on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Новини регіону

31.05.2023, 13:09

Діти з Херсонщини взяли участь у міжнародному творчому марафоні в Іспанії

  В Іспанії в місті Ла-Корунья відбувся міжнародний благодійний ...
31.05.2023, 13:03

Для херсонських дітей організували майстер-класи і розваги

  Майстер-класи з бісероплетіння організовані для дітей в «Арт-хабі ...
30.05.2023, 20:50

Норвезька журналістка розповіла про одну з викрадених робіт Херсонського художнього музею

  У щемливих текстах норвезької дослідниці та журналістки Yngvild ...

 

Из истории Херсонской верфи

Вскоре после начала строительства нашего города роль его на юге уменьшилась. В это же время бурно росли Одесса, Севастополь, Николаев, поэтому развитие Херсона резко замедлилось. Но все же город увеличивался, и были отрасли, которые вывели его на одно из первых мест. Это - торговля мясом, шерстью и судостроение. Поселившиеся в Херсоне старообрядцы первыми рискнули проводить сплав леса по Днепру через пороги. Лес по этой причине в Херсоне был самым дешевым. В городе образовалось 12 лесопильных заводов, которые снабжали торговое судостроение лесом. Благодаря дешевизне сырья Херсон, Олешки и Голая Пристань становятся центром судостроения. В это время в Олешках (Цюрупинске) открыта 2-х классная морская школа. Суда строятся не только для Днепра и Буга и некоторых портов Черного моря, но и для греков.

В 1830 году правительство, желая поддержать, а вернее поощрить Херсонское судостроение, стало выдавать строителям ссуды деньгами. Для этой цели при Херсонском Губернском правлении была учреждена контора Херсонской купеческой верфи с фондом 300000 тыс. рублей, которой вверен был технический надзор за постройкой судов. С 1879 по 1895 годы построено 216 барж, бригов, шхун, трембак и проч. 280 единиц. Перетемберовано за тот же период барж 222, бригов, шхун, трембак и проч. 321 единица. К сожалению, более ранних сведений о деятельности Купеческих верфей не имеется. А на верфях А.Вадона, кроме малых судов, делали землечерпалки.

Сергей Макаров
Джерело інформації: «Булава».- 12.08.1999.- стр. 12

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.