on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > CULTURE > История барка "Товарищ" > «Товарищ-Горх-Фок» (продолжение истории)

 

«Товарищ-Горх-Фок» (продолжение истории)

В истории легендарного трехмачтового парусника «Горх Фок I» (Gorch Fock I), он же -бывший советский барк «Товарищ», в ноябре 2018 года начинается новая глава. Власти немецкого города Штральзунда после продолжительных дискуссий и переговоров, несмотря на напряженную бюджетную ситуацию, решили приобрести корабль в городскую собственность, чтобы обеспечить финансирование срочного ремонта, без которого он не сможет пройти очередную проверку на плавучесть. Нынешний сертификат заканчивается в 2020 году.

Корабль был доставлен в Штральзунд полтора десятилетия назад. Почему и как это произошло, мы подробно расскажем ниже - после фотогалереи. Сейчас он пришвартован к одному из здешних причалов и используется в качестве музея, который ежегодно посещает около 60 тысяч человек. Общество «Друзей парусного флота» (Tail-Ship Friends e.V.), владеющее этим кораблем, готово продать его городу, так как не в состоянии собрать достаточно пожертвований на содержание.

Стоимость неотложного ремонта, который сможет обеспечить плавучесть судна на ближайшие двадцать лет, оценивается в семь миллионов евро. Принять участие в финансировании также готовы власти федеральной земли Мекленбург - Передняя Померания. Переход корабля в городскую собственность является одним из условий для выделения государственных средств. Согласно информации из ратуши, на покупку «Горх Фока I» потребуется 950 тысяч евро. Общество «Друзей парусного флота» после завершения ремонта продолжит отвечать за работу музея в качестве партнера города. О том, чтобы корабль смог снова выйти в море, речь пока не идет. На это необходимо, по разным оценкам, от 16 до 25 миллионов евро.

Мне удалось посетить наш «Товарищ» 25 января 2020 года, я снял фильм о своем путешествии, но он еще в стадии монтажа. Встретиться с мэром города не удалось - выходной день. Договоренность была с нашими немецкими партнерами, которые выступят как связующее звено между мэрией Штральзунда и мной, представителем херсонцев, заинтересованных в судьбе нашего «Товарища». Их отказ помогать был в последний момент, когда я уже был в Польше, на пол пути до Штральзунда. Мне пришлось использовать план «Б», ехать одному. Не владея немецким, трудно общаться, но, спасибо гугл, мне удалось донести цель своего визита до ушей женщин, которые обилечивают при оформлении экскурсии по судну.

Я заплатил 5 евро и мне дали информацию о возвращении судна на русском языке, а когда я угостил фрау шоколадом, то у меня в руках была уже и история на немецком языке. Текста больше на целую страницу, там совсем другая история по возвращению домой «Горх Фока», или, как говорят немцы «Горш Фок». Я привез с собой подарок для нашего «Товарища» - рушник и повязал его на штурвале - как символ дороги домой, ведь на дальнюю дорогу стелили рушник, чтобы вернуться домой. Где его дом?

За свою долгую жизнь пароход был мертв уже в 1945 году. По приказу адмирала Дейница - командующего Кригсмарине - Военно-морским флотом Германии, корабль был потоплен в бухте Штральзунда и являлся преградой для входа в бухту. Так убили немцы своего ребенка, свой «Горх Фок». В 1947 году судно было поднято и восстановлено за советские деньги, по репарации отошло Советскому Союзу. Еще одно судно - систер-шип «Мирча» стало советским, но Сталин подарил его, в знак дружбы, Румынскому королю Михаю I. Судно еще на плаву. Мы дали вторую жизнь кораблю и назвали его «Товарищ», в честь потерянного в войне другого парусника с таким именем.

«Товарищ» служил нашим курсантам верой и правдой 50 лет, но в «смутные времена» Украины произошла интересная история: у нас этот корабль купили, решение принималось на уровне Кабинета Министров, Министерства иностранных дел, и Министерства образования - владельца судна. Договор подписан - судно продано, но история не окончена, после ответов на наши запросы в соответствующие инстанции, мы продолжим наше журналистское расследование.

Геннадий Шелестенко
«Херсонський вісник».- №29.- липень 2020.- стр.3

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page