Попытка №4: или еще раз о туризме
У нас частенько так получается, что воплощать в жизнь некоторые правительственные программы в первую очередь берутся не чиновники, а общественные организации. В том числе и международные. Именно так происходит и с программой развития туризма в Украине. Общественные организации развивают бурную деятельность, а чиновники часто ограничиваются одобрением и поддержкой этой самой деятельности. Возможно, это и правильно. По крайней мере, может оказаться эффективным.
На фоне других праздничных событий 16 - 17 сентября, четвертый региональный форум «Развитие туризма: ресурсы и возможности», возможно, проходил не очень заметно для широких масс общественности. Однако для нашего города это событие все же оказалось довольно важным. Организаторами этого двухдневного мероприятия стали три региональных учебных центра Фундации «Украина - США»: Западноукраинский, Южноукраинский и Центральноукраинский. Соответственно, на форум съехались представители различных организаций, так или иначе связанных с развитием туристической отрасли из всех перечисленных частей Украины. На форуме обсуждались вопросы сохранения туристических ресурсов, их адаптации к современным потребностям туристической отрасли. Также речь шла о разработке местных стратегий развития отрасли, о приоритетных направлениях работы управлений культуры и туризма государственных областных администраций. Рассматривались особенности отраслевого маркетинга. Но, естественно, в программе форума кроме работы в конференц-зале было запланировано еще и время для отдыха - экскурсии по Днепру, участие в праздновании Дня города.
В общем, независимо от эффективности таких совместных обсуждений проблем отрасли, свой вклад в развитие туризма на Херсонщине этот форум все-таки сделал. Гости из западной и центральной Украины полюбовались Днепром, смогли оценить херсонские достопримечательности и наверняка продегустировали знаменитые олешковские вина и херсонские арбузы, И вряд ли все это могло им не понравиться. А значит, вернувшись в родные края, своими положительными отзывами о нашем регионе они наверняка сделают нам рекламу, по крайней мере, в своем кругу. А ведь с этого и начинается создание положительного имиджа региона, которого нам сегодня так не хватает для привлечения потоков туристов.
Перспективы развития туристической отрасли Херсонской области очевидны. За несколько последних лет, несмотря на отсутствие государственных капиталовложений, в курортной зоне появились вполне комфортабельные частные пансионаты. Предприниматели, прекрасно понимая свою выгоду, охотно инвестируют курортные объекты.
МАРИНА УСМАНОВА
«Взгляд».- 22.09.05