on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Новости региона

22.09.2021, 13:53

Херсон, Миколаїв та Каховка влаштують фьюжн і батл: 25 вересня відбудеться літературний фестиваль «Молода Еллада»

22.09.2021, 13:47

Херсонський Палац дитячої та юнацької творчості запрошує на День відкритих дверей

22.09.2021, 10:12

Чи подорожчають квитки у херсонських театрах?

> Персоналии > Театр > Мейерхольд Всеволод Эмильевич > Карабаса Барабаса в жизни звали Всеволод Мейерхольд.


Карабаса Барабаса в жизни звали Всеволод Мейерхольд

Вот уже более 60 лет одна из самых популярных детских книг в нашей стране - «Золотой ключик» А.Н. Толстого. Этот шедевр детской литературы - результат переработки сказки итальянца Карло Коллоди «Пиноккио, или Нахождения деревянной куклы». Воспользовавшись сюжетной канвой оригинала, Алексей Николаевич обогатил ее новыми красками и, как обнаружено недавно, злободневным подтекстом, рассчитанным на догадливость взрослых современников. Так что же зашифровал Толстой в «Приключениях Буратино»?

Литературовед И.Д. Галинская считает: писатель отразил театральную полемику 1920 - 1930-х гг. То время стало эпохой расцвета так называемого формалистического театра-театра «революционных» символизма и гротеска, пропагандируемых В.Э. Мейерхольдом. Всеволод Эмильевич считал, что необходимо воспитать «актера - марионетку», полностью подвластного воле режиссера. Много работавший с Мейерхольдом артист Игорь Ильинский писал, что тот всегда держался вдали от коллектива и даже противопоставлял себя ему. Он стал диктатором, стоящим выше всех. Сам новатор не без цинизма утверждал: «Режиссер должен верить в своих актеров так же, как Павлов верил в своих обезьян».

Совершенно противоположных взглядов придерживались руководители МХАТа Станиславский и Немирович-Данченко. Проповедуя идеалы реалистического искусства, они считали: актеру надо предоставить свободу творчества. Это противостояние и отразил Толстой в «Золотом ключике».

Воспользовавшись гротескными, примитивными методами самого Мейерхольда, Алексей Николаевич талантливо вывел его в образе Карабаса - Барабаса. Барабасу противопоставлен сказочный Станиславский - папа Карло, который, собственными руками создав Буратино, не подчинил его своей воле, и в первом спектакле театра «Молния» тот играет самого себя.

В «Золотом ключике» Толстой к тому же прозорливо предсказал судьбу самого формалистического театра. Как мы помним, все куклы сбежали от Карабаса - Барабаса к папе Карло, и театр его перестал существовать. Так все в точности произошло и в жизни. Не выдержав диктата Мейерхольда, большинство его актеров разбежались, а театр закрыли.

Константин Смирнов.
Журнал «Техника молодежи» №10 2005 г.

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.