on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

Театральные встречи

В последние два года наш театр радует зрителя не только своей творческой работой, но и возможностью встретиться с актерами - благо, героев в «Театральную гостиную» приглашают регулярно. Когда по одному, когда - парами. Бывает безумно весело, а бывает и до слез трогательно. Но всегда интересно и очень душевно…

И вот в канун Международного дня театра (27 марта не за горами) вспомнились именно последние встречи в «Театральной гостиной» - с Сергеем Михайловским и Лолитой Миносян (здесь почти, как у классика, «лед и пламень»: лирический герой и темпераментная героиня) и нашим «киевским гостем» - народным артистом Украины Василием Черношкуром. Напоминаем, Василий Андреевич в стольном Киев-граде «работает» дедушкой, успевает записывать передачи и художественные произведения на радио, но и о родном театре не забывает - время от времени наведывается порадовать зрителей спектаклями со своим участием).

О выборе пути
Лолита Миносян:
- Так сложилось. Я в очередной раз убедилась, что все, что ни делается, - к лучшему. Когда я окончила школу, хотела быть следователем. Честно. И, слава Богу, что тогда у семьи не было средств, чтобы устроить меня в приличный университет, пришлось выбирать - что я могу и что бы я хотела. Выбрала училище культуры - ведь участвовала в школьной самодеятельности.

Сергей Михайловский:
- У меня было два пути в жизни - музыкальное училище по классу баяна и училище культуры, мастерство актера. Мама пошла в приемную комиссию музыкального училища, а когда вышла… меня там уже не было, я стоял возле училища культуры. Закончив училище, в 1998 году пришел в театр. Александр Андреевич Книга был у нас на выпускном госэкзамене, где мы показывали композицию по рок-опере «Юнона и Авось». Ему очень понравилось и он пригласил работать в театр Колю Степаненко, Таню Проворову и меня.

Василий Черношкур:
- Я очень хорошо читал, и когда нужно было занять класс, давали мне книжку - читай вслух. Классе в третьем-четвертом дали мне читать Горького «В людях». Там есть такой момент: герой работает помощником сапожника, приходит к ним красивая дама, все с ней так обходительны, а потом когда она ушла, приказчик вслед говорит ей: «Сука». Каждая буквочка написана через дефис. Читая, я вошел в раж. Класс, конечно, упал. Учительница поворачивается: «Вот артист!» И как-то меня зацепило это слово. Потом была самодеятельность в школе, потом сам организовал коллектив, потом народный театр. Как мои родители были довольны, что я занят! Днем бесконечные тренировки (я занимался легкой атлетикой, десятиборьем, вечерами репетиции).

А в выпускном классе у нас была производственная практика на автозаводе. Нам нужно было всем классом собрать одну машину. А я лично собрал 12 машин ЗИЛ-130! И к отцу вдруг приходит начальник цеха: «Мы знаем, что Ваш сын хочет поступать в театральный институт - не делайте этого. Пусть он поработает у нас, мы ему дадим направление, он поступит в автодорожный институт, у него большое будущее». Но я уехал, поступил. Правда, стипендию мне не платили (в то время, если в семье на душу было 50 рублей, то «не положено»). А отец сказал: ни копейки. Но мама, конечно, присылала…

Первую сессию сдаю на «отлично», приезжаю домой. Утром хотел хвастануть ребятам - зачетки не нахожу. А брат говорит: «Батя завернув у газету, поклав у карман і поніс на роботу». И там начальник цеха ему сказал: «Я своих лоботрясов заставляю учиться, на них уже столько денег угробил - у тебя же сам учится, а ты этого не хочешь!» Вечером отец говорит, что был не прав, и будет посылать деньги. Так и пошло. А потом уже и я научился подрабатывать.
А в Херсон попал так: меня вообще-то направили в Кишинев, в русский театр. Но там что-то было со свободными ставками. И сын Николая Равицкого, на то время главного режиссера нашего театра, который учился вместе со мной, говорит: «Съезди к бате, ему нужны хлопцы». Я приехал, мне понравился город, я встретился с театром, меня хорошо приняли. Вот я и приехал.

О первой роли
Лолита Миносян:

- Первая роль - в «Обманутых рогоносцах» режиссера Лаврентия Николаенко. Первая значимая роль - Елена («Кохання - міф троянської цариці»). Я считаю, это был очень большой риск, когда два года назад Ирина Королева дала мне эту роль. Для меня, 25-летней актрисы, это была огромная ответственность. А вообще, первая роль (это уже и не роль, это амплуа) - Сорока в детской сказке. И я благодарна всем режиссерам, с кем работала, и с кем буду работать - за то, что они дают возможность сыграть, прожить ту или иную роль на сцене.

Василий Черношкур:
- Когда я приехал в Херсон, меня тут же отправили в одну из групп, гастролировавших по области, тут же заболевает актер - и на третий день я уже играю. Так что к моменту представления меня коллективу, у меня за плечами было 70 спектаклей в нашем театре. А первая роль в сказке у меня была - Колокольчик: «Динь-динь, динь-динь». Сказки играются много, ты привыкаешь к сцене, привыкаешь к зрителю и начинаешь чувствовать себя уверенно на сцене. Это важно.

О любимой роли
Сергей Михайловский
:
- Я с детства мечтал быть Д’Артаньяном. Мой младший брат был Портосиком (он такой кругленький), одноклассник моего брата, мой кум, Атосом, а я Д’Артаньяном. Первым спектаклем, который я увидел в театре, был «Три мушкетера». И только когда я сыграл эту роль, вспомнил о своей детской мечте. Оказывается, она сбылась! Теперь мечтаю сыграть в рок-опере - «Юнона и Авось», «Орфей и Эвридика», «Иисус Христос - суперзвезда».

Лолита Миносян:
- Люблю драматический репертуар - Елена и Римма в «Страсти по Торчалову». Это те спектакли, когда ты переживаешь и волнуешься, не спишь два дня до спектакля. Но они - любимые. Потому что там можно вложить частичку себя. Люблю и комедии - они раскрепощают. А в принципе, нелюбимых ролей у меня нет.

Василий Черношкур:
- Больше 200 ролей у меня за плечами, больших и маленьких. Когда я сейчас встречаюсь с актерами столичных театров и называю это количество - удивляются. Они не так активно работают, как работает мой театр. Работ много, работы разные. Есть любимые, а есть такие, за которые, спустя десятилетия, немножко стыдно: это не доделал, а вот это можно было бы сделать так. Когда к себе критически относишься, в душу западают 4-5 ключевых ролей. Это происходит помимо твоей воли. Но остальные не проходят мимо, на них ты оттачиваешь мастерство для следующей ключевой роли.

О приметах
Лолита Миносян:

- Вообще не верю. Черная кошка, переходящая дорогу, - это просто кошка, которой нужно перейти дорогу. И вообще, они не виноваты, что они черные.

Сергей Михайловский:
- Я тоже не верю в приметы. Но вчера наблюдал за Андреем Клочко. Есть у нас такая примета: если роль упала, на нее надо обязательно сесть. Она упала между кресел - и он пробовал на нее сесть. Сел!

Лолита Миносян:
- Мы верим в Бога, а в приметы - нет

О восстановлении сил
Лолита Миносян:

- Да как-то они и не исчезают. Я, например, могу еще пойти в клуб потанцевать после спектакля. Да и, по сути, это работа, на которую ты приходишь с удовольствием и работаешь с большой радостью. Наверное, невозможно от нее уставать, тем болем - когда зритель понимает и принимает. Идет какой-то взаимный обмен энергетикой, поэтому восполняешь утраты.

Сергей Михайловский:
- Силы все равно работа забирает, хотя работой ее трудно назвать. Поскольку многие люди думают: а как вы там работаете - поете, танцуете. Театр на самом деле забирает много времени и сил. Порой приходится жертвовать общением с ребенком, с родителями…

Лолита Миносян:
- Иногда личной жизнью.

О возможности попробоваться в режиссуре
Сергей Михайловский:

- Как-то я Сергею Павлюку сказал (я тогда еще с ним не работал): «Вообще-то я тоже на режиссера учился, вот возьму и поставлю». Он на меня как-то так странно посмотрел… Через год я понял, почему - мы тогда ставили спектакль «Страшна помста». И это была страшна помста… Поэтому, я думаю, нет.

Василий Черношкур:
- Честно? Никогда. Моя профессия мне нравилась. Часто говорят: что вы хотите сыграть? Я могу много чего хотеть, но получаю роль от режиссера. Я могу продемонстрировать на одной-двух репетициях, что роль мне не нравится. А на сцену-то выходить нам. И надо что-то придумать, что-то поискать. Зацепился - и вдруг та роль, которая тебе казалась не твоей, становится интересной.

О своем театре
Лолита Миносян:

- Если и выбирать другой театр… Ну разве что Москва? А в Украине Херсон - очень хороший город.

Сергей Михайловский:
- Я себя вне этого театра не представляю.

Лариса Жарких
«Херсон маркет плюс».- №12 (322).- 22-28.03.2012.- стр.15

http://www.khersonmarket.com.ua/?id=articles&act=show&article_id=1344

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page