В новогодние и рождественские дни немало херсонцев приятно удивились, когда просто на улицах родного города встретили главных праздничных персонажей - Деда Мороза и его внучку Снегурочку на ... сверхмощных современных мотоциклах.
Оседлав металлических лошадей, сказочные герои колесили по городу и поздравляли с праздниками, а маленьких херсонцев угощали сладостями.
Об оригинальной театрализованной акции и байкерском движении в области в целом - в откровенном разговоре нашего корреспондента с известным южным байкером, президентом херсонского мотоклуба «Степные всадники» Вальтером.
- Расскажи, пожалуйста, кто вы и чем занимаетесь?
- Мы называемся байкерами, людьми, которые не представляют своей жизни без мотоцикла. Если для обычного человека техника - средство передвижения, для байкера - это сущность жизни. Для нас дорога, верный металлический конь и свобода - превыше всего! В Херсоне настоящих байкеров немного, до сотни. Кроме нашего клуба, в городе еще несколько мотогруппировок. Мощное байкерское движение - в Каховке. В отличие от мотоциклистов из других регионов страны, южные всадники практически не закрывают сезон. Погода позволяет колесить любое время года. Поэтому наш клуб организует интересные зимние встречи и частные вечеринки, приглашая людей из Киева, Харькова или Львова поокатиться по прекрасным херсонским степям. Братья по духу из Николаева и Одессы частенько заезжают в гости просто почаевничать и поговорить.
- Когда речь заходит о байкерах, у большинства людей сразу возникают ассоциации с небритыми, грязными, пьяными и обкуренными разбойниками. Как боретесь с преодолением этих стереотипов?
- Байкерское движение возникло в 1960-х в Америке. Мы - как отдельный мир, в котором своя культура, язык, стиль одежды, собственная философия. Только на первый взгляд может показаться, что байкеры - это бородатые мужики, которые собираются, чтобы напиться, покричать и что-то сокрушить. Это не так. Например, в нашем клубе никто не курит. Только единицы употребляют алкоголь. А за рулем - табу, безопасность - превыше всего. Даже на праздновании Нового года ни один мотоциклист ни выпил.
А про разбойников, то откуда тогда у них техника по 10-20 тысяч долларов? Это просто образ, кстати, несколько искаженный голливудскими фильмами. Если вас застанет в пути беда, поверьте, байкер всегда остановится, чтобы помочь. Часть из нас - состоятельные люди, которых просто пленила дорога и свобода на ней. А стереотипы преодолеваем благотворительными акциями, конкурсами и встречами с людьми.
- Знаю, что на Новый год вы провели интересную театрализованную акцию, посадив Деда Мороза на мотоцикл ...
- Да, мы решили тоже поздравить херсонцев с праздником. Посадили на мощные мотоциклы Деда Мороза, Снегурочку и Бабу Ягу. И хотя по сценарию последняя пыталась помешать празднованию, у нее ничего не получилось: каждый ребенок, которого встретили на улицах города, получила от нас подарок. Не только молодежь, но и взрослых порадовали такие новогодние поздравления.
- Дети не боялись брать ваши подарки?
- Где там. Даже наоборот: некоторые просили сфотографироваться или даже покататься. Для большинства детей - это едва ли не единственная возможность в жизни прокатиться на таких дорогих мотоциклах. На этот раз мы отказывали, потому что холодно. Но весной обещаем всех желающих посадить на мотоциклы, конечно, с разрешения родителей. И нечего волноваться. Байкеры - короли дорог. Ездить с нами безопасно. Не верите? Спросите у инспекторов ГАИ. Кстати, в 80% ДТП с участием мотоциклистов последние в авариях не виноваты.
- Ты вспомнил инспекторов ГАИ. Скажи, насколько они уважают ваш неформальное движение?
- Да, очень уважают (улыбается). Знаю даже одного инспектора из наших рядов. Только заканчивается рабочий день, он меняет спецодежду на привычный для него байкерский наряд, садится на мотоцикл и познает философию дорог. А если серьезно, то предвзятое отношение чувствуется. Вот, вблизи Берислава, не найдя, за что придраться, инспектор пожелал мне разбиться. Тупо сказал: «Хоть на одного меньше». Хотя в декабрьскую метель, когда я застрял на николаевской трассе, другой инспектор согрел меня чаем и помог завести мотоцикл.
- Как часто байкеры игнорируют требование сотрудников ГАИ остановиться?
- Большинство из членов нашего клуба почти всегда останавливаются. У байкеров - сверхмощная техника, огромный водительский стаж и возможность маневра. Если я не захочу остановиться, милиционер не догонит. Вот на днях, остановив меня, инспектор удивился: «О, ты стал ?!». И отпустил. Поскольку у байкеров обычно все в норме. А на плече у меня даже запасная резина висела.
- Сейчас страна - в предвыборной гонке. А байкеры аполитичны?
- Мы тоже люди. Конечно, большинству плевать на выборы. Они убеждены, что несколько их голосов ничего не изменят. Но есть и идейные: коммунисты или националисты. Эти обязательно на выборы придут, точнее приедут.
- Быть байкером - дорогое удовольствие?
- Да, наша техника недешевая в обслуживании. Все зависит от того, сколько у тебя есть денег. Если твой «собрат» стоит 20 тысяч долларов, то и смазка, топливо и резина на него тоже дорогие. Когда мотоцикл скромный, думаю, до тысячи в месяц ему хватит.
- Насколько байкеры любят свою технику?
- Для некоторых из нас техника - любовница или младшая сестра. Поэтому очень бережем ее. Иногда с мотоциклами общаемся и даем им имена. На свой байк скромно говорю Старый. Он мой давний друг. К тому же, модель по году выпуска - не из новых. Впрочем, на такое прозвище байк не обижается.
Вадим Лубчак
«Новий день».- №3 (4893).- 14.01.2010.- стр.20