on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Tourism, rest, entertainment > Tourism of Tavriya > Туристический бизнес на Херсонщине

Туристический бизнес на Херсонщине

После вступления Украины во Всемирную туристическую организацию (ВТО) нас стали поздравлять еще с одним праздником – Всемирным Днем Туризма, который отмечается 27 сентября. Так как красным цветом в календаре этот день не отметили, то в поистине бесконечной череде других праздников он как-то затерялся и особого значения мы ему не
придаем. Как не придаем надлежащего значения и тому виду человеческой деятельности, которому посвящен этот день.

Подобное пренебрежение потенциальным источником немалых доходов и множества рабочих мест, да еще в нашем незавидном положении, не только неразумно, но даже попросту глупо.
Впрочем, делать глупость, типа закапывания или запахивания денег в землю, для нас не новость. Сенсацией станет, например, такой момент, когда херсонцы отведут глаза от неба, с которого они ждут миллионы долларов для запуска безнадежно простаивающих и разворовывающихся промышленных гигантов области и обнаружат, что эти миллионы можно собрать по копеечке под ногами.

Где? На залитых солнцем пляжах и в тени зонтиков кафе, в днепровских плавнях и островах, под парусами яхт и с аквалангами подводников, на участках сохранившейся степи, в тихих сельских хатках с украинской кухней, даже не асфальтовом шоссе. Регион, имеющий выход к теплым морям, солнечный климат, изобилие фруктов и овощей, которые порой некуда девать, избыток рабочей силы и реально не развивающий у себя выездной туризм, а только строящий планы, достоин только сожаления, ибо глупость и лень людей, его населяющих, и являются основными причинами нищеты. Это все равно что умирать от жажды, находясь у источника.
Источник же этот набирает силы год от года. По данным ВТО в прошлом году объемы международного туризма достигли рекордного уровня - 625 млн. иностранных туристов. Доходы в отрасли без учета авиаперевозок достигли 444 млрд. долларов США. Проявляя себя очень стойким бизнесом, туризм редко сбавляет обороты даже тогда, когда обесцениваются акции и валюты, обанкрочиваются большие и малые фирмы.

И не случайно, потому что туруслуги по размеру затрат на них средств на­селения уступают лишь питанию, одежде, жилью и транспорту.
По прогнозам мировых экспертов, в XXI столетии увеличение количества путешественников перейдет в новое качество путешествий. Получит суперпопулярность круизный туризм. (Днепровские круизы сейчас почти не принимают во внимание город Херсон. Не пора ли выяснить почему? И принять меры - ведь деньги-то вульгарно проплывают мимо). Значительное внимание привлечет экологический туризм, национальные парки. Возрастет спрос на культурно-познавательный тематический туризм.

Бум путешествий ожидается уже в начале наступающего века. Транс­портные артерии и средства передвижения станут более комфортабельными и удобными для туристов. Время путешествий будет сокращаться, а количество потраченных на них денег - увеличиваться.
По прогнозам ВТО до 2020 года общее количество туристов может приблизиться к 1,6 млрд., а поступления от туристической инфраструктуры достигнут 1,2 трлн. долларов

Так это ж от инфраструктуры туризма, скажет кто-то, у нас же все время жалуются на ее отсутствие. Тем не менее, в 1998 году в Украине было предоставлено туристических услуг на 3,8 млрд. долларов США. На въездном туризме заработано 7,3 млрд. гривень. При этом отчисления в бюджет составили 3,2 млрд. гривень (8,6% от бюджета). Всего в Украину приехало 12 млн. человек, из них с целью туризма - 6,2 млн. Туристической отраслью обслужено 2,2 млн. внутренних туристов и 13 млн. экскурсантов.

Создана корпорация "Україна туристична" для эффективного использования государственных туристических объектов (туда вошел и херсонский туркомплекс "Фрегат"), специализированный туристический банк, фонд "Намисто Славутича" и одно­именная система туристско-экскурсионных маршрутов.

Однако достижения отрасли далеко не отвечают ее возможностям. Отрасль серьезно теряет от низкого уровня рекламы и пропаганды отечественного турпродукта за рубежом. Интуристы в Украине отдают предпочтение отдыху только в традиционных туристических центрах Украины, минуя другие, не менее привлекательные регионы. Кстати, при въезде в нашу страну иностранец должен уплачивать за визу до 120 долларов, в то время как в Турции получение такого документа стоит только 10 долларов.

В интервью журналу "Міжнародний туризм", 1998, № 1 Анатолий Касьяненко говорил: "Неувага до рекламування власного турпродукту призводить до небажаних, сказати б, парадоксальних результатів. Прикладом може бути Херсонська область. На її території достатньо туристичних баз які перебувають у гарному або задовільному стані. До того ж вартість путівок туди значно нижча, ніж у фірм-конкурентів у країнах СНД. Але через поширення в закордонній пресі негативної інформації про екологічну та криміногенну ситуацію в регіоні — зусилля турпідприємств зводяться нанівець. В області збереглися унікальні куточки живої природи, які мають естетичне, наукове, оздоровлювальне, природоохоронне й туристично-рекреаційне значення. Перед усім це всесвітньовідомий біосферний заповідник "Асканія-Нова" ім.Ф.Фальц-Фейна..."

Николай Камелюк
«Светофор».- № 39.- 30.09.1999

 

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page