on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Новости региона

16.09.2021, 12:02

У Херсоні до Дня міста відбудеться циркове шоу

16.09.2021, 11:41

Запорізькі археологи знайшли на Херсонщині середньовічну піч часів Київської Русі

16.09.2021, 11:20

У Херсоні з'явився кримськотатарський громадсько-культурний простір

> Темы > Кино > Из истории херсонского кино > «Нам не хватает фильмов о себе»


«Нам не хватает фильмов о себе»

Гендиректор Ялтинской киностудии Дмитрий Таран представил в Новой Каховке фильм Гарика Сукачева «Дом Солнца»

«Это история про 1970-е, когда люди были искреннее. Это не блокбастер, а «долгоиграющий» фильм для зрителей всех возрастов. После премьеры многие выходили из зала в слезах: картина никого не оставила равнодушным». Так Дмитрий Таран отзывается о новом фильме, снятом при участии Ялтинской киностудии российским кинорежиссером и музыкантом Гариком Сукачевым.

Оценить этот фильм одними из первых в Украине смогли новокаховчане: на его премьере в кинотеатре «Юность» был настоящий аншлаг. И он удивил многих: Гарик Сукачев снял лирическую мелодраму о любви инфантильной девушки к ангелоподобному юноше на фоне расцвета движения хиппи в Союзе. Впрочем, уже в июне Дмитрий Таран пообещал привезти не только в Новую Каховку, но и в Каховку новую комедию своей киностудии - «Нормальных мужиков не бывает», которая рассчитана на более широкую аудиторию.

 -  Дмитрий, почему «Дом Солнца» Вы привезли именно в Новую Каховку? И как Вы вообще попали в кино?
 - До 2003 года я жил в Каховке. И этот город хорошо знаю и люблю. В Новой Каховке я долгое время сидел в парке возле автовокзала, рисуя портреты прохожих.

Окончил я четвёртую школу в Каховке, и когда пошел в армию, стал портретистом, рисуя портреты любимых девушек сослуживцев. Позже я этим зарабатывал на жизнь: на проспекте Ушакова в Херсоне за день можно было заработать 100 гривен. А в конце 1990-х понял, что это скучно, и организовал продакшн-студию по производству анимации для херсонского ТВ. Вскоре попал в Киев, на телеканал «Интер». А в 2005 году снял короткий фильм «Как поцеловать женщину за 20 минут». Эта история родилась из личного опыта: когда я был военным, у нас была лабораторная работа по вербовке, которая так и называлась — «Как поцеловать незнакомую девушку за 20 минут». Военные ведь вообще очень озабоченные люди. Тем не менее, мой фильм заметили и в начале 2006 года предложили возглавить Ялтинскую киностудию. А спустя несколько дней к нам приехал Гарик Сукачёв на выбор натуры для «Дома Солнца».

- Долгое время в Ялте была лишь производственная база для других киностудий, самостоятельной компанией она стала относительно недавно. А в каком состоянии Вы застали киностудию в 2006 году?
- Она и до меня была самой благополучной в Украине. Это не Одесская и не Киевская киностудия им. Довженко, которые являются государственными. В них ничего творческого и инновационного происходить не может, там работают люди, которые привыкли трудиться в бюджетной сфере. У нас же полностью частная компания, возникшая после банкротства государственной компании «Ялта-фильм» в 1999-м, и мы можем многие вопросы решать быстро и мобильно. Сегодня делаем ставку на производственно-продюсерскую базу, есть и свое сценарное агентство, благодаря которому не испытываем проблем со сценариями. Только за последние годы у нас было снято 27 фильмов, включая «Обитаемый остров» Фёдора Бондарчука.

Правда, мы не являемся обладателями прав на фильмы, которые снимались раньше на киностудии. А это были «Пираты XX века», «Москва — Кассиопея» и многие другие. Зато мы являемся научно-исследовательским институтом по малобюджетному производству. В конце июня в Киеве запускаем украинский римейк фильма «Красотка». Сюжет переносим в наши дни: 20-летняя героиня, например из Новой Каховки, побеждает в региональном конкурсе «Танцуют все» и приезжает на съемки главного шоу в столицу. Но на улице на нее нападают отморозки, и она остается без денег и документов. А в это время один московский миллионер, приехавший в Украину купить винзаводик, получает из банкомата деньги и вмешивается в драку. Так начинается история. Причем героиня ни в коем случае не будет проституткой, как героиня Джулии Роберте: в украинской
ментальности это просто табу. Но этим фильмом мы собираемся запустить серию римейков и немного подвинуть американские и российские картины, которые заполонили наши экраны.

Также мы реализуем проект «Серб» о дружбе русского, украинца и серба. Ведь нашим зрителям сегодня не хватает самоидентификации. В кинотеатрах мы смотрим что угодно - фантастику, криминальные драмы, но только не фильмы, которые могут помочь понять: кто мы, к какому роду принадлежим?

- Какие фильмы Вам самому нравятся, какие режиссеры?
- Я люблю хулиганов, ненавижу, когда все ходят строем. Поэтому из режиссеров мне близок Гай Риччи. Но вообще я за свою жизнь уже «наелся» кино. С 1992 по 2002 год я с ныне покойным кумом держал в Каховке сеть видеопроката и был главным видеопиратом в городе. Сам я стоял возле магазина спорттоваров у автостанции и торговал «Секретными материалами» и прочими фильмами, записанными из спутникового ТВ. Общался с людьми, узнавал, что они хотят посмотреть. И уже тогда понял, что сценаристы и режиссеры даже рядом не стояли с теми историями, которые происходят в реальной жизни. Поэтому я очень скептически отношусь ко всем режиссёрам без исключения.

- Сегодня в мире производится много хороших фильмов, но они не доходят до нашего зрителя. Как Вы будете продвигать фильмы своей киностудии?
- Начнём с того, что фильмов для кинотеатрального проката в Украине сегодня не производится, если не брать во внимание отдельные имиджевые проекты, такие, как фильмы Киры Муратовой или провалившийся в прокате «О, счастливчик!». На самом деле ситуация уникальная и хороша тем, что кинорынок стремительно растёт. Об этом говорит хотя бы то, что в Каховке и Новой Каховке возродились местные кинотеатры. Но на этом рынке грядут колоссальные изменения, придут монополисты, которые начнут их скупать, сети будут укрупняться и монополизироваться. На мой взгляд, в ближайшие годы украинское кино будет развиваться очень бурно, оно станет востребованным и окажется вне конкуренции: в том же «Аватаре», кроме технологических новшеств, нет ничего такого особенного. А нам есть что предложить украинскому зрителю.


Беседовал Олег Батурин
«Новий день». - №19(4909). - 6.05.2010. – стр.28

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.