on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > Music > Music tours in Kherson > Рваный ритм и взрыв эмоций


Рваный ритм и взрыв эмоций

Что мы знаем о танго? Пожалуй, очень уж немного. Безумно красивый парный танец аргентинского происхождения. И если названия "Кумпарсита" или "Утомленное солнце" вам мало что говорит, то "Либертанго" Астора Пьяццолы у всех на слуху. Херсонцы 26 октября имели возможность насладиться музыкой танго. В этот день состоялся концерт уникального киевского коллектива "Kiev-Tango-Project". Этот квартет можно назвать созвездием солистов: все - профессиональные музыканты, лауреаты всеукраинских и международных конкурсов и фестивалей, у каждого есть своя сольная карьера, но вот уже более 2 лет музыка танго стала неотъемлемой частью их жизни. А начиналось все с юбилея Астора Пьяццолы, который весь мир отмечал в 2011 году. Тогда-то и был создан "Kiev-Tango-Project" - именно как временный проект. Они даже не ожидали свалившегося на них успеха, но факт остается фактом: коллектив стали приглашать на разные мероприятия. Сегодня они играют  и кавер-версии известных танго, и оригинальные композиции (большинство пьес Астора Пьяццолы исполняются в оригинале, причем ноты пришлось покупать в Аргентине и в Америке), записали три альбома, снимают клипы. А весной этого года приобрели аутентичный танго-инструмент - бандонеон (1936 года выпуска), и Херсон стал третьим городом, в котором он звучал. Кстати, концерт прошел на ура. И хоть зал был не полон (а жаль, ребята достойны аншлага), теплый прием доброжелательной херсонской публики их покорил, и коллектив обещал приехать с концертом весной. Порадовало музыкантов и то, что настоящие почитатели танго в нашем городе есть: знают, и когда родился великий Пьяццола (март 1921 года), и когда в мире отмечают день танго (11 декабря). А теперь давайте познакомиться с квартетом поближе: Татьяна Павличук-Тышкевич (фортепиано), Кирилл Шарапов (скрипка), Сергей Курдицкий (кнопочный аккордеон, бандонеон) и Дмитрий Третяк (контрабас). Кстати, оригинальное танго исполняется именно в таком составе.

- Ребята, танго сейчас в моде или его популярность идет на спад?
Татьяна: - Я бы сказала, что мода на танго только приходит. В Киеве открываются школы танго, приезжают многие коллективы из Европы и Аргентины. Вы, наверное, слышали, что новый Папа Римский на весь мир заявил, что он очень любит две вещи: мате и - танго.

- Хватает ли вам музыкального материала, чтобы уже более 2 лет играть танго?
Татьяна: - Когда мы начинали, даже и не думали, что так много существует разных танго.
Кирилл: - Мы как-то нашли записи -15 Гб музыки аргентинского танго, и все разные!
Татьяна: - Есть танго нуэво, которое писал Астор Пьяццола, есть потрясающее французское танго, есть танцевальное танго, существует даже танго-оперетта.
Кирилл: - Есть танцевальные вечера, когда пары собираются и танцуют, как на дискотеках. Танцуют танго. Такие танго-дискотеки называются по имени одного из разновидностей танго - милонга.
Дмитрий: - Милонги проходят в строго определенное время - с вечера до глубокой ночи. Здесь важно все: время, напитки, диалоги, танцы...
Татьяна: -Знакомства, браки даже и детки...

- В Украине есть такие пары, которые познакомились на милонгах?
Хором: - Очень много.
Татьяна: - Я знаю даже такую интересную историю, когда танго помогло сохранить семью. Когда между мужем и женой (а это знакомая нашей подруги) появились проблемы, она в качестве последней попытки сохранить отношения повела его на наше выступление. Вечер получился чудесным - они пили вино, слушали музыку, общались с другими людьми, а после вечеринки долго гуляли. Все было настолько романтично, как в те времена, когда они только познакомились. Они стали заниматься в школе танго, ходят до сих пор, и все у них хорошо.

- А вас-то чем держит танго?
Кирилл: - Новизной, эмоцией, импровизацией. Каждое выступление неповторимо, каждый раз играем по-разному, даже сами удивляемся.

- Как часто вы выступаете квартетом?
Татьяна: - В месяц по 3 концерта. Много закрытых - свадебные церемонии, дни рождения. Недавно играли на закрытом дне рождения Ани Лорак. Было грандиозно, красиво.

- Существуют ли какие-то особенности исполнения танго?
Дмитрий: - В первую очередь, у танго специфический ритм, и он отличается от джаза - ритм более рваный, острый, колкий, четкий...
Сергей: - Эти определения больше относятся к аутентичному танго, а вот у Пьяццолы разные ритмы - больше джазовой импровизации, больше свободы.

- Сергей, почему на бандонеоне вы играли так мало - всего две композиции?
Сергей: Это кардинально другой инструмент, и он существенно отличается от аккордеона (это как сравнивать виолончель и гитару: и там, и там струны есть, а принцип игры разный). Вообще, бандонеон родился в Германии и предназначался для исполнения духовной музыки - как мобильный орган. Потом на бандонеонах начали играть аргентинские моряки. Нот они не знали - и придумали какие-то свои обозначения: фонарики, звездочки - я пока еще до конца не разобрался. Осваиваю инструмент сам, учиться не у кого, к тому же занимаюсь на нем буквально три месяца.

- А зачем вообще нужна была покупка бандонеона? Неужели аккордеона мало?
Сергей: - Бандонеон - неотъемлемая часть танго-оркестров.
Кирилл: - В Европе танго-оркестр вообще не воспринимается без бандонеона.
Сергей: - На таком инструменте играл сам Пьяццола, и писал он для него. По звуку бандонеон действительно очень похож на аккордеон, но резкие аккорды на аккордеоне не сыграешь. Изначально музыкант задавал ритм танцорам - он играл сидя, помогая ногой. Но Пьяццола поменял постановку - он встал и поставил бандонеон на колено.

- Были ли у вас проекты с танцорами?
Сергей: - Были. Был даже с аргентинским певцом Мартином Пачиони - мы ездили с ним в небольшой тур по Украине. Мы сотрудничаем с одной из самых известных украинских танцовщиц Инес Николулиас - танцевать танго она училась в Аргентине. Это очень интересно, потому что танцоры большей частью импровизируют в танго.

- А вы вслед за ними импровизируете в музыке?
Сергей: - Нет, наша задача -держать четкий ритм. Позволить себе импровизировать можно, играя танго нуэво - Франциско Канаро, Астора Пьяццолы. Вообще, Пьяццола, написав свои первые танцевальные танго, полностью перевернул мир танго с ног на голову. И танцоры, которые изначально боготворили танго, раскололись: кто-то пошел за Пьяццолой (танго концертное), кто-то остался последователем танцевального танго. И это очень печально, что до сих пор в этом отношении нет единства.

- А на ваших концертах танцевать пытаются?
Татьяна: - В одном заведении, где мы играли милонги, нам предложили больше уделить внимания танцевальному танго - танго золотого века. И мы решили разнообразить репертуар. Как-то во время одного из выступлений с Мартином Пачиони в музыкальной паузе мы решили сыграть что-то концертное, яркое - из Пьяццолы. И Мартин не усидел на месте: вышел, пригласил девушку из зала и так станцевал!
Кирилл: Мы стараемся делать такие проекты, чтобы всем было интересно. Есть проекты для танцоров, есть - для слушателей, которые сидят в зале и не могут (или не хотят) танцевать.

-А сами танцевать не пробовали?
Сергей: - Пробовали - был такой период, когда нас учили танцевать. Мы потанцевали танго, потом милонгу, и на этом наши эксперименты пока что закончились...
Дмитрий: - Вообще-то это очень сложно, поэтому я даже не пробовал - я видел как ребята мучились...
Сергей: - В танце танго, как и в любом искусстве, нужно заниматься каждый день. Мы знаем, какие есть движения, как это происходит, но ограничиваемся исполнением.
Дмитрий: - Мы видели, как танцуют любители (уже не говоря о профессиональных танцорах танго), как они к этому относятся. Есть специальные соревнования по танцевальному танго. Это очень сложно. Осанка, мышцы - все должно быть подготовлено. Напряжение на организм такое же, как в спортивной гимнастике. О пластике уже не говорю...

- Не вступает ли ваш танго-проект в противоречие с сольной карьерой?
Татьяна: - Честно говоря, проблемы есть. Иногда нет времени, чтобы переключиться с классики на танго. Но мы стараемся, учимся. Нам как музыкантам интересно играть разную музыку. Я, например, не хотела бы погрузиться только в танго и забыть про классику. Танго - одна из граней нашего творчества, еще один вид самовыражения.

- Когда вы начинали играть танго, вас поддержали коллеги?
Татьяна: - Не все. Кое-кто предупреждал: смотрите, чтобы это вас не затянуло, вы же такие хорошие классические музыканты! Некоторым людям кажется, что это какая-то ресторанная музыка. А когда послушают - оказывается, здорово. И почему-то забывают (или не знают), что танго было в репертуаре у многих великих музыкантов: у скрипача Гидона Кремера, у великолепной пианистки Марты Аргерих, у известного виолончелиста Мстислава Ростроповича. Они не стеснялись это играть. Мы - тоже.

Лариса Жарких
«Вгору».- №44 (579).- 31.10.2013.- стр.6-7

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page