on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Новости региона

10.06.2021, 14:27

Триває набір учасників на табір «КІНОБЕРЕГ» на Херсонщині

10.06.2021, 14:20

Три пляжі Арабатської Стрілки отримали сертифікат «Блакитний прапор»

10.06.2021, 14:19

Херсонський музей пропонує дітям провести пізнавальні канікули

Праздник Мельпомены окончен…


Опустился театральный занавес, и счастливые зрители расходятся. Разбираются декорации и уставшие актеры садятся в автобус. Им предстоит нелегкая дорога – кому в Минск, кому в Москву, кому в Кишинев. Еще один Международный театральный фестиваль “Мельпомена Таврии” стал достоянием истории. Вот уже на протяжении 6 лет каждый фестиваль “Мельпомена Таврии” по-своему неповторим – как в своих достижениях, так и в недостатках. И каждый год по-новому складываются отношения между организаторами фестиваля и министерскими чиновниками, спонсорами. Хотя в этот раз руководству фестиваля повезло: минкультовские чиновники как-то вспомнили, что в Украине где-то там все-таки есть культура, и рабочие “лошадки”, не взирая ни на какие трудности, ее делают. И чиновники “проснулись” и внезапно решили выделить 160 тыс.гривень на фестиваль. Да, получить такую сумму для театралов – счастье. Ведь в прошлом году министерские просвещенцы от культуры торжественно пообещали дать денег, а затем внезапно забыли про свои слова, организатором пришлось устраивать фестиваль за счет местных бюджетов и спонсоров. В этом году без частных пожертвований тоже не обошлось, и сумма, выделенная спонсорами, оказалась почти равной министерской. И потому в этом году больше театров, посетивших Мельпомену: 17 коллективов не только со всей Украины, но из России, Белоруссии, Молдовы.

Именно Республиканский театр белоруской драматургии порадовал херсонских зрителей первой за всю историю Мельпомены фольк-рок-оперой “Адвечна песня” (по мотивам поэмы Янки Купалы). В чем смысл жизни человека? Почему в ней существует столько бед и горестей? Почему человек, наделенный душой и правом господствовать над природой, обречен на бедность и каторжный труд? Только ли смерть способна принести ему утешение? Вот вопросы, которые поставил режиссер в этом философском и очень красочном рок-произведении. Еще одной жемчужиной фестиваля стала музыкальная комедия “В джазе только девушки”, поставленная Донецким театром по мотивам кинофильма Б. Вайдлера. Эта постановка в очередной раз доказала, что театральное исскуство ни в чем не уступает своему младшему брату – кинематографу, а то и превосходит его. Живая игра и эффект присутствия, которого мы лишены при просмотре одноименного фильма, дала возможность зрителю стать самым настоящим очевидцем переживаний саксофониста Джо и контрабасиста Джерри, и даже немножечко участником американской жизни 30-х годов.

Мельпомена этого года была довольно насыщена спектаклями, поставленными по мотивам классиков. Это и пластическая драма Криворожского театра “Академия движения” “Бессонница”, поставленная по мотивам произведений Тараса Шевченка, это и “Кайдашева сім’я” Нечуя-Левицкого, презентованная Днепропетровским муздрамтеатром, и “Boa-constriktor” Коломыйского театра, поставленный по мотивам Франка, “Патетична соната” Тернопольского театра, в основу которой легла пьеса Кулиша. Без внимания не осталась и русская классика. Только одни ее своей сценической интерпретацией возвышали (например, Киевский театр “Сузір’я” по пьесе Т. Иващенко, рассказавший про историю любви Сергея Есенина и Айседоры Дункан. Или же Романс-хол Владимира Засухина, представивший на фестиваль пьесу “Иноходец” по произведениям Владимира Высоцкого), другие – втаптывали в грязь. Не знаю, возможно, у Кишиневского театра-студии “С улицы роз” нет других художественных средств воздействия на публику, кроме многократно употребляемого слова “жопа” или же неприличных жестов. Но если уж театр взялся представлять свое видение Пушкина (“Тройка, семерка, туз” – театральная обработка “Пиковой дамы”), то люди искусства должны были хотя бы потрудиться изучить лексические особенности русского писателя: описаны ли в “Пиковой даме” нелицеприятные жесты и хамство, или на это нет даже намека?

В целом же фестиваль прошел на высоком организационном и художественном уровне. О своих впечатлениях главный организатор Александр Книга рассказал: “Я очень доволен. Не даром прошли эти бессонные ночи, утомительные поездки в Киев, бесконечные звонки в Россию, Белоруссию. И так радостно, когда видишь результат, когда всё удаётся, когда гостям здесь нравится. Слава Богу, нам это удалось. И все спектакли были просто шедеврами! Полный зал на каждом представлении – это не просто так, это говорит о том, что людям нравится, что людям интересно”. Закрытию фестиваля был посвящён грандиозный гала-концерт – 18-го июня на театральной площади множество горожан любовались этим феерическим действом. Прощалась “Мельпомена” с херсонцами праздничным салютом – до следующего июня!

Александр Тарасов, Мирослава Князь
«Вгору».- №25 (195).- 22.06.2006
www.vgoru.org/modules.php
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.