on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.12.2021, 10:49

І перший сніг, і плавний супокій. Цвіте різдвяник — в домі тихе свято. Так мало нам потрібно й так багато – всього в нас є на вуличці вузькій.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

03.12.2021, 10:59

У «Гончарівській вітальні» відбулося відкриття художньої виставки

03.12.2021, 10:52

Херсонців запрошують до участі у конкурсі «Час творити дива»

03.12.2021, 10:44

Херсонські шеф-кухарі потрапили до рейтингу кращих кулінарів України

Сотворение себя

03.11.2005

Все дети талантливы. Но всякий талант – это не только дар Божий, но и непрестанный труд.
Из двух этих предпосылок и родилась мысль о создании в Херсоне детской художественной школы, которая в октябре этого года отпраздновала свое 25-летие. Инициатором ее создания был тогда еще молодой человек, а ныне – профессор, заслуженный деятель искусств Украины, член Национального союза художников Украины, член Союза дизайнеров Украины Анатолий Слипич. Он и ныне ведет по жизни свое уже изрядно выросшее детище. Сегодня Художественная школа – это не только детское учебное заведение, в котором детишек 5–12 лет учат основам рисования (и других видов изобразительного искусства), но и целый учебно-эстетический комплекс. В него входят: собственно детская художественная школа, Дизайн-лицей, Херсонское отделение дизайна Госакадемии руководящих кадров культуры и искусства, Галерея творчества детей и молодежи. Можно смело сказать, что в Украине второго такого комплекса нет. А Дизайн-лицей, основанный в 1997 году, был первым в нашей стране учебным заведением такого профиля из числа лицеев, занимающихся довузовской подготовкой. Возглавляет его сын Анатолия Леонидовича, Павел Анатольевич – доцент, лауреат Премии Кабинета министров Украины, член Союза дизайнеров Украины.

Одной из важнейших особенностей детской Художественной школы является то, что в первый класс принимают всех желающих детей. В выделенном слове можно увидеть противоречие – казалось бы, определение школы как художественной предполагает отбор туда детей исключительно одаренных. Но Анатолий Леонидович убежден, что талантливы все дети. Разумеется, не все учащиеся обязательно продолжат художественное образование, но развить свои природные способности, вырастить в себе чувство прекрасного, а значит и обогатить свою жизнь, какому бы делу она не была посвящена, могут здесь все. Без исключения.

Дизайн-лицей, естественно, дело другое. Практически 100% его выпускников затем продолжают обучение в вузах художественного направления.

Высшая ступень лестницы, ведущей на Олимп художественного профессионализма в комплексе «Художественная школа», – Херсонское отделение дизайна Госакадемии руководящих кадров культуры и искусства. И хотя в названии академии мы встречаем не всегда симпатичное рядовому гражданину определение «руководящие кадры», выпускает молодой херсонский вуз прежде всего специалистов, у которых в дипломе написано «художник-дизайнер». И 22 первых выпускника уже несут красоту в мир, причем не только в Херсоне, но и в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, а проще говоря, по всему миру, включая например, Италию, Данию и Америку.

Но и это не все! Искусство должно нести радость не только самому творцу, но и зрителю, ради которого оно, собственно, и создается. Причем это относится не только к работам дипломированных выпускников, но, может быть, именно к первым пробам кисти. Логическим выводом из этой предпосылки было возникновение в составе комплекса городской Художественной галереи творчества детей и молодежи «Синий кот». Вы еще там не побывали? Я вам удивляюсь! Ведь творчеством юных талантов из Херсона любовались чуть ли не во всем мире. «Персональные» выставки Художественной школы уже прошли в Греции и Объединенных Арабских Эмиратах. А уж столица Украины, как оказалось, вообще свою художественную жизнь без вернисажей юных дарований из Херсона не представляет: в Киеве уже прошло 7 таких выставок, и ныне поступил заказ на проведение новой выставки работ херсонских студентов. А заказы ведь возникают только тогда, когда на представляемые творения есть спрос. Успех выставок наших юных земляков подтверждает это более чем убедительно. Но ведь, кроме выставки, наши ребята являлись постоянными участниками целого ряда всемирных конкурсов, где неизменно были если не безусловными победителями (а такое было не раз!), то уж дипломантами непременно. Так что слова о всемирной известности Херсонской художественной школы – отнюдь не просто красивый оборот речи. Признаем честно: далеко не всякий 25-летний мастер успевает заслужить столько лавров.

Результаты обучения зависят от качества обучения. Применительно к Художественной школе нужно говорить не только о профессиональном уровне преподавательского состава, но в первую очередь об основных принципах, которые положены в учебный процесс в этом питомнике юных дарований.

По мнению Анатолия Слипича, воспитание духовности человека с самых юных лет должно быть приоритетом в любом процессе обучения. В нашей же школе (имею в виду всю систему образования в стране) на настоящем этапе все же основной упор делается именно на точные науки. Они безусловно необходимы в супертехнический, сверхкомпьютерный и гиперинформационный век. Не желая возвращаться к старинному спору между «физиками» и «лириками», все же постараюсь сформулировать свое отношение к проблеме так: без «точных» наук мы не могли бы жить, без наук гуманитарных и искусства нам незачем жить! Именно взращению духовного мира наших юных сограждан уделено основное внимание в системе обучения в Художественной школе. Преподавательский состав разработал ряд оригинальных программ, направленных на совершенствование мастерства учащихся. Но, на мой взгляд, само проникновение в тайны красок и линий – уже труд не только глаз и рук, но и души человеческой.

В свое время рассматривался вопрос о возрастном разделении учащихся групп, которые, соответственно, уже имеют разную «профессиональную» подготовку. Но решили все же не делить. И не только потому, что младшие, общаясь с более опытными старшими учениками, перенимают и их опыт. Еще и потому, что старшие тоже учатся у младших. Нередко с годами как-то забывается непосредственность восприятия мира, свежесть взгляда, само умение поражаться многообразию и красоте всего окружающего. И здесь малыши как раз и не дают юным «мэтрам» зачеркнуть все это в своей взрослеющей душе.

Все выпускники отделения Академии получают диплом о высшем образовании, в котором стереотипно указано в графе специальность: «художник-дизайнер». В херсонском отделении Академии разработана система, где дизайнеры обучаются по восемнадцати (!) разным специализациям, выбирать каждую из которых они могут после ІІ курса. А первые два года изучают основы всех специализаций. Это даёт возможность работать профессионально практически в любом «подвиде» дизайна.

24 октября в зале Областного дворца молодежи состоялся торжественный праздник, посвященный юбилею Херсонского учебно-эстетического комплекса «Художественная школа». На сцене, задняя часть которой была полностью завешана творениями учеников разных лет и разных стилей, звучали поздравления. Одним из ведущих торжества и концерта был полусказочный персонаж – Синий кот.

Юбилей Художественной школы – это праздник не отдельно взятого учебного заведения, но и всего города, славу которого он и творит и несёт во все концы мира. Но для того, чтобы уметь творить новый мир, нужно начать с сотворения себя, с подготовки к акту творчества не только ума и рук, но и души. Сотворение себя – процесс сложный, и для того, чтобы сделать его радостным и плодотворным, и родилась в Херсоне Художественная школа.

Сергей ТАНИЧ
Газета «Гривна»11.03.2005

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.