Не поднятая целина херсонского туризма
«Развитие туризма на Юге Украины: ресурсы и возможности» так назывался второй региональный форум, который на протяжении двух дней проходил в гостинице «Фрегат».
Представители сорока городов Украины, заместитель главы областной государственной администраций Владимир Середа, советник главы Государственной туристической администрации Украины, президент Центра правовой поддержки туризма Максим Лесик и вице-президент Всеукраинской общественной организации «Хостел» вели дискуссии по поводу вывода из кризиса сферы туризма нашего региона. По мнению участников форума, самым простым выходом была бы популяризация тематического туризма. Небольшие финансовые затраты, простота и доступность. Но таврийский регион недостаточно изучен, да и инфраструктура слабовата. А как бы хотелось по первому желанию отправиться в полезное и познавательное путешествие по родному краю.
Ведь тематический туризм предполагает самые различные направления отдыха: яхтинг, археологический, исторический, этнографический, мифологический (!), винно-продуктовый и рыболовно-охотничий (!). Да, чего скрывать, в некоторых «направлениях» мы уже значительно преуспели. И даже ленивый может без проблем отправиться в винно-дегустаторское путешествие в места не столь отдаленные. А вот в остальных... Мы явно отстаем. Рыбалка и охота у нас мало похожи на цивилизованный досуг. А времяпрепровождение с этнографическим, мифологическим и археологическим уклоном для нас пока в большую диковинку.
На форуме также рассматривались вопросы, посвященные особенностям украинского законодательства и туристической практики, организации детского и молодежного отдыха, актуальным проблемам; участники — обменивались позитивным опытом туристического развития территории. Общественные организации нашего города сформировали идею основания туристического Центра и Программы развития туризма, которые в будущем помогут координировать турдеятельность и создавать методические рекомендации для развития инфраструктуры на Херсонщине.
Многие относятся к идее европеизации отдыха скептически, мол, поехали на «маевку», без всякого туроператора, отдохнули или же на море со своей палаткой.....
Стоит ли напоминать, что подобный досуг в народе называется «диким». Таковым он является и по форме и по содержанию... Но это лишь одна сторона медали. Во многих странах доход от туристического бизнеса составляет львиную долю поступлений в городские и государственные бюджеты. По сему развитие подобного бизнеса является вдвойне выгодным и полезным. И хотя наш край считается аграрным, не мешало бы его еще прославить как жемчужину Таврии. Тогда, глядишь, и потянутся люди со всех сторон на Херсонщину....
Анна Грушевая
«Херсонський вісник».- 4.03.2004 г.