проекта оценивается в 1,025 млрд. гривень, расчетный срок окончания строительства –2016 год.

Да, к этому времени финансовый кризис в стране и в мире закончится, построенные еще в советское время гиганты сталелитейной и химической промышленности заработают на полную мощность, дешевая – ввиду дешевизны рабочей силы – продукция потечет на рынки Китая и стран третьего мира, бюджет наполнится. Грандиозные планы Херсонского морского порта по застройке плавней на левом берегу Днепра вполне могут быть реализованы. Миллиард гривень в казне (и кармане инвесторов) не сложно будет отыскать.

Вот только возникает простой вопрос: кому это нужно? Кому из херсонцев для полного счастья не хватает комплекса по перевалке аммиачной селитры объемом 350 тыс. тонн в год по соседству с дачным участком? Или кто-то жить не может без завода по переработке биоэтанола на левом берегу Днепра? А может быть, дачники с левобережья остро нуждаются в контейнерном терминале стоимостью 15 млн. долларов – как украшении ландшафта плавней?

Впрочем, ответ на вопрос “кому это нужно?” известен. Есть такие люди в городе Херсоне! И имена их на слуху. Презентацию проекта “Генеральная схема социально-экономического развития государственного предприятия “Херсонский морской торговый порт”, которому дал сейчас “зеленый свет” Кабмин, в свое время почтили присутствием нардепы от БЮТа Юрий Крук и Юрий Одарченко, председатель облсовета Владимир Демехин, замглавы Херсонской облгосадминистрации Андрей Градиль, херсонский городской голова Владимир Сальдо.

Видимо, это они и пролоббировали накануне выборов решение Кабмина. Не исключено, что эти же люди планируют и осваивать бюджетный миллиард, превращая курортно-рекреационное левобережье в промышленную зону. Очень похоже, что именно они и тормозят создание Нижнеднепровского национального природного парка, призванного эту курортно-рекреационную зону увековечить.

Ну, а чем реализация данного проекта грозит нам, херсонцам, помимо пыли от селитры, сточных вод биоэтанольной переработки и веселенького ландшафта с контейнерным терминалом, железнодорожной веткой, подъездными путями и прочими элементами транспортной и складской инфраструктуры? Плавни между Херсоном и Цюрупинском будут засыпаны, застроены и загрязнены разнообразными “пылящими грузами” перевалочных площадок. Не исключено также, что железнодорожная ветка Цюрупинск-Херсон будет использоваться для вывоза песка с погрузкой на морские суда, что ставит под угрозу перспективы развития рекреационного потенциала не только Нижнеднепровских плавней, но и Алешковских песков.

И дай Бог кризису продлиться еще несколько лет, до тех пор, пока мы, херсонцы, научимся наконец отличать свои интересы от интересов чиновников и олигархов, пока не научимся добиваться сооружения за бюджетные деньги сначала мусороперерабатывающих заводов и очистных сооружений, а уж затем железных дорог в рекреационных зонах, контейнерных терминалов и прочих “радостей жизни”.

Михаил Подгайный,
краевед,
Наталья Бимбирайте
«Вгору».- №6 (385).- 11.02.2010.- стр.2
 

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page