on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Новости региона

15.06.2021, 15:39

У липні херсонці зможуть відвідати фестиваль театрів "Молоко"

15.06.2021, 15:36

У Херсоні учасники аукціону знайомились зі своїми ролями у виставі "12 стільців"

15.06.2021, 15:07

Палац Фальц-Фейнів у селі Новочорномор’я

Сергей Павлюк о спектакле, работе и о кайфе

- Сергей, почему же «Калигула» увидел свет в Ровно, а не в Херсоне?
- Случай, ситуация. Хотел, конечно, здесь ставить - на Мельника. Но не получалось. У нас, во-первых, выпускается много спектаклей, во-вторых - классика: отсутствие финансов. А такие проекты требуют денежных затрат. В Ровно я 4 года назад поставил два спектакля, «Калигулу» давно предлагал, и когда они позвонили - это была судьба.

- Сложности с костюмами, декорациями были?
- Да, сложность есть, в декорациях. Я везде автор идеи, вот только не умею рисовать. И порой с художниками бывает очень сложно (это не касается Рыдванецких), потому что они не понимают, что ты хочешь. Опять же, театр финансово убыточный... Поэтому и премьера перенеслась на месяц: спектакль был готов, а декорация - нет. Это самый длинный спектакль, котоый я ставил, три месяца. Слава Богу, Влада смогла вырваться и подъезжала несколько раз, чтобы поставить пластику. Это был наш второй спектакль, есть и «Макбет», который мы поставили в Николаеве, и он ничем не уступает «Калигуле».

- То, что увидели херсонцы, отличается от спектакля, который знает ровенский зритель?
- Очень сложно спектакль вывозить на другую сцену. С бассейнами проблема - получилось не совсем то, что я хотел. Немножко не то, но в любом случае, идеальный вариант - динамичный интересный, все меняется: то ли арена, то ли трибуна.

- И вода…
- У меня так получается, это же стихии, и они мне близки.

- И в новых постановках будет?
- Будет. И огонь, и вода, и грязь. Это то, в чем мы катаемся, и оно настоящее. Оно помогает актеру чувствовать. А ребята, кстати, молодцы, стараются.

- Хотя после фильма с Малькольмом МакДауэллом в главной роли кажется, что герою сумасшедшинки не хватает…
- Это две совсем разные темы - порно-эро и философская пьеса. Режиссер Тинто Брасс взял «Жизнь двенадцати цезарей» Гая Светония, сценарий написан по этой книге - очень четко, очень классно. А Камю - совсем другое. Экзистенциализм чистой воды.

- А Вас все тянет к раскрытию тирании…
- Просто так получилось, что я три спектакля поставил очень близко - «Гамлет», «Калигула» и «Макбет».

- Трилогия?
- Да. У меня есть трилогия и по украинской классике - «Дума про братів Неазовських» Лини Костенко, «Вий» и «Страшная месть» по Гоголю. И тут триптих вышел. Уже больше как-то не хочется.

- Значит, Павлюк работает триптихами?
- Просто так получается. Когда тема очень интересная, есть возможность фантазировать. Порой берешь какую-то пьесу - и видишь, что из нее ничего не вытянешь. А здесь просто полет фантазии. Похвастаюсь наперед: вы увидите на фестивале «Наталку Полтавку» - удалось вырулить из классики то, чего там нет. Я принципиально выбросил музыку Лысенко, все построено на обрядах, автентике, как в «Страшной мести», актеры вживую поют.

- А «Калигулу» повторять в родном театре планируете?
- Очень сложно повторять такие спектакли, да и спектакль будет совсем уже другой. С одной стороны, хотелось бы, с другой - это сложно, будет, скучно. Повторение, конечно, мать учения, но не в этом случае. Я недавно «попалился» в Румынии - повторял «Гамлета». Спектакль получился намного чище, интереснее… Но кайфа нет. А кайф в нашей работе быть должен.

Лариса Жарких
«Херсон маркет плюс».- №21 (279).- 26.05-01.06.2011.- стр.15
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.