Открытки снова в моде
Моя бабушка рассказывала, что в советское время накануне майских праздников на почте были очереди. Все старались поздравить родных и близких красочными открытками. Это был своеобразный атрибут почти всех праздников. Сейчас все поздравления делаются с помощью мобильных телефонов или электронной почты. Но, как ни странно, поздравительные открытки пользуются былой популярностью. Конечно, не такой, как 140 лет назад, когда их только придумали, но все же. Мои знакомые очень любят поздравлять родных и близких именно открытками. Согласитесь, всегда приятно получить в конверте красочную картинку с поздравлением, написанным от руки знакомым почерком близкого человека.
Коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки. Одна из самых популярных версий принадлежит французам. По их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты. Чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза какому-то книготорговцу. Возможно, именно так и началась история создания открытки. Есть своя версия и у китайцев. Согласно ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.
В это трудно поверить, но после революции, уже в Советском Союзе, открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком. Однако со временем их производство вновь началось. Поэтому многие из нас хранят в воспоминаниях детства прекрасные открытки, посвященные праздникам Нового года, 23 февраля, 8 марта, Дня Победы, 1 мая. Сегодня открытки все чаще становятся бизнес - подарками, почти обязательным атрибутом деловой этики. Ведь вряд ли у кого-то поднимется рука выбросить их, а потому они долго будут радовать людей своим оформлением, сюжетом и одновременно – рекламировать компанию, их подарившую. Придумали даже международный день открыток,и отмечают его каждый год 25 марта.
Накануне нынешнего Первомая меня приятно удивила очередь в почтовом отделении. Бабушки, дедушки, молодежь толпились возле окошка с поздравительными открытками. Причем, как правило, покупали их не с готовым стишком, а чистые. А потом садились в зале и собственноручно писали все добрые слова и пожелания родным и друзьям, вкладывая в эти строчки всю душу. Хорошая традиция возрождается…
Елена Пименова
Джерело інформації: “Вгору”.- №19 (398).- 13.05.2010.- стр.16