on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Theatre > Festival “Melpomena Tavrii” > Взгляд из зазеркалья

 

Взгляд из зазеркалья

Отгремел 13 фестиваль «Мельпомена Таврии». За неделю этого красочного форума на сцене разворачивались комедии, драмы и трагедии. С театральных помостов звучало даже объяснение в любви.
Театр из Харькова «Новая сцена» представил моноспектакль «Объяснение в любви». В главной и единственной роли – Екатерина Леонова. Двадцатитрехлетняя девушка играет актрису бальзаковского возраста, которая решила вызвать зрителей на откровенный разговор.
На сцене – красивая героиня в полупрозрачном платье, напоминающем древнеримскую тогу или индийское сари. У нее прическа фурии, ярко накрашенные глаза и руки затянуты в черные атласные перчатки.

Вначале она с немного вычурным акцентом рассказывает о своем странном сне. Детские и зрелые фантазии переплетаются с воспоминаниями о матери и ее любовнике. Постепенно стирается грань между реальным и вымышленным. А может, сон не такой уж и вымышленный? Но это уже не так важно.
«Я понимаю, все как в плохом театре: среди цветов сидит дура накрашенная, как покойник, несет всякую чушь из псевдоинтеллектуальных пьес… Надоело? Разделась бы, что ли…», – произносит Актриса, глядя в зрительный зал…

Тема откровенного разговора меняется, и начинаются рассуждения о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о любви. На какое-то время перестаешь воспринимать героиню. Кажется, что она – твое второе Я, которое рассказывает тебе прописные истины. И ты их когда-то знал, но они покрылись пылью ежедневной суеты. И все, что нам казалось сложным, становится элементарным. Взять, к примеру, любовь. Она рождается в муках, в страхе, в сомнениях. Мы в любви не принадлежим друг другу, это лишь игра воображения. Ты сам живешь лишь в воображении другого. Без него тебя нет и друг в друге вам принадлежит только смерть.

Влюбленные мужчина и женщина, возгордившиеся тем, что в них зародилось нечто, меняются местами. Мужчины думают, что все женщины бездушные куклы (мужчины хотят заблуждаться). И, как маленькие любопытные мальчуганы, «убивают» женщину, чтобы исследовать механическую сердцевину. А если женщина чего-то захочет, то мужчина никуда не денется. «Хочешь влюбить в себя мужчину, дай ему забеременеть одиночеством, когда оно вселяется в мужчину, он говорит, что любит…», – утверждает Актриса.

Дальше – размышления о театре. Театр – это и есть любовь, «игра на раздевание». Любовь – это страдание. Театр – урок сострадания…. Театр – это искусство рассказывать чужие тайны так, как будто они твои…И тут зритель понимает, что не он смотрит на сцену, в ожидании недостающих эмоций. А сама актриса смотрит на всех, как на главных героев спектакля. Все смотрятся в зеркало. В нем отражается публика. И неожиданно приходит осознание того, что все это время ты беседовал с Совестью…Дальнейшие разговоры о морали и Боге только укрепляют веру в этот полуфантастический диалог. Хочется скорее меняться, исправлять ошибки, очищаться. «Надеюсь, вы понимаете, что я – только актриса?», - с нескрываемой улыбкой роняет эту фразу Героиня…

Время стало видимым, пространство пустым, театр приобрел смысл. Это то, чего не хватало, то, что зовется воздухом, то, что зовется толчком в жизнь. Спектакль «Объяснение в любви»: «Услышьте, прочувствуйте, вдохните!»

Елена Пименова
«Вгору».- №23 (454).- 09.06.2011.- стр.16

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page