on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Новости региона

18.06.2021, 11:55

У Херсоні відбудеться концерт нового музичного проекту Святослава Вакарчука «Оранжерея»

15.06.2021, 15:39

У липні херсонці зможуть відвідати фестиваль театрів "Молоко"

15.06.2021, 15:36

У Херсоні учасники аукціону знайомились зі своїми ролями у виставі "12 стільців"

> Темы > Литература > Из истории литературного Херсона > «Как тяжело рождается стих...»

«Как тяжело рождается стих...»

"Полуприкрыв сознание рукой" Елена Беляева создала свой "Чернильный дом", в котором более 100 страниц, не считая рисунков и содержания. Каждое стихотворение - как капельки-кирпичики "Чернильного дома", в котором живут герои-образы визий молодой поэтессы. "Этюд готов, — пишет Елена, — развертываем бред оседланного рифмою поэта". И в этом поэтическом "бреду" "предмет пугает" и "живет", он "да" и, "нет", он "ад" и "точка". Но главное - он частица самого автора, он как бы "выпирает из глазниц" и повисает "слезами на щеках". "Мне не по силам этот груз", — исповедывается поэтесса, и читатель невольно сам ощущает эту же тяжесть. Тяжесть "реальности", превращающейся "в абсурд", от которой "не замираешь в удивленьи". Ибо "страшный суд" по Беляевой - это самое нормальное явленье , и как и переход "в заплеванный астрал", где "мелькают привычные штампы" — повседневная данность и для поэта, и для читателя. Ведь "кто захочет - прочитает все исповеди срубленных голов", хотя Елена Беляева слышит "откровенье в тех стонах, что доносятся с креста".

Слышит, но не видит, ибо, как сознается поэтесса, "меж Богом и мною стена". Вот почему она все время мечется "между магическим "быть" иль "не быть", потому как даже если "наступит старость", "ты и тогда не станешь мудрецом", и ждет тебя "конец без формы, времени и цвета". Как страшно сознавать, что "твой обветшалый дом - преддверье склепа", и что "снимая красочную маску" - обнаружается, и смеешься "над банальностью", не в силах "ничего изменить в уже написанной строчке". И уж если "шакалы царствуют над нашим миром", то и ты рискуешь "шакалом сдохнуть, падаль разрывая". "Стихи - привычка упрощать дела" - на одном полюсе и: "Как тяжело рождается стих" - на другом. А между ними - "Чернильный дом" Елены Беляевой, как второй, более уверенный шаг талантливой поэтессы в литературу.

Щебенка

Стая птиц
Как стая рыб
В серо-красном
Океане
Над деревьями.
И зачем ехать
В Грецию
Или Италию,
Чтобы увидеть
Древние камни,
Когда они
Всегда под ногами.
И они прекрасны.

* * *

Мужчина, дышащий мне
в шею,
Прижавшийся как ребенок,
ищущий защиты у взрослых,
Или сам защищающий
взрослых.
Теперь твои слезы и взлеты,
Твои спотыканья и раны -
Это моя дорога,
Это мой путь,
Это мой шанс
Найти в бессмыслице смысл,
Упорядочить внешне хаос,
Легализовать свои чувства
И обрести покой.

* * *

Дни без времени.
События без материи.
Жизнь без себя.
В очереди за диагнозом
Своей пустоты.
Сидящие на скамейках,
Смотрящие в стену,
Смотрящие в стену,
Смотрящие в пол,
Смотрящие друг на друга,
Не видящие двери,
За которой нутро
Гудящей машины,
Которая выдает
Ответы
На скрученном в трубочку
Рулоне судьбы.

 

Анатолий Крат
«Светофор».- №39 (78).- 30.09.1999.- стр.12
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.