Лоция ТОН "Ключ".
1991
Прошлое оставляет следы,
будущее отбрасывает тени.
Именно к этому году относится эта странноватая дневниковая запись. Как оказалось впоследствии, следы оставляли слайд-фильмы.
А тени отбрасывала сложившаяся со временем в ТОН «Ключ» традиция бардовской песни. А премьера ее, видимо, и была главным событием года и состоялась 20 августа. Да, именно посреди очередного политического фарса прозвучала песня Сергея Науменко на стихи Юрия Топунова «Россия, как безумный конь». Забавным совпадением можно посчитать, что для собравшейся компании Сергей привез из Казачьих Лагерей полведра раков, а они, как известно, подобно некоторым политикам, тоже норовят пятится назад да еще при варке приобретают характерный цвет. В последующие годы ряды исполнителей песен пополнили еще многие и многие. Но все это было уже потом...
А вот открылся 1991 г. созданием слайд-фильма «Из горной хижины Сайгё» (*Н.К.) Снова Япония, но уже пятистишья – танка.
Если этой весной,
Грубый плетень задевая,
Кто-то придет сюда
Дышать ароматом сливы,
Он станет другом моим!
(Сайгё)
Премьера состоялась в мае в помещении Херсонского областного фотоклуба по Горького,26, которое еще не получило названия «Старый дом», хотя некоторые «чудеса» там уже отмечались. Среди слайд-фильмов, показанных в этот день была и окончательная версия «Отблесков книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (*Н.К.)
А через неделю «Отблески...» уже демонстрировались на конференции по эстетическому воспитанию в ИУУ. Ведь это был день 100-летия Булгакова. Там же была развернута очередная персональная выставка Юрия Топунова (*)
Вечером же 8-го мая произошло еще одно событие. Как гласит надпись на папке «Властелин колец», прозвучало предложение подумать о Толкиене. А услышали его вначале Света и Наташа Першаковы.
Новые люди вливались в ТОН «Ключ», как ручьи в реку, постепенно, но не растворялись, а привносили свою оригинальность и неповторимость. Например, с Наташей Першаковой была связана в том же году история блиц-конкурса «Портрет» в ХОФ (*Н.К.) и толкиеновского путешествия в Крым, получившего творческое отражение в слайд-фильмах. И не только. Это после крымских вечеров с гитарой Сергея Науменко возникла мысль о его возможном творческом союзе с Топуновым.
В 91-ом с ТОН «Ключ» начал сотрудничать Вячеслав Савельев. Вначале как художник – к этому времени относится его серия акварелей «Семь костров Заонежья» (*В.С.) Впоследствии – как фотохудожник, поэт, боди-артист. В этом же году симпатичная божья коровка покатила рубин на экране – Вячеслав дебютировал с проникновенным слайд-фильмом «Русский север Вячеслава Савельева».
Юрий Топунов начинает работу над, как оказалось потом, целым циклом песен по мотивам книг Д.Р.Р. Толкиена «Властелин колец» и «Сильмариллион», а в конце декабря «независимые» снова общались на своем «утреннике» в ХОФ и смотрели, в частности, новую версию слайдфильма «Уголок Азии».
Вот так и:
Быть может, невольно сам
Меня, молчальника, старый друг
С тоской вспоминал иногда,
Но пока в нерешимости медлил,
Окончился старый год.
(Сайгё)
Продолжение следует в Лоция ТОН "Ключ" 1992
Начало здесь
Публікація першоджерела мовою оригіналу