on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

 

"Тачанка" собирает байкеров


Не успела Каховка распрощаться с «Таврийскими играми», как решила вновь обрести статус «столицы». На сей раз замахнулась на право называться столицей байкеров. Говорят, мотофестивали где только не проходят - даже в небольших городках, а на Херсонщине - ни намека. Вот последние пару лет и витала в воздухе идея создания байкерского фестиваля на нашей земле. И одна из них таки материализовалась.

27-28 июля на Первый межрегиональный мотофестиваль «Тачанка» съехалось больше ста пятидесяти байкеров со всей Украины. И не только из близлежащих Херсона, Николаева и хозяйки меропрития Каховки, но из Чернигова и Феодосии, Луганска и Черкасс, Харькова и Днепропетровска, и даже - из Беларуси...

Отцами-основателями нового фестиваля стали два каховских мотоклуба - «BLOODNblE Байкеры» и «Колеса Дракона» и один херсонский - «EXILES BIKERS». Решив «закрутить» байкерское движение в родных краях, отправились ребята в шлемах и в черном кожаном
одеянии со своей идеей к каховским городским властям. А те... обрадовались и поддержали, мол: среди людей, которые любят технику, плохих людей (и плохих идей) не бывает. Да и мэр Каховки Александр Карасевич признался, что в душе он тоже механик (значит - байкер). «Таврийские игры» Каховку покинули, а свято место пусто не бывает. Но все же организаторы не видят связи с переездом некогда главного каховского действа в столицу и открытием «Тачанки». Зато свой новый фестиваль решили провести под актуальным лозунгом в рамках всеукраинской акции «Молодежь против наркомании и СПИДа».

Главными идеями проведения фестиваля стали пропаганда здорового образа жизни, а также популяризация современной музыки и байк-культуры. И название сложилось как-то само собой: «Тачанка». «А что, - шутят в Каховке, - когда не было мотоциклов, все байкеры гоняли на тачанках». Да, где еще как не на фестивале, увидишь в одно время и в одном месте столько разной мототехники! (для любопытных: легендарного «харлея» обнаружить таки не удалось). Потрогать их руками да посидеть в седле «железного коня» многого стоит! А еще лучше увидеть «табун» мотоциклов: полторы сотни байкеров, за спиной практически у каждого - верная подруга, развевающиеся флаги... А если еще и самому сесть на байк - хотя бы в качестве пассажира... И тут уже неважно, какой под тобой «конь» - серьезная дорогущая махина или простенький скутер, -важно быть в общем движении. Правда, не всем дали покрасоваться на показательных выступлениях: только трое демонстрировали восхищенным зрителям «высший пилотаж» - проезд на одном колесе! Оно и понятно. Серьезные байкеры - люди дисциплинированные, а у ребят на скутерах порой «крышу сносит». Несмотря на все меры предосторожности избежать небольших эксцессов на дорогах таки не удалось.

Но фестиваль - это не только поездки по городу на радость молодежи. Байкеры разбили лагерь в сосновом лесу под Каховкой, общались, отдыхали, ели сваренную на костре кашу, участвовали в конкурсах типа «У кого громче выхлоп» или «Самый старый мотоцикл», а по вечерам становились зрителями и участниками других фестивальных действ. И здесь без новинок не обошлось. Были и обычная, и «мокрая» дискотеки, рок-концерт, экстрим-шоу, показ боди-арта, пивной чемпионат... Кстати, о вредных привычках. Один из ограни-заторов, президент клуба «BLOODNblE Байкеры» Александр Зикранец шутит, что соблюдать «сухой закон» не получается -байкеры «обпиваются» минеральной водой от спонсора и устраивают запивы пива, но - только тогда, когда «железные кони» на привязи. Тем более, что рядом со взрослыми и серьезными дядями - совсем молодые. Самому младшему байкеру Руслану всего 13 лет.
А вот пройти мимо байкера с самым большим стажем в этой тусовке было бы преступлением.

Знакомьтесь - почетный президент каховского мотоклуба «BLOODNblE Байкеры» Юрий Алексеевич Левченко, или же попросту дядя Юра.
 

Дядя Юра, с чего Ваше байкерство началось?
Самый первый мой мотоцикл был минский, К-125, киевского производства, типа «макака». А потом из Донецка приехал сосед и привез старую «Яву», не на ходу - и я как увидел, загорелся, говорю: «Продай». - «Ну, давай, - говорит, - 200 рублей - и забирай». Ровно в 13 лет я этот мотоцикл отремонтировал - с этого все и началось.

А деньги-то откуда в 13 лет?
А я летом всегда подрабатывал - ящики для полей, огородов сбивал. Рублей сто зарабатывал, собрал.

А родители не возражали?
Нет, отец разрешал все. А после армии я увлекся мотокроссом - трамплины, виражи, прыжки. Из Херсона пришло в ДОСААФ несколько спортивных мотоциклов, а поскольку знали,что я «явист» с детства, мне предложили быть участником и тренером. Мои сыновья тоже занимались в ДОСААФе, я тренировал их. Они толковые пацаны - были чемпионами Украины по мотокроссу. Жалко, что с распадом Советского Союза ДОСААФ развалился. Сейчас, получается, молодежи некуда деваться.

Но, оставив спорт, мотоциклам Вы не изменили?
Когда я ушел из спорта, появились «чопера» - мотоциклы более спокойные, красивые. И меня повлекло к свободе этой, потому что мотоциклист, байкер - это как свободная птица: сегодня тут, завтра там. Почти весь год - встречи, друзья новые. Есть клубы очень сильные, такие как в Одессе, во Львове, в Киеве. Вот и мы решили свой создать. А вашему клубу сколько лет?
Два года. Провели районное открытие сезона. А потом хотим и кафешку свою открыть, чтоб постоянно байкеры из других городов приезжали, чтобы было где остановиться, поговорить.

Насколько это дорогое увлечение - байк?
Очень дорого. Мотоциклы стоят 6-7 тысяч долларов и больше. Вот стоит -10 тысяч долларов, а у меня дешевый. Говорят, что мотоциклы - дело опасное. Нет - если предвидеть события. Благодаря мастерству можно уйти от травмы, удара, аварии.

Ограничения в байкерской среде существуют? Например, водку не пить...
Если дорогой мотоцикл -какая там водка?! Надо запчасти покупать. Редко кто из байкеров прикладывается к спиртному. А вот если мотоцикл ставит под охрану или дома - тогда можно и пивка попить.

А как жена?
Для нее мотоцикл - подвезти на работу - с работы, а так она противник, предпочитает ездить на машине. А куда сейчас на машине по жаре? Даже не хочется ее из гаража выкатывать.

Ездите на высокой скорости?
Сейчас уже нет - 90-100 км/ч. Это новые мотоциклы скоростные - разгоняются до 300 км. А мой максимум - 130-140, он «чо-пер» - для тех, кто любит спокойную езду, любит пива попить. Да и возраст уже... Через год 60. А по молодости гоняли на полную катушку? Я ж в мотогонках участвовал!

Тогда напоследок - советы начинающим байкерам от опытного. Начинать надо с маленьких слабых мотоциклов. Плохо, когда мальчик только заканчивает школу, еще и прав нет - а родители покупают сразу дорогой мощный мотоцикл - «Яву», например, или «Ямаху». Но им хочется «вышивать» на дороге, они не соблюдают правила. Нужно обязательно, чтобы ездили в шлемах, чтобы экипировка была. Осторожность, внимательность - прежде всего. Все аварии - из-за невнимательности.

Жарких Л.
Херсон маркет.-2007.-02.-08
 

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.