Орлов Юрій Миколайович
Український поет, 1961 року нарождження.
Проживає та працює у Херсоні.
За освітою - лінгвіст. Займався перекладами, в основному, - технічними. Автор збірника "Белобережье".
Координати: тел. 80985085395
«Вначале было Слово…» *
Поэтические тексты, как основное занятие для автора в творческой лаборатории, дополнены созданием художественных композиций. Последнее связано с двумя интересами. Первый интерес это искусство и информатика, второй – художественно-конструкторский. В настоящей экспозиции представлены 7 авторских работ, созданных в рамках проекта «Греческий Проект».
Автору в процессе работы важно поддерживать художественный эксперимент, исследовать, как в творческом процессе сливаются первичные знаки, а в процессе интерпретации (внутренняя коммуникация) возникает сверхзнак, и затем именно в условиях эксперимента определять, какие технические и эстетические параметры существенны для реализации знаковой силы (потенциала).
Представленные композиции можно рассматривать как сверхзнаки, имеющие определенное содержание и, хотя работы выглядят герметично, поскольку представляют собой абстрактные композиции, автор все же надеется на то, что зритель сможет читать (считывать) содержательный план, преодолевая возможный в силу вышесказанного барьер восприятия. Такой процесс (интеракт, но уже внешний) имеет особое значение для развития художественной жизни.
Второй, художественно-конструкторский интерес, представлен исследованием сочетания пропорции золотого сечения и пропорции золотого вурфа (1,6182 : 2 ≈ 1,309) в художественных композициях (см. Композиция №3). Автор применяет оригинальный метод использования пропорции золотого вурфа для построения художественных композиций. Техническое значение при этом имеет скрепа как элемент конструирования. Скрепа, или гармония (греческое слово άρμονία) означает лад, строй, созвучие. В этом слове также скрыт и иной смысл, связанный с работой строителя. В лексиконе греческих ремесленников «гармонией» называлась связь, скрепа, сколачивание, сплочение и даже паз или щель между плотно пригнанными друг к другу деревянными брусьями или каменными плитами(блоками).
Например, в композиции №1 «Преображение» (см. фото) блоки триптиха, хотя между ними визуально имеется свободное пространство, пригнаны плотно друг к другу так, что единственным пазом, или скрепляющей линией, является именно скрепа, которая “сшивает” части в единую устойчивую структуру.
Кроме этого, конструктивное использование пропорции золотого вурфа позволяет создать иллюзию открытости композиционного пространства, что существенно для передачи художественного сообщения (message).
Автор готовит более подробный комментарий к представленным работам в статье "Destinato rigore" («Устремленное к цели упорство»). Заставкой к статье может служить композиция №5 «Северное Сияние».
* - збережено мову оригіналу
Лірика:
Галереї
«Грецький Проект» | «Аугоейд Новий» |
Топунов Юрий Викторович
Уважаемый Юрий, жаль, что в начале посмотрел композиции, а потом прочел объяснения - очевидно, это свойство нашего человека: нажать все кнопки, а потом прочитать Инструкцию по эксплуатации . Впрочем, от коментария яснее не стало. Очевидно, необходим более подробный коментарий с экскурсом к истокам идеи и изложение теоретических основ предлагаемого изобразительного метода, образа или техники (????). Иначе, ты будешь понят единицами. С наилучшими пожеланиями.
Топунов Юрий
Юрий, вот и ты на портале! Очень приятно почитать тебя и в электронном варианте. Успехов во всех твоих начинаниях!