on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Новости региона

18.06.2021, 11:55

У Херсоні відбудеться концерт нового музичного проекту Святослава Вакарчука «Оранжерея»

15.06.2021, 15:39

У липні херсонці зможуть відвідати фестиваль театрів "Молоко"

15.06.2021, 15:36

У Херсоні учасники аукціону знайомились зі своїми ролями у виставі "12 стільців"

> Туризм, отдых, развлечения > Экстремальный туризм в Таврии > Гонка на выживание в зыбучих песках

Гонка на выживание в зыбучих песках

Украинцы больше не завидуют славе до сумасшествия отважных гонщиков со всемирно известного ралли Париж–Дакар, штурмующих пустыню Сахару. К чему завидовать, если можно с этой целью «освоить» единственную в Европе пустыню – так называемые Алешковские пески – всего-то в двадцати километрах от Херсона

Это и сделали в декабрьское воскресенье «адреналиновые маньяки» из десятка крупнейших городов нашей страны, к которым поспешили присоединиться их собратья по увлечению автомобильным спортом из России, Беларуси, Молдовы.

Пожалуй, гонка, красноречиво названная «Херсон–экстрим–сафари», в чем-то будет даже «покруче» и ралли Париж–Дакар, и еще нескольких ему подобных. Ведь в Сахаре много барханов с участками твердого, слежавшегося песка или каменистых осыпей. Алешковские же дюны подвижны, там хватает и зыбучих мест. А кроме дюн высотой до дюжины метров имеется и кое-что пострашнее: в песках с Великой Отечественной притаилась масса необезвреженных снарядов, мин и гранат. Свою лепту в этот смертоносный «слоёный пирог» внесла и Советская Армия, использовав пустыню в качестве полигона для учебных бомбометаний и ракетных пусков. Иные фугасы весом в центнер залетали далеко в сторону от учебных целей и не разрывались, ухаясь в мягкую почву. Рядом с зоной проведения ралли у железнодорожной станции Пойма случалось находить такие «подарочки», что добавляло риска для гонщиков. Но, кажется, это их только подзадоривало: на «качели» между барханами протяженностью в 25 километров ринулись десятки пилотов модифицированных джипов «Тойота», «Ниссан», «Додж» и «Нива». В свою очередь поглядеть на эти чудеса автотехники и виртуозов водительского мастерства съехались тысячи местных жителей. И поглядеть им было на что: чего стоил один лишь устрашающий «дорожный монстр» высотой свыше трех метров, которого изготовили в Японии по заказу одесского бизнесмена Дмитрия Войтенко!

Дмитрий прежде участвовал в нашумевшей и не менее экстремальной гонке Владивосток–Мурманск, где главным призом был слиток золота весом в 10 килограммов. но и он признал, что Олешковская пустыня для него – соперник достойный. В ее зыбучих песках случалось засесть так, что без посторонней помощи и не выберешься. Напороться на «залежавшуюся» с войны бомбу, впрочем, Дмитрий не боится. Он говорит, что перед ралли трассу «укатывают» бульдозерами: если бы что-то было, давно взорвалось бы.

Дмитрия поддержал и главный судья соревнований Виктор Теремов. «На трассе в Алешковских песках прежде состоялось 5 клубных гонок и 7 товарищеских – и ни одного несчастного случая либо серьезной аварии. Так что участники ралли уже испытали европейскую пустыню и знают, каких подвохов можно от нее ожидать», – раскрывает секрет Виктор Теремов.

«Навороченные» джипы с форсированными моторами на глазах у восторженной публики с легкостью одолевали песчаные кручи, безошибочно «вписывались» в крутые повороты и форсировали водные преграды. Хотя профессиональных гонщиков среди участвующих было очень немного: для большинства из них экстремальное вождение – всего-навсего хобби. Но такое, которому отдают десятилетия жизни, немало сил, технической выдумки, времени и денег. Ведь чтобы «располовинить», скажем, старенькую «Ниву» и превратить ее чуть ли не в гоночный болид – это надо постараться!

- В ралли действительно участвуют и экстремалы с большими деньгами, и люди, страстно увлеченные автомобильным спортом. Но выигрывает, как правило, не обладатель солидного капитала, а тот, у кого выше мастерство, лучше подготовлена машина, опыт богаче, – замечает член оргкомитета ралли Роман Лихота.

Абсолютным чемпионом гонок стал член одесского клуба экстремального вождения «РТО – Одесса» Денис Мазуренко. В первом заезде победил также его одноклубник Юрий Кондратьев. Херсонцы на пути к наградам и призам пока остаются позади. Но главным успехом ралли «Херсон–экстрим–сафари» его организаторы считают не призы, а быстро завоеванную международную известность и поддержку областной организации Национального олимпийского комитета. Так что вполне возможно, через несколько лет ралли в Алешковских песках будет собирать не меньше публики и спонсоров со всей Европы, чем нынешние суперизвестные гонки. Пустыня-то на всю Европу единственная, и расположена у нас, так почему бы не воспользоваться этим географическим преимуществом?

Сергей ЯНОВСКИЙ
"Гривна".- № 52.- 21-12-2006.- стр. 11
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.