on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Tourism, rest, entertainment > Yacht tourism in Tavriya > Ветер — наш старый друг или недруг?

Ветер — наш старый друг или недруг?

Чтобы ходить под парусами на яхте, нужно умение. А если ещё и в бурю, то без практики и вовсе не обойтись. 26 июня в Херсоне с набережной проспекта Ушакова стартовала крейсерская парусная регата «За чистый Днепр» (NON STOP- 24). Погода, казалось, благоволила к яхтсменам. Но стоило прозвучать колоколу (именно он дал сигнал к старту), как небо затянулось тучами — предвестниками сильной грозы.

Яхта «Zev's» (класс мини-тонники) отважно сражалась с бурей. Резкие порывы ветра валили её на бок, казалось, судно вот-вот перевернётся. Но яхта «Zev's» (не зря она названа в честь греческого бога-громовержца) стойко выдержала испытания бурей, хотя и лишилась стакселя. Начался ливень. Но команда не обращала внимания ни на потоки воды, лившиеся с неба, ни на ветер, который швырял судно в разные стороны, как бы стремясь помешать прийти к финишу. Благодаря чётким отлаженным действиям команды, которая была полна азарта, участвуя в такой необычной гонке, «Zev's» финишировал вторым. Несмотря на то, что яхте уже 15 лет, она занимала и первые места, например, в парусном фестивале «Золотая осень», который состоялся в 1998 году в Каховке.

Вообще, регата состояла из четырёх заплывов. Первый включал в себя две короткие дистанции от набережной проспекта Ушакова до парка Славы. Во втором заплыве яхты ходили до Цюрупинского автомобильного моста, а третий стал своеобразной проверкой на выносливость: с 21.00 до 9.00 утра яхты должны были сделать наибольшее количество кругов вокруг буя напротив парка Славы. Четвёртый заплыв проверял мастерство яхтсменов: сквозняки и ветер то затихали, то поднимались, резко меняя направление. А ветер в регате - главный помощник. Ведь она называлась «За чистый Днепр», а это значит, что яхты — без моторов, т.е. результат гонки зависит от умения управлять парусами.

Судья соревнований Анатолий Помпеев (кстати, яхтсмен с 13 лет, судья республиканской категории с 30-летним стажем) объяснил, что на регате суда делятся на классы: первый — мини-тонники, второй — микротонники, третий — четвертьтонники и четвёртый — полутонники.
А победителями регаты стали: в классе мини-тонники первое место заняла яхта «Торнадо» (капитан Виталий Зима, кстати, победитель прошлогодней парусной регаты на фестивале «Таврийские игры»), второе — яхта «Zev's» (Валентин Сидорук), третье — яхта «Сталкер» (Леонид Самойленко). В классе микротонники победу одержала яхта «Sea maru» (Игорь Трошин), в классе четвертьтонники - «Gоsser» (Геннадий Иванченко), в классе полутонники - яхта «Олсанна» (капитан Алексей Коваленко).

Но и у этого романтического вида спорта есть свои минусы. В частности, финансовые проблемы. Содержание судна обходится очень дорого. Всё держится исключительно на энтузиазме яхтсменов, которые не теряют оптимизма и желания заниматься любимым видом спорта. Никого, кроме общественности, яхтинг не интересует. А зря. Сколько можно для себя открыть нового, неизведанного! Хочется просто поблагодарить людей, которые, несмотря на грозу, подарили зрителям праздник. Наверное, регата - как футбольный матч, который должен состояться в любую погоду.

Ксения Извекова
«Новий день».- 2.07.1999 р

 

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page