on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...
19.04.2024, 11:37

Онлайн-екскурсія «Маріуполь – Херсон: Гозадінови - херсонська та маріупольська гілки династії»

  Друзі, 19 квітня (п'ятниця) о 18:30 відбудеться онлайн-екскурсія ...

 

Поющий директор

Досье.
Владимир Яценко родился в 1952 году в городе Золотоноша Черкасской области. Получил режиссерское образование в Киевском институте культуры.

Работал директором клуба Технологического института (1976), художественным руководителем, а потом и директором Дворца культуры текстильщиков (1983-86), 11 лет возглавлял управление культуры города Херсона (1986-97), работал в областной администрации. За годы своей работы приложил руку практически ко всем мероприятиям, которые тогда проводились в Херсоне, - юбилеи, первые дни города.

Заслуженный работник культуры Украины, лауреат Всеукраинского конкурса патриотического творчества «Оберіг», неоднократно избирался депутатом Херсонского городского совета, член исполкома Днепровского районного совета города Херсон.

С 2000 года - директор Областного дворца молодежи.

- Владимир Иванович, Вы - человек творческий или руководитель?
- Мне нравится и творческая работа, и руководить творческими процессами.

- С чего же началось творчество?
- Я никогда не думал, что стану человеком искусства - мне всегда нравился спорт (я и по сей день занимаюсь спортом). Со второго класса я посещал спортивную школу, занимался бегом на средние дистанции и готовился поступать в Киевский институт физической культуры. Но на республиканских соревнованиях в Черкассах я получил серьезную травму - и жизнь моя полностью изменила свое направление. На сцену я вышел совершенно случайно: девушка, с которой я дружил, посещала драматический кружок, а я ее встречал. Как-то я сижу в зале, жду ее, и тут режиссер Татьяна Николаевна говорит, что не хватает одного участника и предлагает мне выйти на сцену. Я и вышел.

- И сцена сразу же увлекла?
- Не сразу. Первое мое появление на сцене закончилось полным провалом. Я должен был в самом начале спектакля играть часового. Представьте себе: идет конкурс школьных театральных коллективов, зал дома культуры забит, открывается занавес - и вот на сцене стою я, с винтовкой... К тому времени меня уже хорошо знали в Золотоноше как спортсмена, естественно, на сцене меня узнают, зал хохочет... А я стоял-стоял - и удрал. Говорю: «Я не хочу там стоять, надо мной весь город смеется». Прихожу в школу - там тоже смеются... После этого я дал себе зарок никогда больше не выходить па сцену.

- Но все-таки слова не сдержали...
- Да... Начал заниматься в драматическом кружке - меня это очень увлекло. Играл роли, выходил на сцену. И хотя надо мной продолжали смеяться, постепенно смех этот становился все тише и тише. Потом во мне открылся талант певца, я принимал участие в фестивалях и конкурсах, завоевывал несколько раз первые места. И настолько я увлекся, что решил поступать в творческий вуз, тем более, что травма фактически поставила крест на моей спортивной карьере. Поступать в театральный я не решился -конкурс большой. Выбрал Киевский институт культуры - и поступил на режиссерское отделение с первого раза. Я любил свою специальность и очень увлекся режиссурой, особенно режиссурой массовой. Даже ездил специально в Москву и в Ленинград смотреть постановки массовых мероприятий.

Еще в институте я начал петь на эстраде - тогда в моде были Муслим Магомаев, Юрий Гуляев, все подражали им - я тоже, в какой-то степени. Сценической речью я занимался у заслуженной артистки Украины Анны Денисовны Харламовой - она сильнейший педагог, очень многое дала мне, а я был у нее лучшим учеником. В 22 года на правительственном концерте, на котором присутствовал Щербицкий, я впервые вышел на сцену Дворца Искусств «Украина» - читал поэму «Человек» Эдуардаса Межелайтиса. Представьте себе: студент на сцене Дворца «Украина»! По тем временам это была сенсация... После этого выступления я ходил по институту с высоко поднятой головой -как народный артист Советского Союза. И все - от ректора до вахтера - относились ко мне с большим почтением. В институте играл много разных ролей - в основном, героические и любовные. Я «брал» своим голосом. Даже играл в массовке на сцене театра Ивана Франко - в спектакле «Ярослав Мудрый».

Платили копейки, но важно было общение с гениальными актерами - Наталья Ужвий, Аркадий Гашинский, Евгений Пономаренко. Театр был в расцвете. Вместе с этим театром в 1971 году ездил в Москву на гастроли - на целый месяц. И Москва меня просто пленила - я захотел там жить и работать. Моя мечта в некоторой мере сбылась -в Москве я служил в армии, в ансамбле песни и пляски Военно-воздушных сил СССР. Это был лучший год в моей жизни. Тогда в Москву брали лучших из лучших призывников-артистов: певцов, чтецов, танцоров. Одним словом, мне выпала такая честь. Я был и солистом, и чтецом, открывал выступления ансамбля, в моем репертуаре было больше 20 песен - для солиста ансамбля это очень много. Исполнял и украинские песни - ведь я украинец. Украинцы - певучая нация, и я этим гордился.

- А в Херсон-то каким ветром Вас занесло?
- Еще в институте, я влюбился - и на всю жизнь. Познакомились с Ларисой, будущей женой, на 1-м курсе, поженились на 4-м, 33 года живем вместе. После окончания вуза она получила распределение в Каменец-Подольский на должность преподавателя хореографических дисциплин, я поехал с ней, работал там в местном доме культуры. И, конечно, столкнулись с первыми жизненными неурядицами - жилья нет. Как всегда в таких случаях, молодежь удирает домой. А поскольку моя жена родом из Херсона, то она и сказала: «Едем только в Херсон». Так, с 1976 года здесь мы живем и работаем.

- Больше 20 лет назад Вы уже были директором ДКТ. С какими чувствами вернулись во Дворец молодежи?
- Честно говоря, я перешел сюда не с большим удовольствием. Шесть лет тому назад дворец был никому не нужен. Меня вызвал Александр Евгеньевич Вербицкий и в приказном порядке поручил поднять ДКТ. Одним словом, бросил на амбразуру. Все произошло, по-видимому, с подачи Виктора Макаровича Сурина, тогдашнего советника главы облгосадминистрации. К Виктору Макаровичу я всегда относился и отношусь с большим уважением, многому у него научился, когда возглавлял отдел культуры Херсонского горисполкома. С другой стороны - это же мои родные стены, именно здесь, в ДКТ, я сформировался как руководитель! И я решил во что бы то ни стало дворец восстановить. По тем временам мои планы выглядели фантастикой: 186 тысяч гривен задолженности по заработной плате, 90 человек подали иски в суды, все имущество арестовано...

Даже в директорском кабинете вся мебель была описана. Думаю: куда же я пришел? Я пришел домой и дороги назад нет. Цель была одна: сохранить дворец, не продать его, не отдать, а впрочем, его никто и брать не хотел - такие долги были! Постепенно я стал формировать работающий коллектив, но, несмотря на усилия, только через год увидел первые результаты. Со временем люди начали верить в будущее. На планерках, на совещаниях я видел, как у сотрудников появлялся огонь в глазах. И я благодарен судьбе, что у нас сложился такой замечательный коллектив. Эти люди пропили горнило безденежья, но сами вышли из тяжелого положения. Ни инвесторы, ни спонсоры нам не помогали. Правда, надо отдать должное Валентине Ивановне Довженко, которая в то время была министром по делам семьи и молодежи. Она поверила в меня как в руководителя и поэтому очень много помогала и словом, и делом. Во время каждого своего визита на Херсонщину она заходила ко мне, спрашивала, что я сделал и какая нужна помощь.

Не могу не отметить Анатолия Петровича Юрченко, Владимира Федоровича Ходаковского и Владимира Васильевича Сальдо. Эти люди мне очень помогли поднять дворец. Всякий раз, когда нужно было что-то «достать» или «пробить», я обращался к ним. Благодаря им государство выделило деньги на покупку звукоаппаратуры, починили крышу, поставили пожарную сигнализацию, открыли площадь имени Шевченко. И на сегодняшний день наш дворец - один из лучших дворцов молодежи в Украине.

- Можно ли сравнить работу директора дворца в советские времена и сегодня? Чего не хватает сейчас? От чего лишнего мы избавились?
- Мы избавились от идеологического топора, который постоянно висел надо мной как над руководителем. Я должен был согласовывать все до мелочей, широкого поля деятельности не было. Но, с другой стороны, не было недостатка в деньгах. Сегодня я всю работу делаю сам, но в рамках устава Дворца, меня никто не ограничивает. Тогда я занимался более творческой работой и не думал, где взять гвозди или асфальт, но находился в сжатых рамках: я не мог петь, потому что был руководителем. А сейчас я и пою, и читаю на сцене.

- С чем был связан Ваш выход на сцену?
- Я хочу выразить себя, хочу в песне излить душу. И это мне очень нравится.

- Кто же такой Владимир Яценко - режиссер, певец, хозяйственник или кто-то еще?
- Затрудняюсь сказать. Мне нравится все, чем я занимаюсь. Во всяком случае, я считаю, что состоялся и как хозяйственный руководитель, и как творческая личность. Но, конечно, мне хочется сделать намного больше.

- Каков рабочий день руководителя, то есть Ваш?
- Я ежедневно встаю в 5 часов утра. С пяти до шести я работаю дома, с шести до семи гуляю с собакой, после этого час-полтора тренируюсь (ежедневно пробегаю 10 километров), к девяти часам я приезжаю на работу, где и нахожусь до 8-9 часов вечера.

- Жена не ревнует к работе?
- Нет, она меня очень хорошо понимает, да и просто привыкла. Она очень хороший человек, я часто рассказываю ей о том, что меня волнует, она мне подсказывает, советует, помогает.

- Чем гордитесь на посту директора дворца молодежи?
- Тем, что не дал ему умереть. Строить новое всегда легче, чем возрождать старое. Дворец не растащили, не разворовали. Он существует и прекрасно работает. С каждым днем, с каждым месяцем, с каждым годом он набирает темпы.

- Есть ли у директора сокровенная мечта?
- Сделать дворец самым лучшим и самым красивым в государстве. Сколько я буду жить и работать - буду делать все, чтобы жил и дворец. На его базе я хочу создать молодежный культурологический центр всеукраинского уровня и эту идею в свое время поддержали в Министерстве. Я хочу, чтобы тот опыт работы, который у нас уже накопился, обязательно передавался. У нас прекрасный коллектив - он небольшой, но очень мобильный. Все - настоящие патриоты этой работы. Я хочу, чтобы за наш город, область, страну люди так же боролись, чтобы гордились, что они живут здесь - так, как гордятся мои сотрудники, что они здесь работают.

Журнал «Новый фаворит» №1 01.04.2007 год.

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.