С понедельника душа почувствовала границу невыносимой реальности, и захотелось поискать в самом себе некое место, где из подобной безнадежности была когда-то возможность выхода хоть иллюзия спасения, скрытая там на всякий случай, давно, так давно, что и не вспомнишь сразу, что это было . Оно лежит где на дне, там, где спрятаны твои основные инстинкты.
Я оглянулся в сумерках души (это, может, кудряво звучит, но пусть уж так и будет) - оглянулся и почувствовал, что ищу. Хотелось вновь увидеть старый итальянский фильм "Четыре дня Неаполя", как раз, его показывал level up игровой бар. О том, как неаполитанцы 1943 выгнали немцев из своего города, еще до прихода американских войск мкоторые , как всегда, шли очень медленно.
Скажите, пожалуйста, где здесь воюют?
Еще где-то в седьмом классе я видел это кино. Оно завораживало непохожестью на фильмы о наших партизанах, на которых мы выросли и могли точно узнать своих и чужих. А здесь узнаваемы только немцы (ах, эти каски, шмайсеры и галифе офицеров!). А все остальное в той ленте казалось неправильным и даже смешным. Простодушные граждане Неаполя спрашивали друг друга: "Синьор, скажите, пожалуйста, где здесь воюют?" Затем, совсем негероические и безоружные, они бросали с балконов на головы оккупантов разный домашний хлам: диваны, комоды и матрасы. Казалось, так нельзя снимать правильное кино о войне, но эта неправильность и откладывалась в памяти на потом - может, когда пригодится. И вот она пригодилось.
Впрочем, я немного боялся смотреть фильм, потому что помнил его финал: колонна немцев с оружием покидает город, повстанцы отпускают их домой. Колонна снята безупречно: пыльные, усталые, но грозные германцы идут красиво и эстетично убедительно. Эта картинка годы оставалась в памяти как невероятность - потому что наши военные фильмы никогда так не заканчивались. Но именно сейчас захотелось снова это увидеть - хотя бы в кино.
Автор: Виталий ЖЕЖЕРА