on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Новости региона

15.06.2021, 15:39

У липні херсонці зможуть відвідати фестиваль театрів "Молоко"

15.06.2021, 15:36

У Херсоні учасники аукціону знайомились зі своїми ролями у виставі "12 стільців"

15.06.2021, 15:07

Палац Фальц-Фейнів у селі Новочорномор’я

Сезон премьер

11.02.2008

«Тайна летающей женщины», или Вперед к абсурду!
И это не шутка. Ведь Матея Вишнека - автора пьесы «Приключение медведей панда...», по мотивом которой и была создана первая премьерная постановка театрального сезона 2007-2008, литературные критики считают последователем классика французского театра абсурда Эжена Ионеско.

Вишнек, конечно же, писал пьесу не о мишках, а о людях. И начал с банальной для нынешних нравов ситуации - Он и Она проснулись в одной постели, не зная, как друг друга зовут, не помня о проведенной ночи. Одинокие, не нужные даже самим себе, они договариваются провести вместе девять ночей, чтобы поближе узнать друг друга, чтобы понять слишком многое: что же такое любовь, для чего существует человек в этом измерении, что для любви зачастую не нужны слова и не обязательно четко понимать, что же на самом деле происходит вокруг тебя. Девять ночей - как девять жизней... И весьма неоднозначный финал...

Пьеса соблазняет многих режиссеров, на ее счету более тридцати разных сценических интерпретаций в четырнадцати странах мира, в том числе с полдюжины - в Украине. Но вот удается постановка далеко не всем. Версия Херсонского академического идет на украинском языке и полна парадоксов, которые не укладываются в бытовую логику. В спектакле заняты всего два актера - Александр Мельник (правда, далеко не в привычном для зрителя комедийном амплуа) и Евгения Кирсанова (это ее первая серьезная роль). Режиссер Сергей Павлюк создал спектакль для малой сцены, действие занимает очень ограниченное пространство, добавьте к этому чарующую мелодию саксофона (Тимофей Шевченко), видеопроекции, усиление драматургии пластическими этюдами...

А что зрители? Зрители восприняли увиденное очень уж по-разному: от полного восторга до столь же полного непонимания.

«Алые паруса», или Революция в театре
Оказывается, в нашем театре великолепный балет! Вы удивлены? Вы едва замечаете артистов балета в подтанцовках? Да и им тоже, честно говоря, надоело находиться в тени. Даешь полноценный спектакль для артистов балета! В конце концов, создали же программу для театрального оркестра -чем балет хуже? А ничем! Это и показала премьера пластической драмы-феерии «Алые паруса» по Грину.

Для создания этого спектакля был приглашен режиссер и художественный руководитель Криворожского театра музыкально-пластических искусств «Академия движения» Александр Бельский. Искушенный зритель, знакомый с творчеством Александра Игнатьевича, предвкушал сюрпризы - и не ошибся. Получилась самая настоящая театральная революция на фоне алых парусов. Пусть Грин рассказывал свою историю с помощью слов - Бельскому слова не нужны! Его язык -движение, танец, пластика. И балет в его «руках» просто преобразился: артисты загорелись, не просто танцевали - они жили на сцене. Все они умеют, все могут, энергии, сил и желания для этого хватает, да и мастерства не занимать.

В спектакле великолепно соединилось все: бессмертный сюжет, говорящие костюмы, потрясающая сценография (последняя работа народного художника Украины Виктора Балаша, пластическое мастерство и драматический талант артистов балета. Все очень просто, лаконично, но эффект -потрясающий. Вот море: оно живет - то играет волнами, то штормит, то успокаивается. .. И все, что нужно для этого - огромное полотнище белой ткани и пара балерин...
Море удовольствия получили все: артисты - от работы с классным режиссером, раздвинувшим рамки привычного; сам режиссер - от общения с профессиональным коллективом театра, а зрители - от великолепного зрелища. Красивая история, рассказанная без единого слова, очаровала как взрослых, так и детей.

«Мина Мазайло», или Дебют удался
Не раз упрекали наш драматический театр, мол, что же вы, носите имя Кулиша, а ни одного спектакля по его пьесе в репертуаре нет! Наконец-то коллектив театра исправил это досадное упущение, и 18 ноября зрителям подарили спектакль «Мина Мазайло» (премьера была приурочена к 115-летию со дня рождения нашего знаменитого земляка).
Честно говоря, некоторые опасения были: достаточно специфический период с не менее специфическими проблемами. Удастся ли передать атмосферу времени? Или зрители будут пребывать в недоумении? Опасения остались лишь опасениями. События 90-летней давности переданы очень грамотно и стильно, в чем заслуга не только режиссера, но и художников -Михаила Турина и Виктора Балаша. На сцене ничего лишнего, в центре - семейный портрет, как икона, по ходу действия появляются в рамках какие-то номера, а портрет заменяется безликой газетой...

Сюжет достаточно прост: ради карьеры и престижа люди стремятся поменять «некрасивую» украинскую фамилию на звучную русскую, но не все члены семьи согласны с этим решением. А тут еще и дела амурны ; путают все карты...
Постановку осуществил студент V курса Киевского национального университета, театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого, херсонец Андрей Май (это его дипломная работа). Немалая доля успеха спектакля - в великолепном актерском ансамбле. Потрясающе играют как народные и заслуженные, так и молодые. Татьяна Проворова, Сергей Михайловский , Лолита Минасян в своих ролях искренни и убедительны. Даже маленькие роли комсомольцев в исполнении Евгения Гамаюнова, Карена Маиляна и Николая Степаненко весьма впечатляют. А что уж говорить о наших мэтрах! Василий Черношкур (восторг без комментариев), Елена Галл-Савльская (какой типаж! какое стопроцентное попадание!), Генриетта Пташник (от одного ее жеста зал просто взрывается), Григории Кулик (ну точно дядя Тарас), Лариса Лютая (ах, как она играет!).

Спектакль удался. Есть и над чем посмеяться, и над чем задуматься. И зрители, погрузившись в действие, ждали продолжения действия даже после финальной сцены...

«В плену музыки театра и кино», или Аплодисменты - оркестру
Очередной премьерой театр порадовал зрителей 3 февраля. Музыкальная фантазия «В плену музыки театра и кино» (режиссер Олег Натяжной) состоялась на малой сцене, в театре-кафе, и стала второй программой, созданной специально для театрального оркестра. В качестве ведущих были вновь приглашены народный артист Украины Василий Черношкур и заслуженная артистка Украины Валентина Дронова, (вы, конечно, помните, что именно они помогали оркестру общаться со зрителем в первой музыкальной программе «Волшебная музыка оркестра»). А если у театра появилось желание продолжить свой первый эксперимент, создать еще одну программу для оркестра, значит, эксперимент был удачным.

Музыканты предложили зрителю весьма разнообразную программу. В первом отделении «Сияющие звуки рампы» напомнили любимые фрагменты из разных музыкальных спектаклей, в основном, из оперетт, второе же отделение «Музыкальный экран» посвятили кино. И музыка погружает нас в таинство звуков, в каждом звуке симфонического оркестра, играет ли он классические произведения или любимые современные песни - полет и невесомость, легкость и проницательность. Оркестр играет задорно и живо, свои живые голоса дарят зрителю любимые артисты театра и специально приглашенная звезда - заслуженная артистка Украины Наталья Лелеко. Ярко, красиво, звучно. И необычно - для тех, кто привык ходить на «фанерные» концерты.

Так что если Вы, прикипев к телевизору, сетуете на то, что «столько каналов, а смотреть нечего», - стоит все же оставить телевизор в покое и сходить в театр. Здесь точно есть и что посмотреть, и что послушать. И жизнь становится легкой, прозрачной, простой и необыкновенно музыкальной...
Вот в таком темпе театральная жизнь и продолжается - премьера за премьерой.

Новый фаворит №1.-11.02.2008


 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.