on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > Theatre > From the theatrical history of Kherson > Жанна д'арк из Голой Пристани

Жанна д'арк из Голой Пристани

05.04.2006

Ничего с этим не поделаешь - в наш политически озабоченный век искусство то и дело оказывается на службе у политики. И в ряде случаев из-за этого перестает быть искусством, превращаясь в обыкновенный пиар. Однако независимая театральная компания «Бенюк и Хостикоев» являет собою здесь приятное исключение. Уж насколько злободневным оказался привезенный ими в Херсон после революционных выборов президента «Солдат Швейк»...

Настолько же, насколько и завораживающим. Хотя Анатолий Хостикоев и утверждает, что спектакль был поставлен 10 лет назад, этот гастрольный тур был стопроцентным попаданием в смысле политической конъектуры. А показанную 16 марта на подмостках херсонского театра рок-оперу «Белая Ворона» и вовсе можно легко причислить к предвыборной агитации, о чем недвусмысленно свидетельствовали логотипы партийного блока на афишах. А все равно шедевр...

С другой стороны, глупо, наверное, обвинять творцов в том, что старой как мир истории Жанны д'Арк вновь была придана политическая окраска. Страшно подумать, что стало бы с нашей культурой, если б не выборы раз в четыре года. А потому о политике больше ни слова: только об искусстве. На радость херсонцам, главную героиню сыграла наша землячка из Голой Пристани Юлия Вдовенко. Наталье Сумской - первой украинской исполнительнице роли Жанны - на сей раз досталась роль Столетней войны. Анатолий Хостикоев вошел в образ Менестреля, рассказывающего историю о Жанне д'Арк маленькому мальчику. Кстати сказать, рассказывать ему пришлось собственному сыну: роль "ребенка" досталась Хостикоеву-младшему, Вячеславу. Богдан Бенюк взял на себя ответственность за два персонажа - Кашона и Шута.

Очень порадовала сценография: веревки, свисающие из колосников, сначала служат качелями, а потом превращаются в орудие пыток; подобие клетки, постоянно маячащее на заднем плане и выгодно оттеняющее призывы к свободе... А торжества свободы в финале так и не получается - хоть в этом творцы не слукавили, несмотря на политическую конъюктуру...
Эта рок-опера интересна еще и тем, что здесь вместе с молодыми актерами в ином качестве оказались и исполнители главных ролей в «Белой вороне» конца 80-х. Хотя спектакль уже совсем другой. По словам Анатолия Хостикоева, та «Белая ворона» прежде всего была историей любви между Жанной и ее женихом, которому так и не суждено было стать мужем. Сегодня же это история о судьбе лидера, который сначала ведет за собой толпу, а потом оказывается «сам во всем виноват».

Марина Усманова
журналист

"Взгляд", № 11 23 марта 2006 г.

Публікація першоджерела мовою оригіналу

1. 04.02.2010 17:57
Галушко Настя

приветик;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;4

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page