on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > Cinema > From the history of Kherson movie > Прощание с MauseCinema


Прощание с MauseCinema

Официальная церемония закрытия студии MauseCinema херсонского режиссера Александра Юдина состоялась 23 июля в киноклубе Режиссёр. Орг.

Студия существовала с 2010 года на базе Центра молодежных инициатив “Тотем”. Это был личный проект Александра Юдина. Фильмы MauseCinema были представлены на международных фестивалях и неоднократно получали награды и призы. И это несмотря на то, что у Александра никогда не было профессиональной видеокамеры, а свои первые работы он снимал на камеру мобильного телефона.

В честь закрытия режиссер решил устроить завершающий показ MauseCinema. Посмотреть кино пришли неизменные актеры его фильмов - Татьяна Багацкая, Наталия Голуб, Сергей Дяченко, незаменимый оператор Макс Афанасьев, а также просто друзья. Помимо показа короткометражных лент и видеороликов, режиссер Александр Юдин рассказал о том, как работалось над каждым из проектов. Также он представил большую часть тех людей, кто 5 лет принимал участие в работе студии.

Для завершающего показа было отобрано 12 фильмов. Первым режиссер решил показать - “Это Чикаго, детка”, из серии новел “Коллекция нелепых смертей”. Специально к этому показу Александр подготовил цветную версию фильма, которую до этого видели только создатели. К сожалению, остальные работы из этой серии не сохранились.

Интересная история оказалась у короткометражки “Love and thirst”. Ее отсняли за два с половиной часа на съемной квартире режиссера. Несмотря на легкость съемок, лента объездила множество фестивалей: в Германии, Польше, Франции, Англии, США и Армении. Фильм покатался и, как ни странно, получил кучу призов, хотя не был доснят. В связи с длительной болезнью режиссера во время съемок, фильм в итоге смонтировали из того, что было. Но это не помешало ему иметь успех в странах Европы.

Были среди показанных работ не только призеры, а и те, которые предстали перед публикой впервые. Как, например, фильм “The beginning, the end and the beginning”, снятый полностью из фотографий в жанре экспериментального кино. Он ни разу не был на фестивале, хотя изначально планировалось его участие во многих конкурсах. Но судьба его сложилась так, что в тот вечер показ был дебютным.

Последним и самым долгожданным стал фильм “На горошине”, премьера которого состоялась в этом году. Интересно, что сценарий для него был написан еще до появления студии MauseCinema. Когда Александр Юдин предложил Максу Афанасьеву снять этот фильм, не было технической возможности. Тогда и возникла сама идея создать студию и снимать кино. И вот спустя пять лет зрители увидели короткометражку “На горошине”.

Татьяна Андреева стала седьмой по счету актрисой, которая пробовалась на главную роль. Предыдущие шесть давали отказ спустя две-три недели работы. Татьяна же наоборот, изначально отказалась, но затем дала согласие и справилась с этой ролью как нельзя лучше. Показ прошел на славу - зрители аплодировали и благодарили режиссера. На вопрос о причинах закрытии студии Александр Юдин так и не ответил. Ограничился фразой: “По многочисленным трудностям”. Также он ничего не сообщил о своих следующих работах. Возможно, что это всего лишь интрига, и в будущем режиссер еще порадует нас своим незаурядным кино.

Илона Полесова
«Вгору».- №31 (670).- 30.07.2015.- стр.8

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page