Туристический эксперимент властей Херсона: делаем ставки?
В то время как в Херсоне текут крыши, трещат фасады, а дороги выглядят как после бомбежки, городских чиновников потянуло на эксперименты. Нет, согласно проекту бюджета в сфере ЖКХ власти тоже обещают «покращення». Как и каждый год. Однако лишь в этом году чиновники, казалось бы, с таким рвением взялись за сферу туризма и задумали не на словах, а на деле создать туристическо-информационный центр (ТИЦ) в знаменитом доме с Атлантами на ул. Суворова, арендовав там помещение.
Открыть центр планируют с весны, а работать в нем во благо туризма будут братья Билецкие, руководители Центра живой истории «Олешье». Ребята известны своей любовью к истории, желанием выдраить и вычистить город до блеска и привлечь сюда толпы туристов. В благих намерениях братьев не сомневается никто, они взялись за нелегкое и нужное дело. Однако у «Херсонских фактов», как и у ряда депутатов, возникли вопросы по поводу целесообразности использования денег, заложенных как на информцентр, так и на сферу туризма в целом, в пока еще проекте бюджета.
Итак, на само создание ТИЦ планируется выделить 178 тысяч гривен. Сюда входит аренда комнаты в доме с Атлантами, покупка техники, мебели, зарплата сотрудникам, оплата Интернета, реклама и не только это. Сразу возникает немало вопросов: почему для размещения ТИЦ выбор пал именно на дом с Атлантами? Да, удобно и в центре города, но аренда помещения на главной пешеходной улице города влетит в копеечку! Да и за кем будет числиться приобретенная техника? Ведь, по сути, выдвинутая туристическая идея является коммерческой. О роли города, кроме как финансового донора, никто не говорит. И по словам профильных чиновников, создание информцентра является экспериментом на год. Мол, если не получится и не будет успешным, закроем. Не лучше ли сразу создать коммунальное предприятие, на базе которого и открывать центр?
Что же касается самой программы развития туризма, то в ней 15 тысяч гривен предусматривается на информационную поддержку практически неизвестного никому Интернет-портала «Херсон-гид» (интересно, это как его собрались информационно поддержать? Да еще на 15 тысяч?), а на анализ деятельности субъектов туристической отрасли власти планируют выделить вдвое больше - 37 тысяч гривен. И это учитывая, что «деятельностью субъектов туристической отрасли» в Херсоне, в принципе, и не пахнет. Что же собрались анализировать?
Отдельный разговор по статье расходов «Продвижение ранее изготовленной видеопродукции о Херсоне на региональном телевидении». На нее в бюджете закладывают 40 тысяч гривен. Ну во-первых, хотелось бы увидеть эту самую ранее изготовленную видеопродукцию. Ну а во-вторых, региональное телевидение - это подразумевается ХОГТРК «Скифия»? То есть, о Херсоне будут рассказывать жителям Херсона и Херсонщины? Интересный способ для привлечения туристов. На эти и не только вопросы хотелось бы услышать ответ профильных чиновников, а также их версии обоснованности выделяемых на туризм денег - по сути, на то, чего в городе нет. И, конечно же, до принятия бюджета!
Влад Васильев
«Херсонські факти».- №6 (7).- 20.02.2015.- стр.8