on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

 

Фестиваль украинских фотоклубов

01.07.2007

Фестиваль фотоклубов Украины проходит в рамках Международной выставки «Киевская Фотоярмарка» уже второй год. Для того чтобы повысить уровень экспонируемых работ, его организаторами был проведен определенный отбор фотошедевров - за бортом остались самые слабые фотообъединения (или же неорганизованные). Основной груз организационной работы лег на плечи Сергея Гуменюка из Одессы

Многие помнят, насколько активно фотоклубное движение развивалось в Советском Союзе. Скорее всего, это было потому, что «хозяева» той страны хорошо понимали, что должна быть определенная альтернатива алкогольно-зависимому времяпровождению.

С наступлением эры цифровой фотографии все поменялось. Искусство светописи снова стало «овладевать массами». Но о финансирования со стороны государства или местных властей, в чьем подчинении остались фотоклубы, как не было, так и нет.

В экспозиции фестиваля, как и в жизни, мирно соседствовали документальная и художественная фотография, отражая наш мир во всем его многообразии. Разные жанры, стили, формы, техники исполнения образуют некий занятный симбиоз - и в этом своеобразие, особенность выставки.

Интересно, что в фестивале участвуют как старейшие клубы Украины, так и совсем молодые. В этом году свои коллекции продемонстрировали «Фотон-2» из Одессы и «Бриг» из Севастополя (их история начинается с 1973 года).

Ровенский фотоклуб «Час» был основан в середине 80-х. Уже в первые годы он заявил о себе, как о серьезном творческом коллективе, который активно участвует в отечественных и международных выставках. Работы членов клуба отмечены более чем 450 наградами.

Фотоклуб «Импульс» был основан в Сумах в 1985 году. В конце 90-х прекратил свою деятельность. Но в июне 2006-го возобновил свои встречи. Члены клуба принимают активное участие в организации фестиваля «Кришталеві джерела».

Фотоклуб «Автор» открылся в Днепропетровске в 2004 году. Его главная задача - не столько обучение техническим основам фотомастерства, сколько воспитание творческих способностей членов клуба.

Наряду с коллективами, имеющими уже довольно большой опыт, в фестивале приняли участие молодые клубы: «Белый квадрат» и «Выше неба» (Львов), «Биограф» (Ильичевск), «Харьковский фотоклуб» (Харьков), «Объектив» (Донецк), «Позитив» (Черновцы), «Дух искусства» и «Фотоклуб Киевской школы фотографии» (Киев), «Свежий взгляд» (Херсон).

Отдельно хочется отметить, что участие в данном фестивале стало первой акцией самого молодого фотоклуба «Gаlісіуа», организованного при творческом объединении «Дзига» из Львова. Его члены - восемь львовских фотохудожников, хорошо известных в Украине и за границей.

Общаясь в кулуарах с председателями фотоклубов, понимаешь, что эти «неформальные объединения» держатся исключительно на энтузиазме их председателей. Судите сами: клубом нужно постоянно заниматься, если даже у него есть свое помещение, то это не значит, что не нужно постоянно воевать с расплодившимися при нашем беззаконии дельцами, которые не прочь это помещение «прихватизировать». Участвовать в выставках снова-таки нелегко - бюджетов на это ведь никто не выделяет. Поэтому даже закупка элементарного шнура для подвески работ, стекол, взамен разбитых при транспортировке, да и сама транспортировка, хранение, оформление работ в паспарту требуют достаточно много средств и сил. Председатель, активно включившийся в клубную жизнь, тратит огромное количество своего личного времени на служение фотографии. В отличие от фотошколы, клуб - самая широкая тусовка. Здесь нет главных и подчиненных, а на товарищеских отношениях даже председателю трудно давать четкие советы по развитию индивидуального авторского мастерства.

Конечно, бессмысленно сравнивать наши фотоклубы с западными, которые часто получают финансирование от местной мэрии или от солидных спонсоров, заинтересованных в развитии фотографии в регионе. Западные фотоклубы чаще всего нацелены на сотрудничество с международными фотоорганизациями (та же РІАР, например, регулярно проводит соревнования фотоклубов). Одним словом, сам уклад европейской жизни подталкивает клубы не к аморфному существованию в изоляции по территориальному или творческому принципу, а к активному росту, обмену информацией, проведением выставок.

Из-за того, что в НСФХУ долгие годы царили стагнационные процессы, эта организация, призванная объединять фотографическое сообщество Украины, на самом деле, во многих регионах не только не помогала творческому росту молодой украинской фотографии, но и всячески дистанцировалась от клубного движения, по принципу: «А что хорошее вы вообще можете создать?» Кстати, последние выставки НСФХУ, а особенно проведенные в столице, показали, что уровень представленных работ не самыми сильными авторами зачастую ниже, чем фотоклубных. Кстати, молодые участники фотоклубов из-за такого снобистского к себе отношения тоже не могут понять, а зачем вообще нужна стране организация, представляющая собой клуб когда-то фотографировавших пенсионеров.

Круглый стол фестиваля фотоклубов начал представитель «Киевской Фотоярмарки» Павел Тарасов. Он сказал, что весьма заинтересован в развитии фотоклубного движения и далее предоставил слово самим членам фотоклубов, чтобы выяснить, в каком направлении было бы интересно развиваться всему движению.

В небольшом материале достаточно сложно подать все пожелания или вопросы, поднимавшиеся в ходе живой дискуссии - их палитра была весьма широкой.

А нас, в свою очередь, особо порадовало то, что творческий костяк НСФХУ, который представляли на форуме Сергей Бусленко, Сергей Гуменюк, Олег Огородник, Алексей Шпак и многие другие неравнодушные члены НСФХУ, делают все от них зависящее, чтобы не терялась связь поколений, а «Спилка» и фотоклубы вновь обрели свою органичную взаимосвязь.

Digital Photographer, Июль (№7) 2007

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.