on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Новости региона

20.09.2021, 15:30

Мурали, прибирання та кіно: подарунки від молоді Херсону

20.09.2021, 15:26

У Херсоні проведуть безкоштовні екскурсії до Всесвітнього дня туризму

20.09.2021, 15:21

У Херсоні відбулася виставка дитячих художніх робіт

> Темы > КУЛЬТУРОЛОГИЯ > Вопросы культурологии > «Пластическая хирургия» для Херсона

«Пластическая хирургия» для Херсона

Недавно в лицее Херсонского государственного университета прошёл круглый стол, посвященный обсуждению весьма важному, как считают его организаторы, вопросу создания нового имиджа города Херсона, то есть, ребрендинга города. На мероприятии присутствовали представители различных городских организаций. Каждому эксперту, среди которых были люди известные в городе: краевед Сергей Дьяченко, социолог Николай Гоманюк, священник Сергей Дмитриев и другие, дали возможность описать своё видение нового бренда областного центра. При этом сами журналисты, которые проводили конференцию, назвали обсуждение «дискуссией». Хотя мероприятие больше похоже было на встречу старых знакомых, потому как, несмотря на диаметрально разные мысли, относительно обновлённого лица нашей малой Родины, все специалисты не особо стремились спорить и доказывать свою правоту. А мы знаем, что в Украине, мирным путём ничего конструктивного не решается.

Движущей силой этого собрания стало сообщение на официальном сайте Херсонского городского совета: «До 30 апреля 2013 года принимаются персональные и коллективные творческие работы от всех желающих принять участие в конкурсе. Работы должны включать такие элементы визуальной идентификации города: логотип, слоган». Брендингом называют процесс, нацеленный на создание и позиционирование уникального лица чего-нибудь.
Мнения многих присутствующих были достаточно интересными. Следует отметить и вопросы культуры и ментальности, а в первую очередь преодоление херсонцами своей провинциальности, сохранение исторической памяти, патриотизма (точнее его отсутствия у многих херсонцев). Не секрет, что Херсон быстро строится, и это, невзирая на пресловутый кризис. И все новостройки явно не вписываются в общую архитектуру города. Нынешние «Оскары», «Фрэши» и «Фабрики» уже в ближайшее время затмят исторические памятники, которые и так находятся не в лучшем состоянии.

В разные годы из Херсона пытались сделать «малую Одессу», «родину арбузов», «колыбель Черноморского флота России», «город Солнца». Новое предложение тоже не отличается особой оригинальностью. Есть мысли создать типичный «город моряков», ввиду богатых традиций мореплавания. Но такое предложение выглядит несколько однобоким, ведь тогда нас ждёт слава российского «города невест» Иваново. Только мы будем «городом женихов».
Смотря правде в глаза, Херсон слабо играет в регионе роль административного и культурного центра, а ведь так называемая периферия - настоящая кузница талантов, которые смогли бы поднять не только свой край, но и создать благоприятную почву для развития столицы Таврийского края.

Выступающие отмечали, что вопрос позитивного имиджа Херсона не должен ограничиваться лишь визуальными решениями. Важно пропагандировать общие ценности среди населения. Действительно, херсонцы никогда не отличались единством, плюс ко всему достаточно пассивно реагируют на изменения, не особо стремятся бороться с проблемами. „Этому есть много обьяснений и причин. Одна из них - историческая. Город всегда был мультикультурным, поэтому здесь сложно идентифицировать себя: то есть осознание ограничивается лишь констатацией факта: «Я - житель города». Тогда как, по скромному мнению автора, должно быть иное определение: «Я - херсонец!». Поэтому, как отметили присутствующие, важно донести в светлые головы граждан, что изменения и нововведения таки важны. Власть должна заинтересовать жителей, чтобы сотрудничать в двустороннем порядке. Но пока всё выглядит голословным.

Честно говоря, возникают сомнения, смогут ли подобные «дискуссии» позитивно повлиять на «климат» в городе. Всё это выглядит лишь переливаниями «из пустого в порожнее». Пока что гости круглого стола получили одну пользу от проведенного мероприятия: унесли домой бесплатные газеты с глянцевыми приложениями, блокнот, ручку и пластиковую папку, которая в магазинах стоит около 2 гривень, а также выучили новое слово, произнесенное одним из ораторов не менее пяти раз: «позиціонування».

Александр Глазунов
«Акценти».- №8 (311).- 27.03.2013.- стр.14

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.