on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Visual art > Kherson centre of youth initiations "TOTEM" > В Херсоне появился слон

 

В Херсоне появился слон

В минувшее воскресение, 13 марта, в клубе “Эго” театральная группа “Totem Centre Theater Lab” показала свой новый спектакль “Элефант”. Он поставлен по мотивам рассказа нашего земляка, более известного своими гончарными изделиями и художественными полотнами – Стаса Волязловского. Эта история о том, что человек  ради достижения своей мечты готов пойти на все. В центре внимания нелегкая жизнь простых украинских супругов Любы (актриса Алла Курьянинова) и Петра (Сергей Брудеров) и слонихи Маши. Кстати, слон на сцене действительно был: большой, плюшевый, серый, сшитый вручную. Живет пара очень бедно. Петр – безработный зоолог, но единственное, что его интересует  – это слоны. Он очень хочет завести себе такое экзотическое домашнее животное. А Люба – филолог, работает в школе, где платят мало. А ей хочется евроремонта, достроить дачу и, вообще, она мечтает о “хорошей жизни”. Поэтому решает уехать в Москву на заработки.

Параллельно главной линии в спектакле показана еще одна история, найденная на просторах интернета. Три “параллельных героя” (Константин Дудченко, Екатерина Руденко и Владимир Демидов) в спортивных костюмах, играя в бадминтон, рассуждают, как известные дизайнеры придумывали логотип города Москвы. Причем, говорят так, как будто это чуть ли не главная проблема, которую нужно срочно решать. Первым делом один из игроков спросил у зрительного зала: с чем у них ассоциируется Москва. Как ни странно, ни одного агрессивного комментария, как можно было ожидать в наше время, не было, ответ зала был прост: “Кремль, Красная площадь, Путин и метро”.

А озвученные идеи дизайнеров вызывают недоумение и удивление, тем более, что авторы пытались вложить в каждую из них какой-то глубокий смысл. Например, вариант, что на логотипе должны быть объятия, так как “Москва – город “широкой души”. Или в слове Moscow, вместо “cow” нарисовать корову – что так будет интереснее. “Приплели” и Георгия Победоносца, и рельефную карту города, которая издалека будет похожа на мозг. Очень насмешил тот факт, что был даже вариант от узбекского дизайнера, хотя, учитывая, сколько узбеков сейчас в Москве – это вполне оправданно. В общем, каждый последующий вариант был абсурдней предыдущего. Но больше всего удивило зрителей то, что все эти идеи не выдуманы авторами постановки ради смеха, а взяты с реального форума дизайнеров.

У спектакля интересное обрамление, так как саму историю про супругов, в микрофон,  рассказывает человек, так называемый “сказочник” (Евгений Марковский). Он все время на сцене, все время присутствовали на сцене и “спортсмены”, периодически “уступая слово” главным персонажам – супругам.  А на заднем фоне в течение спектакля из букв выставляли слово “Москва”, при этом начало его написали неправильно “Смоква”, а в конце вообще оставили только “Квас”. Как ни странно, это не вызывало впечатления “хаоса”, – все происходящее воспринималось абсолютно едиными и гармоничным. Как и музыкальное оформление Николая Гоманюка и Родиона Красновида. Создавалось оно с помощью музыкального инструмента в виде тыковки из Кении c нарисованными на ней слонами, которая напоминает маракасы, и балалайки, а звуки слона издавались с помощью инструмента под названием “бугай”, который по виду похожий на высокий барабан с закрепленным сверху пучком конских волос.

Концовка постановки весьма сатирическая: на фоне горя и разочарования Любы после возвращения домой (потому что все, что она заработала и переслала Петру, муж потратил на покупку слонихи Маши), дизайнеры на пьедестале пьют и радуются тому, что у Москвы наконец-то появился логотип – звезда! А танец Петра в шапке-буденовке под зажигательную балалайку вызвал бурный восторг у зрителя, что даже одна девушка попросила станцевать на бис и пустилась с ним в пляс. В отличие от прошлых постановок “Totem Centre Theater Lab”, в “Элефанте” не было “тяжеловесного” философского смысла, все было просто и понятно, с юмором. Зрителям история показалась знакомой, так как многие сейчас едут на заработки. Конечно, не обошлось без негативных выражений вроде “чего все так привязались к Москве”, но организаторы умело перевели эту щекотливую тему в шутку.

На самом деле, это была даже не премьера, а –  “открытая репетиция” спектакля. Организаторы сообщили, что будет несколько подобных показов. Но при этом постановки будут отличаться друг от друга. Так что даже те, кто уже был на спектакле, могут его посмотреть еще не раз, – общего будет очень мало.

Юлия Лукьяненко

http://vgoru.org/index.php/kultura/item/2709-vkhersonepoiavylsiaslon

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page