Художница, которая поет
С Валерией Старчеус читатели «Нового ФАВОРИТа» уже хорошо знакомы. Мы о ней писали и как о певице – одной из солисток дуэта «Сиеста» (май 2006), и представляли ее работы в рубрике «Боди-арт» (декабрь 2005 и март 2006). А с недавнего времени Валерия живет и работает в Киеве, время от времени делая кратковременные набеги на Херсон. Недавно она вернулась из Германии, где получила массу ярких и незабываемых впечатлений. Итак смотрите-слушайте.
- Лера, как ты оказалась в Киеве?
- Нас пригласили исполнить несколько вокальных номеров на юбилейном вечере. Там нас с Леной и заметил руководитель ансамбля «Украиночка». Наши вокальные данные понравились, и он пригласил нас работать в своем коллективе.
- Как работается в ансамбле?
- Здорово, коллектив очень хороший, даем много концертов. Только в декабре их отработали 32 – такие выездные гастроли. На неделю выезжаешь в какую-нибудь область и даешь по три концерта в день. Непросто. Загрузка большая, но вообще, мне нравится.
- Что важнее, «Украиночка» или «Сиеста»?
- Конечно «Сиеста». Этот коллектив – свой творческий ребенок, в которого вкладываешь все – душу, эмоции, деньги. И, конечно, хочется достичь признания.
- Дуэт «Сиеста» состоит из двух красивых и талантливых девушек, но ведь таких дуэтов много. Вы не боитесь на большой эстраде слиться с ними?
- Абсолютно не боюсь, потому, что там другой метод отбора в группу. Проходит кастинг, отбирают моделей, а какие у них музыкальные и вокальные способности – дело десятое. Для жюри самое важное – красивая картинка, но ведь должна быть еще душа. Красивая картинка должна иметь красивое содержание. Надо заниматься искусством не ради славы, а ради духовного совершенствования. Тот, кто занимается творчеством ради популярности и денег, является ремесленником. Я хочу творчески самореализоваться и чтобы мои песни приносили слушателям положительные эмоции. Мы не хотим просто выходить на сцену и быть куколками. Проблема многих девичьих групп заключается в том, что у них нет индивидуальности. Они все друг на друга похожи, они апеллируют только к сексуальности своих почитателей, а не к духовным потребностям. Я уверена, мы такими не будем.
- И как Вам живется в Киеве, по сравнению с Херсоном?
- В Киеве больше возможностей для реализации своих идей – есть где разгуляться. Работая в Херсоне, я гастролировала по нашей области, ездила на море, бывала в Киеве. А после того, как я начала работать в столице, уже через два месяца поехала на гастроли в Германию.
- Понравилось?
- Германия совершенно другая страна, там другие люди, но впечатления только хорошие. С Украиной очень контрастирует. У нас было много концертов, в основном, для русско- и украиноязычного населения. Мы были в Западной Германии – Дюссельдорф, Кельн, Бонн, Монхайм, видели много достопримечательностей. Например, собор в Кельне. Ему 800 лет, из них 400 лет он строился. Вечером мы приехали с концертом в Дюссельдорф и решили погулять по городу. Наш импресарио показал дом, где была когда-то дискотека. Эту дискотеку посещала их знаменитая землячка Клаудиа Шиффер – там ее заметили, после чего и начала развиваться ее карьера. А 10 марта мы попали на бой Кличко.
Весь наш ансамбль болел за Украину, мы стояли в украинских костюмах на аллее, ведущей к спорткомплексу «Арена», где проходил бой, мимо нас проходили знаменитости, голливудские звезды – и все хотели сфотографироваться с украинскими болельщицами. А наш фотоснимок с президентом европейской ассоциации футбола Францем Бакенбауэром даже был опубликован в одной из немецких газет! Было очень здорово, очень много эмоций. И вообще, за этот небольшой период, что мы гастролировали в Германии, я могу сказать, что я реализовалась не только как певица, но и как личность вообще. Поскольку я владею немецким и английским языками, мне было общаться очень легко, и я познакомилась со многими художниками.
- Кем ты ощущаешь себя в большей степени – певицей или художницей?
- Сначала я родилась как певица. Пела в хоре у Романа Михайловича Козяна, потом начала выступать сольно. Художником стала позднее, но получаю от этого максимум удовольствия. Тяжело сказать, к чему я больше тяготею. Для меня идеал человека – это Леонардо да Винчи, который был гениален во всем. Хочется быть похожим на него. Но в тоже время, я хочу быть яркой индивидуальностью. Я хочу быть сама собой.
- Что думаешь о современном искусстве?
- Для современного искусства важна не техничность, а тема и идея. Гениальность состоит в том, насколько художник может в своем произведении передать идею, донести ее до зрителя. Я больше тяготею к классической живописи, очень люблю Ренессанс.
- На кого ты равняешься в музыке?
- Как такового идеала нет. Очень нравится Дженнифер Лопес – она яркая индивидуальность, излучает мощную энергию, которая притягивает. Кого-либо из украинских и русских исполнителей выделить трудно. Я не являюсь приверженкой одного направления или творческого метода в музыке, никогда не зацикливаюсь на одном. Люблю самую разнообразную музыку, а ее выбор зависит от настроения.
- Каковы планы на будущее, мечты?
- Я буду продолжать работать и как певица, и как художник и не остановлюсь на достигнутом. Я буду «растить» дуэт «Сиеста», буду развиваться в творческом плане, буду пробиваться к звездам. Хочу снять клип. По секрету расскажу, что как художник я получила приглашение сделать в октябре этого года в Дюссельдорфе персональную выставку боди-арта. Мой менеджер в Германии сейчас занимается организацией этой выставки…
Лиза Жарких, Павел Иванов-Остославский фото из архива Валерии Старчеус
Журнал «Новый Фаворит» 1 июля 2007
Публікація першоджерела мовою оригіналу