on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Новини регіону

06.11.2024, 23:24

У Миколаєві відкриють персональну виставку херсонської художниці Яни Голуб'ятникової

Персональну виставку херсонської художниці Яни Голуб'ятникової “Почути, ...
04.11.2024, 23:46

Актриса Херсонського театру імені Миколи Куліша номінована на Шевченківську премію

Комітет з національної премії України імені Тараса Шевченка оприлюднив ...
03.11.2024, 00:07

Оголошено переможців конкурсу малюнків до річниці звільнення правобережної Херсонщини

1 листопада було оголошено переможців дитячого обласного конкурсу малюнків ...

Как живут куклы

17.01.2008

Рождественский вертеп, Снегурочка, фараон, курдская танцовщица, русский боярин, Сердючка, Кикимора лесная, другие герои народных культур, легенд и просто “типичные типы” – мирно уживаются в одном херсонском доме и чуть ли не в одних коробках. Все они созданы руками одного человека – мастерицы Ларисы Мельник.
Сколько всего кукол она сделала – сколько можно найти по интернет-запросу: nici игрушки купить в москве - даже не может подсчитать: часть ее работ просто у друзей и родных, часть живет в Голландии, во Франции, Германии, Штатах, России, Белоруссии... Лариса сама удивляется: ведь с детства она была непоседой. Но когда мастерит кукол – часы пролетают незаметно. Говорят, что время, отданное творчеству – это Божье время. Может, поэтому так легко у нее все получается…

От колобка – до подпившего деда Мороза
С детства Лариса очень любила рисовать. Но ближайшее училище было в Одессе. Туда учиться мама не пустила, поэтому училась в Херсоне, окончила кораблестроительный институт. А когда родила дочь, решила сделать кукольный театр для нее, инсценировала самую простую сказку – про Колобка. И это были первые куклы, сделанные своими руками. Были потом еще герои по мотивам русских сказок. Но оказалось, что они не пользуются спросом, а многие современные дети этих сказок вообще не знают. Зато подпивший “дед Мороз” – с бородой на боку, с потерянным валенком и бутылкой из кармана – очень даже популярен…

Они сами рождаются
“Как-то в журнале прочитала интервью с одной женщиной, которая тоже делает кукол. Но она делает их безликими, считает, что кукла с лицом – это что-то из разряда Вуду. Ее куклу можно наделить любым характером, любым настроением, любой внешностью, – рассказывает Лариса. – А я боюсь безликих кукол. Непонятно, что у них на уме. А еще страшнее – фарфоровые, всегда – с мертвой улыбкой… Я делаю понятных кукол. Лучше уж такое “безобразие”: подвыпившие сваты, сплетницы, типичное застолье или базар. Да, образы слегка порочные, но – понятные, веселые и смешные”.
Все герои Ларисы – очень добрые. Даже чертенок, водяной и кикимора лесная – хоть и лукавые, но веселые, уютные! Она вообще злых персонажей не делает. Да и сама садится работать только в хорошем настроении. И не тогда, когда сама решила, а тогда, когда пришло желание работать. И объемные, скульптурные куклы, композиции делает без предварительного эскиза: “Мне проще сразу слепить. Я должна руками чувствовать материал. Когда сажусь за работу, то, честно, даже не знаю, кого сделаю, кто получится. Начинаешь делать голову, и – может вообще не получиться, или получается кто-то другой. Как будто оживает сам по себе. Один только Паныч получился таким, каким его придумала”.

И у каждой своя энергетика
Лариса рассказывает: на одну выставку приходила женщина, по всей вероятности, экстрасенс. Подошла к каждой кукле, руками водила, разговаривала. Потом говорит: вот от этой куклы – хороший заряд, а от этой – слабее… “А была девушка, которая как увидела лесовика, так и “загорелась”: это – мое, мой дух. Я сначала работу не хотела продавать, но пришлось – это, действительно, была ее кукла. А вот людям, которые не понимают, с чем столкнулись, никогда не продам. Была на одной выставке женщина, подошла и спрашивает: “И почем Ваши игрушки?”. Она не понимает, это – не игрушки.
Когда работы не выставляются на выставке, то “отдыхают в коробках”. Лариса редко их расставляет дома: “Представьте, у Вас все стены в зеркалах и Вы весь день только на себя и “любуетесь”, приятно будет? А Паныч – да, стоит в спальне. И хотя он спросонья, взлохмаченный, и собака у него такая же взлохмаченная – люблю, а почему – не знаю”…

Сколько людей – столько характеров
Кукол в современных костюмах у Ларисы Мельник практически не увидишь. Единственное исключение – Сердючка. Когда ее выставили в Киеве, были как раз россияне – обрадовались, все просили продать. А украинцы – нет. Одна женщина вообще подошла и так зло, ехидно: “Нашла, кого сделать. Чи не звезда”.
Лариса считает, что времена, обычаи, государства – все меняется, а вот люди – нет. И характерные черты, что были давно, есть и сейчас. Но зато старинные костюмы – более выразительные, они подчеркивают характер, смотришь и сразу видишь – кто есть кто. Сейчас же одежда – безликая. Снаружи может быть одно, а внутри – совершенно другое. Особенно сложно определить женский типаж, характер.
Сейчас Лариса думает о новой выставке, собирает материалы: “Не знаю, будет ли она актуальной, но очень хочется сделать одесские типажи времен интервенции: там очень много характерных персонажей”.

Ирина Ухварина,
Вгору.-17.01.2008
 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.