on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

19.10.2021, 16:28

В Скадовську відкриється музей "Таємниці острова Джарилгач"

19.10.2021, 14:26

Херсонець увійшов до складу журі міжнародного кінофестивалю

19.10.2021, 14:22

Херсонці здобули бронзову нагороду фестивалю «Кінокімерія»

Ночь среди сокровищ

Уже несколько лет во многих странах приходит ночь, когда двери музеев не закрываются в конце рабочего дня, а вход в них становится бесплатным. Эту акцию придумали и провели в 2001-м году парижане к Международному дню музеев, который отмечается 18 мая. Идею моментально подхватили европейские столицы. Чтобы не срывать рабочие дни, проходят мероприятия накануне, в ночь с ближайшей к дате субботы на воскресенье.

В прошлом году к этому международно-столичному движению присоединились и херсонцы. Правда не на родине, а в Одессе. Там есть небольшой “домашний” музей им. Блещунова. Это первый в украине музей личных вещей и личной коллекции, который находится в доме бывшего владельца. А жил там известный не только в Украине ученый, альпинист и ветеран Александр Блещунов. И собранную по всему свету коллекцию он завещал городу. Теперь уже музей им. Блещунова проводит ночь открытых дверей с 2004 года. А в прошлом году сотрудники музея, прочитав в Интернете о проекте Херсонской молодежной организации Центр молодежных инициатив “Вещь в себе” – финалисте Международного конкурса “Искусство A PRIORI: актуальные истории”, пригласили наших земляков к себе с этим самым проектом.

В этом году херсонцы снова получили приглашение от одесситов. И – не смогли отказать. Тем более, что Совет Европы и ЮНЕСКО “подбросили” очень интересную тему для этой ночи, ведь они объявили 2010 год “Международным годом сближения культур”, а где как не в музеях сближать эти самые культуры востока и запада?
“Когда Одесский муниципальный музей личных коллекций им. Блещунова пригласил нас создать в его залах авторский проект, – рассказывает директор Центра “Тотем” Елена Афанасьева, – мы с радостью согласились. Да и многие экспонаты были уже фактически готовы – результат творческой экспедиции наших художников в Среднюю Азию, в Узбекистан. И хотя их уже презентовали, но в залах музея они зазвучали по-новому”.
“Тотем” предложил одесситам разместить среди коллекции европейских произведений искусства стилизованные восточные и современные. И протянуть единую красную нить от одного нового объекта к другому, через все этажи галереи и залы. Проект так и назвали – “Нить”.

Елена Афанасьева говорит, что сотрудники музея открыли все залы, все витрины, что были под сигнализацией: “Снимайте, переставляйте и размещайте, что хотите и как хотите”. И эта удивительная ночь была полна самых разных мистических происшествий. Началось с того, что одна из фотографий пожилого узбека, сидящего на скамеечке у входа в свой дом, никак “не хотела” висеть на определенном ей месте в подвальчике (там тоже экспозиции). Ну, не смотрелась она никак. А на первом этаже плетеный минарет, подвешенный в центре комнаты, был как-то одинок. Елена подумала-подумала и решила, что серо-голубой фон портрета может сочетаться по тону с минаретом и, убрав в зале со стены одну из картин, повесила на том месте фотографию. В это время заходит сотрудница музея и вдруг восклицает: “Ой, у нас теперь два старичка!” Оказалось, что портрет аксакала разместился рядом с картиной, где почти в той же позе изображен средневековый мудрец…

В залах музея действительно происходили маленькие чудеса: между экспонатами музея и объектами проекта “Нить” завязывался настоящий живой диалог. Восточные пиалы среди европейского фарфора, кукла со множеством косичек в витрине с “дамскими штучками”, восточные орнаменты в зале украинского декоративно-прикладного искусства и иконописи... Это был настоящий диалог культур. Эта нить, как нить Ариадны, как лента Великого Шёлкового пути, как тонкая артерия, в которой смешивается кровь разных культур и народов, вела зрителей от предмета к предмету, от истории к истории – той дорогой, по которой много-много лет назад Шехерезада провела своего повелителя от ненависти к любви, от отчаяния к надежде.

А еще в залах музея шли перфомансы – шейхи играли в необыкновенные шахматы, красавица заплетала тысячу косичек, рассказывая бесконечную сказку, Ходжа Насреддин вместе с посетителями искал аналоги восточным поговоркам. Например, на Востоке говорят “Много пастухов – баран нечистым подохнет”, а у нас – “У семи нянек дитя без глаза”. Или: кувшин разбивается только раз; лягушка квакает в свое время; без причины и шип в ногу не вонзится; по одеялу протягивай ноги; как ни кричи “халва”, “халва”, во рту сладко не будет; одним комком сухой глины попасть в двух ворон… За каждую отгаданную загадку участники получали по бусинке и могли набрать себе оригинальные чётки. А на улице перед музеем в это время не только дети, но и взрослые увлечённо делали из бумаги тюбетейки под руководством нашего краеведа Сергея Дяченко. Говорят, что в тот вечер вся Одесса гордо ходила в них.

Виктория Глебова
“Вгору”.- № 20 (399).- 20.05.2010.- стр.8
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.