on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Новости региона

24.09.2021, 14:18

Придбали ролі на аукціоні та готуються до вистави. У Херсоні пройшла репетиція акторів-аматорів

24.09.2021, 10:42

НПП «Олешківські піски» запрошує усіх бажаючих пройтися найпопулярнішою екологічною стежкою

24.09.2021, 10:38

На території Херсонського Водоканалу стартували екскурсії для школярів

Ленин в огнях рампы

В Днепропетровске «отстрелялась» девятнадцатая «Рампа». Рампа, если кто не в курсе, - это осветительное устройство в театре и на эстраде, размещаемое на авансцене по её переднему краю. Огни рампы освещают сцену, артистов и декорации спереди и снизу. Осветительная аппаратура рампы обычно спрятана от публики невысоким бортиком. Во всяком случае, так говорится во всесильной «Википедии», в интернете. Кроме всего прочего, так называется еще и международный фестиваль молодежных аматорских театральных коллективов. А еще был интересен фестиваль, прошедший в Днепропетровске с 11 по 16 апреля, тем, что на нем выступали херсонцы - труппа Центра имени Всеволода Мейерхольда.

Всё действо проходило на сцене академического театра русской драмы имени Максима Горького. Наши земляки приехали поздно вечером 13-го апреля, поэтому первые три фестивальных дня пропустили. Так что судить о спектаклях этих дней им было бы не вполне корректно. Однако, в остальные дни херсонские артисты с большим удовольствием приобщались к прекрасному. Ими были отсмотрены, в частности, постановки театра «Вавилон» из Киева и народного театра «Сатрап» из столицы Белоруссии города Минска.

Оба эти спектакля вызвали бурю эмоций и восторгов у просвещенной днепропетровской театральной публики. Так, романтическая история любви сельского дворового пса и цапли с перебитым крылом, которую в тонких мизансценах продемонстрировал киевский коллектив, не вышибла слезу умиления разве только у самого черствого зрителя. Точно такие же слезы скатывались с ланит счастливцев, удостоившихся чести лицезреть яркое шоу минчан. Впрочем, на сей раз слезы заливались не траурные: равнодушных не было благодаря искрометной, фееричной французской комедии, в которой повествовалось о проблемах и путях развития современного искусства.

На этом фоне спектакль, привезенный на фестиваль из Херсона «Мейерхольдами», воспринимался пресыщенными драматургическими и режиссерскими изысками днепропетровцами достаточно скромно. И в самом деле: кого в наши дни айфонов, косметических салонов и страз волнуют судьбы (пусть и непростые!) поколения военных лет, судьбы людей, воевавших на полях Великой Отечественной? Ведь именно этой теме - довоенным, военным, послевоенным реалиям - было посвящено театральное действо, вынесенное на суд взыскательного жюри Центром им. Вс.Мейерхольда.

Вряд ли кого-то сразила наповал и художественная форма спектакля: текст был сконструирован на основе реальных интервью с херсонцами, участниками войны, поэтому пьеса, получается, не имела автора как такового; плюс ко всему, очень плотная привязка к столь неординарному тексту диктовала и нестандартное, не рассчитанное на сногсшибательные зрительские эффекты режиссерское решение.

По сути, спектакль под названием «Я помню, как Ленин умер» был лишен не только внятного музыкального оформления (не прозвучала ни одна из любимых всеми песен военных лет, таких, как «Землянка» или, например, «Катюша»), но и сколько-нибудь адекватного мизансценирования. Ни разу во время херсонского спектакля на сцене не появился характерный персонаж: «фриц» со «шмайсером» в руках, с украинским акцентом грозно кричащий «шнель!» группе оборванных, голодных унтерменшей; не увидели рафинированные театралы даже злобного и туповатого «смершевца» или, на худой конец, откормленного и надменного «заградотрядника», казнящего советских солдат-пацифистов из интеллигенции, отказавшихся стрелять в соплеменников Баха, Гёте и Вагнера. Нет!

На сцене практически всё время сидели на стульях ничем не выделяющиеся молодые люди в костюмах, белых рубашках и картузах, которые почти без всяких пауз проговаривали текст «про войну». Время же, отведенное режиссурой под так называемые паузы, было потрачено на исполнение «вживую» малоизвестной композиции Фатьянова и Соловьева-Седого («Горит свечи огарочек»), певшейся а капелла, с редким, скудным аккомпанементом обыкновенной гитары.

Так и вышло, что особых лавров херсонский коллектив на блестящем днепропетровском театральном форуме не снискал. Всё, чем довольствовались «мейерхольды», - это скромный диплом «за актерский ансамбль», даже не помещенный организаторами в рамку.
В заключение напомним, что спектакль «Я помню, как Ленин умер» был поставлен в рамках более объемного проекта под названием «Диалог поколений». Одна из составляющих проекта - лаборатория «Живая история», в которой херсонская молодежь на базе ЦМИ «Тотем» регулярно проводит встречи с представителями старшего поколения - участниками и «детьми» ВОВ, ветеранами труда, жителями Херсона, восстанавливавшими город после войны.

Егор Соколов
«Херсонский вестник».- №16 (1079).- 21.04.2011.- стр.19

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.