on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Новости региона

18.06.2021, 11:55

У Херсоні відбудеться концерт нового музичного проекту Святослава Вакарчука «Оранжерея»

15.06.2021, 15:39

У липні херсонці зможуть відвідати фестиваль театрів "Молоко"

15.06.2021, 15:36

У Херсоні учасники аукціону знайомились зі своїми ролями у виставі "12 стільців"

> Персоналии > КУЛЬТУРОЛОГИЯ > Хмель Виктор Адольфович > Новое имя на карте Херсоне

 

Новое имя на карте Херсоне

Решением от 21 февраля 2016 года проезд Ватутина (Суворовский район) переименован в проезд Баранова-Россинэ

Владимир БАРАНОВ-РОССИНЭ (1888–1944)

Пожалуй, ныне в Херсоне работы Владимира Баранова-Россинэ, впрочем, как и фамилия художника, известны лишь специалистам да любителям раннего авангардизма в живописи. Возможно, именно отсутствие широкого интереса к начальному этапу творчества художника послужило тому, что ныне уже нет никакой возможности отыскать сведения о том, как проходили его детские годы. Известно лишь, что Шулим-Вольф Баранов, будущий Баранов-Россинэ, родился 1 (13) января 1888 года в селе Большая Лепетиха Тавриче­ской губернии в семье мелитопольского мещанина Давида Баранова. Более полные исторические сведения относятся к 1903 году – ко времени поступления будущего художника, скульптора и изобретателя в Одесское художественное училище, которое он успешно окончил в 1908-м.

Еще будучи студентом, с 1906 года Баранов под псевдонимом Вольфов принимает участие в выставках Товарищества южнорусских художников. Там в разные годы экспонировали свои работы такие знаменитые художники начала ХХ века, как Левитан, Репин, Серов, Кандинский, херсонцы братья Бурлюки и другие. Замечательный публицист, критик и шаржист начала ХХ века Михаил Линский (Де Линь), известный херсонским обывателям своими острыми публикациями в местных газетах, подводя итоги 7-й одесской выставки художников, отмечал: «Г. Вольфов прислал на выставку всего лишь несколько этюдов, но их достаточно, чтобы с уверенностью предсказать молодому художнику блестящую будущность. Этюды эти следует признать лучшими на выставке».

Немного позднее работы Баранова можно было встретить уже на первых авангардистских выставках в Москве, Киеве, Петербурге, Вильно и Берлине. Там они неизменно пользовались вниманием публики и критиков. В 1910 году подающий надежды художник переселяется в Париж. Он продолжает заниматься творчеством, отдавая предпочтение футуризму и одновременно работая над новаторскими идеями в обла­сти музыкально-цветового синтеза (цветомузыка). В период Первой мировой войны жил в Норвегии. В 1917-м возвратился в Россию и преподавал в должности профессора в Высших художественно-технических мастерских (ВХуТЕМАС).

В начале 1920-х годов сконст­руировал клавир – усовершенство­ванный оптофон, за каждой клавишей которого были «закреплены» определенные звук и цвет. Свет через оптические фильтры проецировался на так называемый хромо­трон (экран), рисуя фантастические цветовые картины. Впрочем, жизнь в Советской России для творческой личности оказалась неприемлемой, и в 1925 году Баранов-Россинэ вновь возвращается в Париж… С началом Второй мировой войны в период оккупации Франции немецко-фашистскими войсками остался в Париже. Был арестован как еврей и отправлен в лагерь Аушвиц. Там после нечеловеческих издевательств предан смерти в январе 1944 года...

Прошли годы… Имя художника-эмигранта, погибшего в фашистском лагере смерти, в СССР было основательно забыто, как были забыты его работы и новаторские идеи в области аудиовизуальных исследований. Долгое время имя Владимира Баранова-Россинэ оста­валось невостребованным и во Франции, где он прожил большую часть своей жизни. Лишь в начале 1970-х годов, спустя четверть века после его смерти, выставки картин художника в Лондоне и Нью-Йорке вызвали мировую сенсацию. Ныне работы Владимира Баранова-Россинэ экспонируют в самых престижных музеях мира, а аукционные цены на его картины, находящиеся в частных руках, бьют рекорды.

Александр Захаров
http://www.grivna.ks.ua/component/content/article/1459-arch/sv/sv-2016/sv-2016-14/56601-novoe-imya-na-karte-khersona

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.