on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

Разделенные временем

20 декабря в 17.00 в Херсоне прогремел взрыв. Нет, не пугайтесь — взорвалась бомба искусства. И произошло это в театре им. Кулиша, где состоялся премьерный спектакль "Печальные песенки Александра Вертинского".

Правда, "пробные" взрывы состоялись чуть раньше - и об этом "Булава" уже писала - на открытии сезонов музыкально-поэтических театров "Голос", "Дуэт К.Д." и на творческом вечере заслуженного артиста Украины Алексея Панасюка. Испытания прошли успешно - и в наш "большой" театр пришло очень много публики - поклонников творчества замечательного Артиста — певца, композитора, поэта Александра Вертинского и того, кто воплотил его образ на сцене сегодня - Алексея Панасюка. Это был не просто концерт, где прозвучали 22 песни из репертуара А. Вертинского. Это был именно спектакль - со своим сценарием, сюжетом, несколькими драматургическими линиями (автор Э. Добрыкин) и ярчайшей, блестящей актерской работой Алексея Панасюка.

Нет, он не копировал "звезду русской эстрады", не пытался подражать ей в голосе или манере. Это был, что особенно важно, свой взгляд на Вертинского и сложный, противоречивый мир его творчества. Дуэту А. Панасюк и Э. Добрынин при поддержке прекрасных музыкантов Е. Мосейчук (скрипка) и А. Литвиненко (ф-но) в более чем двухчасовом зрелище удалось многое: передать трагизм судьбы и личности Вертинского, взглянуть на его песни глазами людей конца XX века, а некоторые из них заставить зазвучать очень современно и очень беспощадно {"То, что я должен сказать"), раскрыть прекрасный мир души и поэзии этого человека.

Его часто упрекали в "альковности", в пошлости. А он отвечал: "Сквозь чащу пошлости, дрожа от отвращенья, я продираюсь к дальнему лучу. Я задыхаюсь..." Вертинского любили всегда и везде, где бы он ни пел - в дореволюционной России, во многих странах мира в годы эмиграции - Румынии, Польше, Франции, США, Китае, в нашей стране после его возвращения в 1943... Но власть его не любила и не замечала. Делала вид, что его нет и никогда не было. Обо всем этом и был спектакль. А еще в нем была и бездна юмора, комедийного мастерства прекрасного актера А. Панасюка, были свои "маленькие шедевры", вызвавшие восторг публики - "Рафинированная женщина", "Испано-Сюиза".

Были и кульминации другого рода, которые заставляли зал то замирать без дыхания ("Пикколо бамбино", "Ваши пальцы"), то взрываться бурной овацией, после которой невозможно было продолжать, что даже иногда мешало, рвало логическую нить композиции, но, наверное, было очень приятно исполнителям ("Пани Ирэна", "Я устал...", "До свидания"). Поражает умение А.Панасюка "быть разным" - он не повторяется образно даже в песнях, близких по сюжету и построению. И вообще, во всем спектакле не оказалось ничего лишнего, ненужного, необязательного - без чего можно было бы обойтись - все было точно, логично и эмоционально сильно выстроено.

В этом заслуга Э. Добрыкина, который рассказывал о жизни А. Вертинского, представлял его воспоминания и письма, читал созвучную ему поэзию И. Северянина и А. Блока. Дуэт музыкантов Е. Мосейчук и А. Литвиненко порадовал высокой исполнительской культурой, тонкостью интерпретации и чуткостью аккомпанемента. И все же главными героями этого прекрасного вечера стали ОНИ - два художника, разделенные почти полувеком - Александр Вертинский и Алексей Панасюк.

Л.Череватянко
«Булава».- стр. 6

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page