on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Новости региона

16.09.2021, 12:02

У Херсоні до Дня міста відбудеться циркове шоу

16.09.2021, 11:41

Запорізькі археологи знайшли на Херсонщині середньовічну піч часів Київської Русі

16.09.2021, 11:20

У Херсоні з'явився кримськотатарський громадсько-культурний простір

> Темы > Театр > Из театральной истории Херсона > Незастывшая классика

Незастывшая классика

26.04.2007

Им исполнилось всего девять месяцев, и вот - первые гастроли. Не за границу, не поближе к Киеву, а к нам, на юг! 18 апреля им аплодировал Николаев, 19-го и 20-го - устроил овации Херсон. Два вечера вместе с театром современной хореографии «Киев модерн-балет», два спектакля. «Кармен. TV» - первый эксперимент молодой труппы, успевший стать в этом году дважды лауреатом «Киевской Пекторали» (как лучший спектакль и - за работу балетмейстера Раду Поклитару), и «Веронский миф: Шекспирименты» - очередная версия «Ромео и Джульетты».

Но название театра «Киев модерн-балет» херсонские зрители читали совершенно по-разному. Для одних главным стало слово «балет" - и они были шокированы происходящим на сцене: вызывающие «корявые» движения, топот и хохот. Здесь кричат, кусаются, лижут друг друга, целуются и... читают сонеты Шекспира. «Разве это балет? - вопрошают ценители классического танца. - Где здесь изящество, где утонченность?»

Другие, увидев слово «модерн», предвкушали неожиданные решения, и были в восторге: на сцене происходило все совсем не так, как мы могли себе представить даже в самых смелых предположениях: балет босиком, танец под «аккомпанемент» оперных арий, смешение времен, новые герои, нетрадиционные взаимоотношения, вмешательство извне в классический сюжет, неожиданные развязки - этого достаточно, чтобы понять, что перед нами действо, с которым можно спорить, можно не соглашаться, можно восхищаться, но игнорировать которое невозможно.
Автор этих ярких эмоциональных спектаклей, он же художественный руководитель и балетмейстер театра - Раду Поклитару, которого считают сегодня одним из самых востребованных молодых европейских балетмейстеров. Он стал известен еще в конце 1990-х, когда на разных международных конкурсах его миниатюры завоевывали высшие награды.

В качестве свободного художника он работал в театрах Беларуси, Латвии, Молдовы, России и Украины. В прошлом году он создал свою труппу в Киеве и по-прежнему смело берет в руки классику и ломает до неузнаваемости. Он шокирует публику и дает пищу для споров.
Если думаете, что с работами Раду мало кто из херсонцев знаком - ошибаетесь. Видели клип «Сила судьбы» («Le Forze Del Destino») с оперной певицей Аленой Гребенюк, который получил Гран-при на международном конкурсе «Евровидео-2006» в Албании? Так вот, постановка танцев - как раз его рук дело. Хотя сам хореограф отмахивается, мол, это очень просто, час работы - это несерьезно.

Раду, Вы по образованию - профессиональный артист балета?
Профессиональный артист балета, балетмейстер, искусствовед и преподаватель теории хореографии. Образований много. Чем же Вам классический балет так допек, что Вы его настолько модернизировали?
Ничем, просто я считаю, что мы должны разговаривать языком, адекватным современности. Если бы я Вам сказал: «Государыня, барыня, не соизволите ли Вы чашечку кофею», - Вы подумали бы, что я не совсем нормальный. Правда? Мы с Вами говорим на нормальном русском языке, которым сегодня говорят все. Разговаривать на языке XIX века со зрителями, сидящими сегодня в зале, - это было бы странно.

Говорят, что и артистов Вы подбираете не испорченных классическим балетом - это правда? Не это главное условие. Я выбираю артистов не только по каким-то техническим характеристикам - шаг, прыжок, подъем, - мне очень важно, чтобы на сцене были живые люди. Меня очень интересует их актерская составляющая. Для меня артист балета, в первую очередь, артист, а во вторую очередь - балета.

Тяжело ли было собрать свою труппу из 16 человек? Сколько было претендентов?
Очень много, но в итоге, я считаю, мне повезло, и я нашел достойных.
Как попала в труппу херсонка Ольга Кондакова? Очень тяжело - она была в запасе запаса и была записана как «Оля Зеленые Гетры». И когда на стадии подписания договоров основной состав поредел - кого-то не устраивали условия, кому-то негде было жить, кто-то ушел в декрет, кто-то уехал, - я из запаса поднимал людей. И когда запас уже закончился, оставались «Зеленые Гетры» и какая-то гимнастка. Я подумал-подумал - и взял «Зеленые Гетры». Потом оказалось, что это моя Кармен.

Вы достаточно свободно обращаетесь с исходным материалом - это недостаток или достоинство?
Я ставлю это в заслугу самому материалу, который позволяет себя трактовать по другому
Есть некоторые вещи настолько субъективные, и абсолютно невозможно их трактовать по-другому. Таков для меня Рахманинов - попытка быть с ним непараллельным приводит к краху, а постоянно быть параллельным с музыкой неинтересно. Музыка не есть та формочка для отлития в печи, в которую надо заливать хореографию, чтобы она там застыла. А вот Гендель, Бах, Чайковский при всей своей индивидуальности и гениальности позволяют с собой спорить, позволяют себя рвать, позволяют с собой соглашаться, позволяют себя целовать - и это здорово!

Что новое планируете поставить?
Очень хотел бы поставить «Щелкунчика». Такая голубая мечта у меня - сделать сказку для взрослых, сказку по Гофману. Мне кажется, что Чайковский писал глубже, чем его воспринимают - Чайковский написал трагедию, очень гофмановскую историю (и Гофман написал, как ни странно, гофмановскую историю), а не глянцевую рождественскую открытку с Дедом Морозом или Санта Клаусом. Поэтому мне бы хотелось, чтобы эта сказка была интересна взрослым. Вообще, обожаю сказки для взрослых. И много сказок уже сделали?
Стараюсь каждый раз делать сказку для самого себя.

А для нас, херсонцев, интересен и тот факт, что в спектакле «Кармен. TV» Кармен танцевала херсонка - Ольга Кондакова (кстати, она же играла и премьеру в Киеве). А теперь знакомьтесь сами с восходящей звездой современного балета. Оля с 9 лет танцевала в ансамбле танца «Искра» под руководством Ираиды Павловны Васюкевич. Окончила школу №14, Херсонское училище культуры на базе народной хореографии, сейчас учится в Киеве в Университете культуры и искусств Поплавского и очень скучает по дому.

Впервые увидев спектакль Раду Поклитару «Силы судьбы» (это не только клип, но и полноценный одноактный спектакль), она потеряла дар речи: «Боже мой, как они это делают? Я такого в жизни не сделаю!» Попав, наконец, в труппу, поняла, что может. А теперь мечтает танцевать буквально все. После Киева Оля родную сцену увидела совсем по-другому; «Это совершенно другая сцена, другими ногами на ней стою». И очень рада была увидеть своих друзей и знакомых. Надеемся, что и мы встретимся с ней еще не раз.

Лариса Жарких,
Херсон Маркет.-26.04.2007

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.