on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> People > Show > Litvinova Gyul`nara Akhmetova > Взгляд из-за кулис

 

Взгляд из-за кулис


11.01.2003

Пожалуй, каждый из нас хотел бы пообщаться с популярным певцом или эстрадной дивой. А директор ЧП «Плаза» Гюльнара Литвинова в течение последних лет делает это регулярно. Потому что ее работа организатора концертов состоит в том, чтобы мы, херсонцы, могли увидеть звезд не только по телевизору, а и, как говорится, «живьем». За три года она приложила руку к проведению в нашем городе 22 концертов.

- Гюльнара, вы, наверное, смотрели каждый концерт…
- Не видела ни одного. Пока артисты выступают на сцене, мы занимаемся своей работой. Максимум, что удавалось, – выглянуть из-за кулис и послушать одну-две песни. Но в такой ситуации ты не воспринимаешь все происходящее как зритель. Только следишь, все ли в порядке со светом, звуком, не возникают ли проблемы в зале. А чтобы посмотреть концерт Александра Розенбаума, мне пришлось специально поехать в Киев.

- Есть ли у вас секреты общения со звездами?
- На каждом концерте все происходит совершенно по-новому, как будто у тебя нет никакого опыта. Приезжает новая группа, новый исполнитель – и ты не знаешь, удастся ли найти контакт с ним или с его тур-менеджером. Поэтому для нас очень важен первый момент общения. Обычно мы встречаем группу на въезде в Херсон, возле автовокзала. Обязательно дарим цветы, чтобы создать у них настроение для общения и работы. И когда мы выполняем требования артистов, а они – наши, тогда все проходит нормально.

- Что представляют из себя звезды вблизи?
- Они настолько разные – как и все мы. К тому же в большинстве это очень сложные люди. А сильную натуру или принимают, или не принимают. Но существует определенная закономерность: чем ярче звезда, тем проще этот человек в общении и меньше претензий предъявляет. Сложнее с новоиспеченными молодыми звездами – с великими амбициями и претензиями. Порой разница сказывается даже в мелочах – в том, как человек принимает цветы. Большие артисты никогда не складывают цветы на пол, с уважением и любовью относятся к каждому букету и никогда не позволяют себе ходить по цветам или небрежно забывать их в гримерке. О молодых такого не скажешь. Впрочем, с такими мы работали достаточно мало.

- Какие впечатления оставили у вас разные артисты?
- Интеллигентный Валерий Меладзе приятен и мил в общении. Очень своеобразна Лариса Долина – она одесситка, и этим все сказано. Особо не шла на контакт Кристина Орбакайте. Это понятно: человеку уже, наверное, надоели постоянные сплетни о маме. Хотя, когда тур-менеджер говорил, что надо дать интервью, Кристина это делала безоговорочно, без капризов. Особенно понравилось общаться с Александром Розенбаумом. Концерт был сложный: на улице и в зале холодно, условия по приему мы смогли выполнить процентов на 50 – по не зависящим от нас причинам. Но артист все же вышел на сцену и прекрасно отработал концерт. К тому же с ним было интересно разговаривать. За ужином у него с его продюсером Бэлой разгорелся спор: кто из артистов больший «мужик» – Роберт де Ниро или Аль Пачино. В спор были вовлечены все находившиеся за столом. После такого непосредственного общения ты уже внимательнее следишь за творчеством артиста и воспринимаешь его совершенно иначе – как родного, как брата или сестру.

- Приходилось ли вам наблюдать несоответствие сценического имиджа артиста тому, каков человек на самом деле?
- Я боялась работать с одной из первых советских рок-групп – «Арией». Ходили слухи, что и сами «арийцы» не божьи одуванчики, и публика у них буйная: на концертах скандалы устраивали, залы поджигали, мебель ломали. На самом деле музыканты оказались чрезвычайно воспитанными, культурными и умными людьми.

Побаивалась работать и с «Дискотекой Авария» – у них хулиганский имидж. Но это настолько воспитанные молодые люди! Приехали все в белом. И первое, что спросили: можно ли постирать вещи. В гостинице сразу дали горничным задание, те постирали, отгладили весь их «прикид». В день их выступления пошел дождь. Но артисты от души отработали на стадионе «Кристалл» программу, измазав свои белые джинсы. А как кушали – хоть бы крошечка где упала! Вилочка в левой руке, ножичек – в правой. За день до них выступала группа «Океан Эльзы». К сожалению, ребята из этого коллектива вели себя просто вызывающе и доставили нам большие хлопоты.

- Вы не боитесь проводить концерты на стадионе?
- Обычно на стадионе проходят концерты для молодежи. Это дает возможность сделать стоимость билетов более доступной. Я считаю, что это важно – собрать молодежь в одном месте. Им тоже нужно обмениваться энергетикой, нужна разрядка. И мы стараемся сделать так, чтобы людям было удобно и безопасно ходить на подобные мероприятия. Договариваемся, чтобы к моменту окончания концерта сократился интервал между троллейбусами и маршрутками, чтобы можно было спокойно добраться домой. Кроме того, на массовых мероприятиях нет никаких спиртных напитков, нет в продаже напитков в стеклянной таре – чтобы исключить возможность травм. Конечно, привлекаем подразделения милиции, охранные структуры.

- Были проблемы с нарушением общественного порядка?
- Единственный раз это случилось, когда в Херсон в рамках предвыборной кампании приезжала группа «Скрябин». Концерт был бесплатным для зрителей, но вход – по пригласительным. Многие херсонцы посчитали, что вход на концерт свободный. Потому возле «Юбилейного» собралось людей в пять раз больше, чем может вместить зал. Всеми правдами и неправдами пытались пройти внутрь, выдавили стекло. Но благодаря профессиональной работе охранных структур серьезных неприятностей удалось избежать.

- А как сами артисты воспринимают Херсон?
- Все отмечают, что у нас очень хороший город, что херсонская публика очень радушная и отзывчивая. Да, наши люди неизбалованны и очень открыты. Ни в Киеве, ни в Одессе, ни в Харькове такого благодарного зрителя нет. Да, артисты порой выступают далеко не в лучших условиях. Да, нужно иметь сильный характер, чтобы в холод, когда зрители в зале сидят в шубах, выйти на сцену в одежде без рукавов. Но какую любовь к искусству надо иметь зрителям, чтобы прийти на концерт в холодный зал! И это не остается незамеченным. Те тур-менеджеры, кто раньше работал с херсонскими организаторами, расписывают артистам, как хорошо в Херсоне. Всю дорогу ждут, когда уже приедут в Херсон. И вместе с ними ждут приезда в наш город те артисты, кто никогда в Херсоне не был. Даже Кристина Орбакайте сказала: «Наконец-то приехали в Херсон! Мне всю дорогу так расписывали этот город!»

- Сложно угодить звезде?
- Нужно просто поставить себя на место артиста. Представить, как он едет в жарком автобусе по пыльной дороге или мерзнет в холодном поезде. Что тебе захотелось бы после такого путешествия? Это и помогает понять человека. Потому мы стараемся сделать так, чтобы звезды запомнили наш город, чтобы Херсон оставил после себя приятное впечатление. Создаем условия (насколько это в наших силах), чтобы можно было и душ принять, и согреться, да и едой балуем. Валерии так понравилось, когда мы ее то арбузом угощали, то раков для нее сварили!

- В отношении еды звезды капризны?
- Многим надоела ресторанная пища, и они хотят чего-то домашнего – пельменей, драников, компота из сухофруктов. Нам это трудно понять, потому что в ресторан ходим по большим праздникам. В отношении питания мы все продумываем, ведь в каждой группе обязательно 2-3 человека либо вегетарианцы, либо придерживаются поста.

- Как вы стали заниматься концертами?
- У меня классическое музыкальное образование, и я 14 лет проработала с детьми в музыкальной школе. Да и дискотеки для меня всегда были чужды. И, видно, чтобы я так не считала, бог направил в наказание меня на эту стезю. А дальше все сложилось само собой. С одной стороны – музыкальное образование, с другой – опыт работы в бизнесе. Так что совместить несовместимое – творческий и коммерческий потенциал – удается. Сама идея организации концертов для Херсона возникла, когда я работала директором телерадиокомпании «ТОП», вещающей в Херсоне «Русское радио». Этот шаг был логичен: есть тесная связь со зрителями, есть возможность разыграть билет в прямом эфире, больше рассказать о звездах.

С генеральным директором фирмы «ТОП» Александром Солярчуком мы поработали, смею надеяться, дружно. Когда подсчитали, сколько концертов провели, – сами испугались: около 20. Тот период был очень плодотворный, и мы добились хороших результатов. Сейчас для меня начался новый период, мы создаем новую команду, провели концерты Александра Розенбаума и Андрея Данилко. И в новую команду хотим собрать лучших: самые рейтинговые СМИ, лучшие рестораны... Чтобы поддержать положительный имидж города. К сожалению, не всегда можешь сделать то, что хочешь, и одного твоего желания не хватит, чтобы обогреть холодный зал.

- Значит, главная проблема – концертная площадка?
- Для нас это очень важно. Надо создать условия и для артистов, и для зрителей. Мы сами не можем решить эти проблемы. Но я уверена, что при наличии хорошего вместительного теплого зала и звезды будут с удовольствием приезжать к нам, и публика будет ходить на концерты.

- Но многие считают, что сегодня важно накормить людей, а концерты – это дело второстепенное…
- Без духовной пищи нация развиваться не будет. От хороших концертов остаются воспоминания на всю жизнь. После концерта Александра Розенбаума нам еще неделю звонили люди. Мы пригласили ветеранов, инвалидов, афганцев – людей малоимущих, но для которых общение с этим человеком имеет огромное значение. Мы всегда приглашаем некоторое количество таких людей бесплатно. Даже если фактически приходится оплачивать их билеты из своего кармана. Например, 6 билетов получают ученики школы искусств «Ювента». Там существует призовой фонд, и решают коллегиально, кому идти на концерт.

Я считаю, что эмоции для человека очень важны. В конце концов, он не вспомнит, что кушал 4 декабря 2002 года – котлету или сосиску. Но то, что в этот день он увидел Розенбаума, – это останется на всю жизнь. К тому же в обычной жизни некогда подумать, упорядочить мысли. Люди живут в постоянном напряжении – от копейки до копейки. Проблемы накапливаются, напряжение растет. А хорошие концерты такое напряжение снимают. Наступает эмоциональная стабильность, жизнь становится веселее. Это я прочувствовала сама, когда в Киеве смотрела концерт Розенбаума.

- Не вступает ли в противоречие с классическим музыкальным образованием ваша работа с «попсой»?
- Многие, занимаясь организацией концертов, стараются привезти тех исполнителей, которые нравятся им. Но не всегда делать это разумно. Для нас концерты – это бизнес. И как это ни грубо и неинтеллигентно звучит, но артисты в этом бизнесе – товар, который одни люди продают, а другие покупают. Мы же стараемся, чтобы артисты не ощущали себя товаром. Здесь и помогают наши партнеры. Замерзший Андрей Данилко отогрелся возле камина в ресторане «Ностальжи»: просидел там все время до и после концерта. Это хоть как-то скрасило впечатление от нашего холодного города. А что произошло в том же ресторане с Розенбаумом! Говорят, такого вообще никогда не было. Он обычно вне концерта сам по себе, группа сама по себе. А тут не только вместе со всеми провел вечер: ему подарили гитару ручной работы, он на ней играл и пел!

- В последнее время концертная деятельность в Херсоне несколько замерла. Что вы собираетесь делать в будущем?
- Планируем заниматься не только концертами, но и организацией праздников. Хотим попробовать работать со спектаклями – чтобы и цена билетов была невысока, и состав актеров звездный. Есть идея совместной работы с ночными клубами. Надеюсь привезти из Москвы и Санкт-Петербурга интересные эротические шоу. И очень хочу, чтобы наша работа приносила людям радость

Лариса ЖАРКИХ
«Гривна СВ» 11 января 2003


Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page