on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Новини регіону

21.07.2024, 14:44

У “Мистецькому арсеналі” в Києві презентують книгу “Ламент Херсонщини” з історіями жителів регіону

  18 липня о 15:00 в Києві у Національному культурно-мистецькому ...
06.07.2024, 00:02

На міжнародному кінофестивалі в Ірландії покажуть стрічку “Редакція”

  12 липня на міжнародному кінофестивалі  “Galway ...
05.07.2024, 23:56

На війні загинув письменник із Херсонщини Василь Паламарчук

  3 липня на східному напрямку в бою поліг військовий із Херсонщини ...

 

Шоу-бизнес в Херсоне: закулисье

Афиши о приезде популярных исполнителей, долгожданные концерты кумиров, очереди у касс. Херсон не обделен визитами артистов, и в этом заслуга организаторов гастролей. Есть такая профессия - звёзд приглашать...

Создатель своего, пожалуй, самого известного в Херсоне концертного агентства Александр Солярчук занимается организацией гастролей уже более 10 лет. Для него приезд очередной знаменитости - отнюдь не знаменательное событие, а привычная работа. Вернее, хорошо знакомый бизнес, успех в котором держится на пристрастиях широких масс фанатов и поклонников всевозможных «звезд».

- Александр, а какой вкус у херсонского зрителя?
- Я уже много раз приходил к выводу, что точно определить это практически невозможно. Есть артисты, которые приезжали два года назад, год назад, и мы собирали полные залы. А приезжают в очередной раз - билеты продаются плохо. Тут несколько факторов. Много зависит и от того, как данный исполнитель работает именно в этом сезоне, и от стоимости билетов, которую диктует рынок, и от настроения херсонцев, и даже от сезонности. Давно подмечено, что более охотно публика идет на концерты весной и осенью, в это время могут хорошо пройти 4-5 концертов подряд. А вот летом и зимой - буквально «мертвый» сезон.

- Сейчас весна, но почему-то сразу несколько заявленных концертов не состоялись. В чем причина такого массового срыва?
- На самом деле то, что сейчас происходят подобные вещи, очень мешает работать. Ведь я - не единственный организатор гастролей в этом городе и могу отвечать только за свои проекты. А если мой неопытный или недобросовестный коллега продаст билеты на изначально сомнительный в плане реализации концерт, а потом еще и не вернет горожанам деньги за билеты, народ вообще перестанет доверять устроителям. И кого бы из звезд потом я сюда ни привез, люди не пойдут, побоятся снова быть обманутыми. К примеру, концерт Григория Лепса в Херсоне не состоялся по действительно уважительной причине: артист заболел. И хоть приезд звезды всего лишь отложен, мы с моими партнерами согласились вернуть деньги за билеты всем желающим. Пусть сами будем в убытке (истраченные на подготовку шоу средства уже не вернешь), но я считаю, что доверие людей обманывать нельзя. Это мой принцип. Но, к сожалению, не все организаторы концертов работают подобным образом. И затраты на билеты на другой концерт, сорванный по неизвестной мне причине, зрителям, насколько я знаю, не возместили...

- Каким же образом теперь можно восстановить доверие зрителей?
- Должно пройти какое-то время. Надеюсь, концерт Григория Лепса всё же состоится на должно высоком уровне и заработанный срывами концертов негативный имидж немного развеется. А пока лично я не рискую подписывать контракты. Ведь это бизнес: прежде чем подписать контракт с любым артистом, нужно быть уверенным в том, что средства от проданных билетов хотя бы покроют ту сумму, которая полагается звезде. Потому как в заранее оговариваемую стоимость приезда входит не только гонорар за выступление, но и вся расходная часть гастролей: затраты на переезд, аренду зала и оборудования, пошив костюмов и многое другое. В противном случае придется выкладывать недостающие суммы из своего кармана, и суммы очень значительные. Неудивительно, что когда появилась возможность принять в Херсоне Александра Розенбаума (а этому исполнителю зрители всегда очень рады), я не взял на себя такую ответственность: а ну если зритель, наученный горьким опытом, не придет? Тогда придется или терпеть огромные убытки, или снова отменять концерт, что еще больше усугубит нынешнюю ситуацию. Вот почему Александра Розенбаума не было в Херсоне этой весной, хотя в начале апреля он выступал и в Одессе, и в Николаеве.
Кстати, я планирую теперь все последующие концерты проводить обязательно с указанием своего концертного агентства - что-то вроде «знака качества». И это не хвастовство, просто я отвечаю за свои проекты и проекты своих партнеров и хочу, чтобы люди знали, кому они доверяют свои деньги. Я не подвёл за 10 лет ни одного зрителя и не хочу страдать из-за чьей-то нерадивости. А вообще, конкуренция в любом бизнесе - это хорошо, правда, если она профессиональная. Хотелось бы пожелать своим коллегам более профессионального и обдуманного подхода. Иначе мы с вами долго еще будем только мечтать о хороших концертных проектах.

- Бытует мнение, что у каждого популярного артиста существует перечень требований-капризов, которые являются обязательным условием приезда. Насколько эти пожелания оригинальны и легко выполнимы?
- На самом деле, разговоры, что кто-то из звезд требует первосортный коньяк в номер или букеты лилий в гримерку, - это не капризы звезд, а своего рода пиар. Срабатывают стереотипы: если исполнителю подают к трапу самолета лимузин, значит, он действительно крут. Подобные мелочи создают имидж артиста и являются неотъемлемой частью его карьеры. Вот у Аллы Пугачёвой есть особое условие к устроителям гастролей: подавать автомобиль ей нужно прямо на перрон, потому что она ездит только в собственном прицепном вагоне и никак иначе. Но иногда условия, которые заранее оговариваются с организатором гастролей, действительно легко объяснить и понять. Например, Валерий Меладзе всегда просит заранее приготовить два журнальных столика, которые должны стоять на сцене. Это, пожалуй, единственный исполнитель, который настолько уважает публику, что никогда не оставляет подаренные ему во время концерта цветы на полу, а кладет их на эти столики. Мы знаем эту особенность и с удовольствием выполняем оговоренное им требование.

- На концертах время от времени наверняка возникают непредвиденные ситуации. Не могли бы вы рассказать о том, что наиболее запомнилось?
- Был один эпизод на концерте Александра Розенбаума, который я не забуду, пожалуй, никогда. Для тех, кто ни разу не был на его концертах и не осведомлен о принципах артиста, поясню: этот исполнитель славится тем, что никогда не работает в ресторанах и даже отказывается от выступлений на корпоративах. Он поет только вживую, только в концертных залах и обычно просит включать свет в зале наполовину, чтобы видеть глаза своих зрителей. Есть в этом какая-то культура, и его «железный» принцип никогда не петь в кабаках, перед выпивающей или жующей публикой, в общем-то, понятен. А вот однажды Александр Розенбаум приехал в Херсон, выступал в «Юбилейном». Я, кстати, сам очень люблю этого исполнителя, поэтому обычно с удовольствием сижу в зале и наблюдаю за тем, что происходит. Так было и в тот раз. Сижу в зале, слушаю, и тут меня бросает в пот: я вижу, как официантка из бара несет кому-то из зрителей коктейли прямо в зал. Причем совершенно не стесняется и проходит между сценой и первым рядом, демонстративно держа поднос на вытянутой руке. Я с ужасом жду, что будет, когда её увидит Розенбаум, понимаю: реакция будет непредсказуема. Так и случилось. Он заметил официантку и тут же потрясенно замолчал. На его лице отразилось немало эмоций, правда, в адрес официантки никаких претензий не последовало... Артист сказал, что вот такого он не видел еще ни в одном городе. И настойчиво попросил встать тех зрителей, которые заказали в зал выпивку. Никто не встал. Разумеется, спустя какое-то время артист продолжил петь, но прийти в себя ему, видимо, было непросто: исполнитель так разнервничался, что несколько раз сбивался и забывал слова песни. Лично я чувствовал себя очень скверно, потому что являлся принимающей стороной и именно в мои обязанности входит обеспечить нормальные условия для проведения концерта. Кстати, у этого казуса было продолжение. Вышло так, что на следующий день артист выступал в Николаеве, я поехал к своим коллегам и находился в зрительном зале во время концерта. В Николаеве был аншлаг, но Александр Розенбаум, видимо, находился под впечатлением прошлого дня и не удержался от того, чтобы не рассказать зрителям историю с официанткой в Херсоне. Пришлось мне еще раз покраснеть за Херсон.

- Сейчас много говорят о кризисе, но билеты на концерты дорогие...
- Стоимость билетов всегда зависит от зрительского спроса. Артисты пока не очень снижают ставки, потому что всё равно остаются востребованными.

- А каковы ваши личные пристрастия в музыке? Что слушаете, например, в машине?
- Пристрастия мои зависят больше от настроения. В машине слушаю Розенбаума - особенно когда я в раздумьях или тяжело на душе - очень помогает. Когда мне хорошо, то джаз, особенно люблю Джорджа Бенсона, a «DEEP PURPLE» слушаю, когда злюсь. Кроме того, люблю песни Владимира Высоцкого в исполнении Григория Лепса.
- Спасибо за интервью.

Ирина ПАВЛОВА,
Гривна.-07.05.2009

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.