on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

11.04.2024, 09:55

Гран-прі на міжнародному конкурсі здобув Херсонський ансамбль танцю

  Вихованці народного художнього колективу системи Міністерства ...
10.04.2024, 23:52

Херсонці можуть читати книги в укриттях завдяки проєкту "Book Shelter" Е

  У Херсоні можна почитати книгу в укриттях. Для ...
10.04.2024, 23:47

Музейна колекція Херсонського художнього музею поповнилась старовинною іконою "Іоан Воїн"

  Херсонський художній музей 1 квітня 2024 року отримав вилучену ...
> Організації > Музика > Музичні гурти. Типа херсонські... > Володимир Демченко:"Криголам" живе справжнім


Владимир Демченко:"Криголам" живет настоящим

В этом году легендарная херсонская группа «Криголам» отметила свое 25-летие. Дата солидная, не все группы мирового уровня доживают до столь почтенного возраста. Тем приятнее, что музыкальные долгожители живут рядом с нами.

Почитатели творчества «Криголама» за четверть века успели узнать о группе практически все. Тем же, кто паче чаяния, пропустил эту страницу херсонской музыкальной жизни, вкратце напомним основные вехи их творчества. Родилась группа в клубе села Корсунка, херсонским же коллектив стал в 1990-м. Выступали в клубах, на улицах, немного поездили по фестивалям и даже результаты имеются: дипломанты «Червоної рути», третье место на «Перлинах сезону». В этом году мощно выступили на фестивале «кРок у майбутнє», и хоть лауреатами не стали, жюри их заметило, и все как один утверждали, что если бы была возможность определить не трех, а четырех лауреатов, «Криголам» был бы среди них. И под занавес года - юбилейный сольный концерт в ДКС.

Стиль своей музыки музыканты «Криголама» определяют как progressive rock – рок с элементами фолька, регги, блюза. Но все же любой коллектив - это, прежде всего, люди. За долгую историю через горнило «Криголама» прошло десятка два серьезных музыкантов и очень много «однодневок». Сегодня в группе играют и поют «четыре с половиной» человека. Дробное число оттого, что вокалист Константин Голубов в группе хоть и давно, но периодически: то есть, то нет. Постоянный состав - это барабанщик Алексей Вундервальд, бас-гитарист Андрей Муковня, вокалист Артем Демченко и, конечно же, лицо, идеолог, автор текстов и музыки, гитарист и вокалист Владимир Демченко, наш сегодняшний собеседник. Известный как рок-музыкант, в миру Владимир человек серьезный: преподаватель и научный работник (занимается украинской лингвистикой), автор трех монографий. Последние 10 лет работает старшим научным сотрудником отдела организации научной работы Херсонского юридического института.

- Владимир, многие почему-то считают, что музыка- удел молодых, а людям серьезным не пристало скакать по сцене с гитарой...
- ...и я чувствую на себе взгляды типа «и он туда же!» или «сколько уже можно?». Но считаю, что, сколько хочется, столько и можно, да и по публике все видно. Бывает, объявляют коллектив - и проносится вздох разочарования. Тогда надо сразу уходить. А когда тебя приветствуют громче, чем других, то понимаешь, что недаром этим занимаешься.

- Что Вам не дает бросить музыку? Уж точно не прибыльность этого дела...
- С деньгами это вообще не связано. Некоторые рокеры стали попсовиками, стали деньги зарабатывать, переключаясь на другой стиль. Эту тему сразу отбросим. А что помогает... Когда в молодости начинают заниматься таким творчеством, то первые мечты - чтобы девушки смотрели, чтобы слава была. И у меня такое было. Но постепенно честолюбивые мечты уходили, а любовь к музыке оставалась. Значит, те, кто музыку бросает, изначально не были настоящими музыкантами, музыка не шла у них из души, от сердца. У нас в группе играло очень много людей, из них буквально двое-трое в той или иной мере еще занимаются музыкой. Все остальные уже забыли тот музыкальный инструмент, на котором играли. Значит, это было просто поверхностное увлечение.

- Найти стоящих музыкантов сложно?
- Людей очень тяжело найти. Это же любительский уровень, плюс провинция. Но нынешний состав у нас очень удачный. Я считаю, что каждому музыканту должна нравиться музыка, которую он играет, а не он сам себе нравиться.

- Провинциальная и столичная музыка сильно отличаются?
- Никакой разницы между провинцией и столицей нет. Даже в Херсоне есть люди, которые играют покруче
киевлян. Проблемы не в технике, не в инструментах и не во внешнем виде. Вот сейчас так вышло, что и «Паруса», и «Янсэн Кукансэн» остались без репетиционной базы. Рыскают по городу, ищут - невозможно найти место. Те же проблемы и в Киеве. Столица опережает провинцию по одной-двум группам типа «Океан Эльзы» или «ВВ», которые уже раскручены, работают на коммерческой основе и стали частью попкультуры.

- С чего начался «Криголам»? С желания играть? С концепции?
- Рок-музыка - это уже концепция. Тем более, 25 лет назад. Собрались мы в 1983 году, но я все эти песни и раньше играл, и даже год жил в Киеве - в 1981 -м. Начать там не сложилось - значит, не судьба (я вообще-то фаталист). Так и уехал. А если бы я попал кому-то в руки - это была бы бомба: в Киеве в то время даже русскоязычная рок-музыка была прорывом, а у меня в то время и украиноязычные песни были. Но - не попал. А может, Киев тоже не то место... В общем, случайно собрались мы в сельском клубе втроем и играли первые аккорды рок-музыки. Правда, тогда мы назывались по-другому - «Посторонним В.». Классное название, до сих пор нравится. На первом концерте 23 февраля спели пять песен. Через год состав поменялся, стал более стабильным, и назвали мы себя «Ледокол», по названию одной из песен, да и к рок-музыке такое название больше подходит. А в газете «Ленінський прапор» название наше переводили всегда как «Криголам». Мы не возражали. Так и пошло.

- Украинские тексты Ваших песен - это профессиональный интерес?
- Была у нас программа русскоязычная плюс несколько песен на украинском. Мы на улице в Новой Каховке несколько концертов делали: просто выставляли аппарат и играли концерт. Люди собирались, и я помню их расширенные глаза: еще и на украинском? Но я не просто филолог, я считаю себя патриотом. Это идет из души, из глубины. Да и в институте мы пели фольклор на концертах. В начале 90-х увлекались фольк-роком, фольк-джазом, есть пара альбомов, самодельных, конечно, в такой стилистике, как потом Руслана показала (кстати, мечтаю подарить Руслане коллекцию своих альбомов). Это было очень давно - в 1991 году записали альбом «FlicHi великого Чорногуза» - чистый фольк-рок. А когда я перебрался в Херсон, в 1990 году, полгода помучался без музыки, а потом постепенно стал знакомиться с местными музыкантами. Когда мы с ребятами решили сделать группу, они предложили петь только украинские песни, и окончательно остановиться на названии «Криголам», а не «Ледокол». Так что это не только мои идеи.

- Нет ли у Вас ощущения, что сами прошли тот путь, который впоследствии прошла украинская музыка?
- Мне многие говорили, что я не вовремя родился. Родись я позже, может, сейчас был бы на волне. Но все равно ниша, которую мы занимаем, не занята до сих пор. Единственное, кто был близок к этому - «Брати Гадюкіни», и то они музыку стилизовали специально.

- На что Вы надеялись, посылая в 1986-м свои записи на конкурс журнала «Аврора»?
- У меня недавно мысль промелькнула, что тогда легче было попасть на какой-то фестиваль. Может, время такое было - демократия, глоток свежего воздуха. Да и понтов таких со стороны столичных групп не было. Тогда мы вдвоем с барабанщиком свой альбом украиноязычный сделали за одну ночь. Это было бешеное вдохновение, и альбом вышел на одном дыхании. Мы назвали его«Круїз», а сейчас называем «Подорож до Аврори». Его и сейчас можно слушать. Недавно на радиостанции «Промінь» ставили самопальные записи украинских групп того времени, и две песни попали из «Круїза». Я послушал – не хуже, чем у других.

- У Вас есть свой фан-клуб?
- Настоящего нет, но, наверное, он формируется. Я был приятно удивлен, когда парень из Киева написал, что они слушают наши записи: «Считайте, что мы ваши фаны». Мы продолжаем общаться, они пытались даже организовать нам выступление в столице, но сейчас это тяжело. Есть несколько поклонников в Чернигове. Вот так, по чуть-чуть. Еще был очень удивлен, когда в Херсоне на нас приходили 16-17-летние. Я раньше считал, что наша музыка для более взрослых слушателей, умеющих мыслить и слышать слова. Но поскольку мы пытаемся в музыке оставаться на современной волне, то и молодежь, которая «музыку хавает», тоже получает удовольствие.

- Часто выступаете в других городах?
- Многие музыканты считают, что мы много ездим. И мы этого хотим, но организовывать концерты, пробивать некому, у нас продюсера не было никогда, а я сам не умею. Выезжали мы, в основном, на фестивали. Были в Запорожье, Донецке, Севастополе, Киеве, Николаеве. Но мечту хотя бы раз в месяц выезжать с сольным концертом, выступать где-то в клубах в разных городах не оставляем. Например, в Полтаве, потом в Харькове, и обязательно - во Львове. Это моя давняя мечта. А вот в Херсоне пытаемся раз в год сделать сольный концерт, хотя это все тяжелее и тяжелее. Сольными концертами мы гордимся - в городе никто столько, сколько мы, не делает. Причем каждый раз - новая программа. Мы живем настоящим, а не тем, что было.

- В составе «Криголама» есть еще один человек с фамилией Демченко. Кто он и как попал в группу?
- Это мой сын Артем. Он сам напросился. Когда-то пришел на репетицию: «А можно я попробую петь?» Нам как раз и нужен был фронтмен. Раньше было так: сам поешь, сам себе подыгрываешь, а сейчас уже музыка намного сложнее. Да и я понял, что голос у меня не особо (хотя на всех записях мой голос, но на сцене - это совсем другое дело). Так что Артем вовремя подвернулся. Я сначала скептически к этому отнесся, но постепенно стало больше и больше нравиться.

- Как сын воспринимает папу-музыканта?
- Очень хорошо. Я не навязывал ему, какую музыку слушать, все как-то само собой получилось. Самое главное - сын папы не стесняется, даже гордится, и это приятно, конечно.

- Каковы планы на ближайшую пятилетку - до следующего юбилейного концерта?
- Озвучу планы на год: уже готова блюзово-джазовая программа с вокалисткой, в стиле Нино Катамадзе. Хотим сделать демо-запись, с этой музыкой попробовать выступить в ночных клубах. Делаем немецкую программу с рабочим названием «GluckStrahl» (луч счастья). Хотя сама идея родилась давно, но как-то она забывалась. Можно сказать, что фестиваль «кРок у майбутнє» нас к этому и подтолкнул.

- Кстати, участие в этом фестивале дало что-то ощутимое?
- Приятное чувство, что мы выступили. Причем, было два выступления - в «Юбилейном» в мае нам очень понравилось (вот если бы в таком месте сделать сольный концерт!), а на набережной еще и познакомились с другими музыкантами. Хотя я считаю, что там, где есть рок-музыка, конкурса как такового быть не может.

- И напоследок, главный итог 25-летней деятельности группы «Криголам».
- Я понял, что все это будет продолжаться и дальше. Еще не так давно я думал, что еще лет пять и - все. Но проходит лет пять... Какое бросить, наоборот, зажигает. А главный итог - любимая женщина появилась в моей жизни только благодаря музыке.

Лариса Жарких
Херсон маркет. - 27.11.2008

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.