«Сломанные рамки» и два цветных бульдозера
Тридцать лет назад в Москве и состоялась знаменитая «Бульдозерная выставка». Тогда власти в качестве весомого аргумента в споре с художниками, исповедовавшими непривычные для времен социализма взгляды, использовали тяжелую строительную технику. Выставленные в парке работы художников-нонконформистов, представляющих современное неофициальное искусство, просто пустили под «гусеницы» бульдозеров. Самих участников выставки принялись «лечить»: кого отправили в психушку, кого выслали из страны. Несколько лет назад в Херсоне побывал организатор «Бульдозерной выставки» Александр Глезер и отобрал ряд работ местных художников для экспонирования в Нью-Йорке и Париже. Он обратил внимание на картины Евгения и Ольги Бондаренко, Ольги Петренко, Феликса Кидера, Евгения Петрова, Юрия Топунова и других. Вскоре работы талантливых херсонцев попали в мировые культурные столицы.
— В этом году Глезеру, которого называют Третьяковым XX века, исполнилось 70 лет. В память о пребывании выдающегося деятеля арт-культуры в нашем городе мы решили организовать в Херсонской областной универсальной научной библиотеке им. Олеся Гончара арт-вечеринку «Сломанные рамки», — рассказывает Николай Кошелюк. — Сейчас в библиотеке развернута одноименная выставка, а также экспозиция «Из коллекции Херсонского музея современного искусства» Вячеслава Машницкого. А на прилегающей к библиотеке площади юные художники из Таврического лицея искусств и Херсонской художественной школы создали мелом и цветной известью два гигантских концептуально разрисованных бульдозера — как символ связи Херсона с культурными событиями, имеющими мировую значимость. Бульдозеры приходят и уходят, а настоящее искусство остается и продолжает развиваться. И загнать его в тесные рамки уже невозможно. Ведь даже эта акция транслировалась в Интернете в реальном времени, став доступной для всего мира.
Светлана Степанова
“Новий день”.- 07.10.2004
Публікація першоджерела мовою оригіналу