on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

18.10.2021, 12:19

Приймаються заявки на 16-ий Всеукраїнський конкурс мультимедійних проектів «Врятувати від забуття»

15.10.2021, 09:06

У бібліотеці розпочав свою роботу інклюзивний креативний майданчик «Пізнай мене через творчість»

13.10.2021, 11:17

Як Херсон відзначатиме День захисників і захисниць України

> Туризм, отдых, развлечения > Туризм в Таврии > Туризм в Херсоне: проблемы и достижения

Туризм в Херсоне: проблемы и достижения

Мировой и общеукраинский опыт развития экономики доказывает, что туризм занимает ведущую роль в системе хозяйственных отношений, становится стимулом для развития различных сфер экономической деятельности, таких как: строительство, транспорт, связь, торговля, сфера услуг, медицина и т.д.

Какие же на сегодня есть у Херсона сильные стороны и возможности для развития туризма:
- весьма благоприятный климат;
- разветвленная сеть автомобильных дорог;
- наличие железнодорожного и автовокзала, морского и речного портов;
- интересный перечень туристических объектов: 163 памятника истории и культуры (из которых 2 - национального значения: Джону Говарду и Федору Ушакову), 116 - архитектуры, 22 - археологии, 10 - природы (дубы), 70 - памятников Великой Отечественной войны, 13 храмов, интересные природные объекты и т.д.;

- 33 отеля;
- 35 ресторанов, 10 клубов отдыха, 14 парков и скверов, 9 культурных центров (театры, училища, филармония) и кинотеатров, 22 музея (2 областных и 20 на общественных началах);
- активно развивающаяся сеть торгово-развлекательных комплексов;
- большое внимание уделяется проведению различных культурно-художественных и массовых мероприятий (фестивалей, конкурсов, праздников, концертов и т.п.). В 2011 году было проведено более 17 различных фестивалей, 27 городских мероприятий, 9 конкурсов, 316 концертов и театральных представлений;
- вузы, в которых обучают профильным специальностям: Межрегиональная академия управления персоналом (Менеджер отельного и туристического бизнеса), университет культуры (2 специальности: менеджер гостиничного и туристического бизнеса и менеджер международного бизнеса), ХГУ, специальность «Туризм».

Однако есть и немало слабых сторон:
- отсутствие управленческого межсекторального опыта и недостаточное количество профессиональных кадров в сфере организации туризма;
- заброшенное, а иногда, прямо скажем, плачевное состояние туристических объектов, отсутствие работающего аэропорта, малое количество поездов и т.д.;
- несовершенное состояние дорог, пешеходных и парковых зон, мест массового отдыха людей и т.д.;
- плохое санитарное состояние территорий, прилегающих к туристическим объектам, заметно большое количество бродячих животных, отсутствие системной дератизации;
- эпизодическая или недостаточно эффективная работа по пропаганде туристической привлекательности нашего города;

- отсутствие сети по предоставлению сопутствующих услуг потенциальным туристам;
- ориентирование турфирм на внешний туризм (согласно реестру лицензиатов, в 2011 году в городе было зарегистрировано 83 предприятия, осуществляющих туристическую деятельность: 7 туроператоров и 76 турагентов). Однако, следует отметить, что только 3 турфирмы (3,6%) (Вояж, ЮМИС, Виктур) предлагают экскурсии по Херсону.
Тем не менее, вес сильных и слабых сторон примерно одинаков, значит, дает шанс и возможности к оживлению, а затем и к заметному развитию туризма.

Какие для этого шаги сделаны сегодня:
1. За последние полгода разработана и утверждена Программа развития туризма в городе Херсоне на 2011 - 2015 годы (решение сессии от 26.08.11 № 301) и план развития туристической инфраструктуры в г. Херсоне на ноябрь-декабрь 2011 и 2012 годы (отмечу, что последний документ сформирован на основании опыта, который был заимствован у таких городов, как Львов, Киев, Одесса и другие). Создан координационный совет по вопросам развития туристической инфраструктуры г. Херсона.

2. Налажен и продолжает совершенствоваться механизм взимания туристического сбора. По состоянию на 29.03. 2012 года, благодаря слаженной работе управления культуры, департамента бюджета и финансов городского совета, государственной налоговой инспекции, план по турсбору выполнен на 161,5% (при плане 9,9 тыс. грн., в городской бюджет поступило туристического сбора 16,0 тыс. грн., перевыполнение составляет 6,1 тыс. грн.). За аналогичный период 2011 года - 10, 1 тыс. грн. (план - 39,6 тыс. грн.) (план - 2011 год - 200 тыс. грн., факт - 68,5 тыс. грн., план 2012 года - 75 тыс. грн.). Однако, по данным управления культуры и туризма облгосадминистрации, так называемые мини-отели, частные 3-х этажные особняки продолжают работу без уплаты туристического сбора.

3. Проведен аудит имеющихся туристических ресурсов, проанализированы сильные и слабые стороны, риски (того, что инвестиции в сферу туризма не дадут результата) и потенциальные возможности.
4. Составлен план проведения различных фестивалей, конкурсов (впервые в день основания города, 18 июня, будут проведены этнофестиваль и конкурс инсталляции «Днепр - славянская река»), международный конкурс «Иллюстрация к народной сказке» (при поддержке национального общества «Болгары Херсона») и Международный конкурс рисунка городов-побратимов «Марка дружбы» на базе учебно-эстетического комплекса «Художественная школа».

5. В апреле запланировано провести конкурсы: «Херсон-уникальный» и «7 чудес Херсона». Результаты конкурсов будут различными способами распространяться во всех регионах Украины и за рубежом, стимулируя интерес потенциальных туристов.
6. Завершается разработка Интернет-портала «Благополучный град Херсон», возможности которого будут представлены для СМИ, общественности и предпринимателей в мае 2012 года. Портал содержит следующие основные разделы: информация о городе; интересные объекты, отдых, транспорт, культура, события, экскурсии и т. д.

7. В газете «Херсонский вестник» основана рубрика, посвященная популяризации культурного наследия Херсона. Интересные презентационные информации также размещаются на сайте Херсонского городского совета.
8. Управлением заключен договор с ООО «ЮМИС» по разработке 4 туристических маршрутов: «Херсон - история и современность», «Храмы Херсона», «Потемкин и Херсон», памятники Великой Отечественной войны. Одним из пунктов договора является задание: «Изучить потребность потенциальных туристов, какие виды услуг они ожидают получить?»

В течение апреля будет завершено составление описания данных маршрутов (технологическая карта, контрольный текст, материалы «портфеля экскурсовода» и др.) и начнется сложная, поэтапная работа , которая потребует скоординированных действий департаментов градостроительства и землепользования, жилищно-коммунального хозяйства, управлений Херсонского городского совета: потребительского рынка, дорог, транспорта и связи, здравоохранения, привлечения других общественных организаций и объединений. Первые результаты такой работы необходимо получить до июня (проведение в Украине Евро-2012) и сентября (празднование Дня города).

Что имеется в виду под словом «результат»?
- благоустройство туристических маршрутов (скамейки, эстетические урны и их своевременное опорожнение, туалеты, дератизация, озеленение и т.п.);
- ремонт дорог и пешеходных дорожек;
- развертывание соответствующей торговой деятельности и предоставление совокупных услуг;
- создание туристических киосков;
- разработка и установка указателей улиц, названий и информационных щитов об интересных туристических объектах;
- привлечение экскурсоводов для работы на разработанных туристических маршрутах;
- рекламирование их работы.

Получив эти результаты, станет необходимым с сентября 2012 года начать ежеквартальный мониторинг изменения количества туристического потока.
Это даст возможность постоянно уточнять направления дальнейшей работы по совершенствованию полученных результатов и исправления ошибок.
Мониторинг планируется осуществить через изучение динамики пассажиропотока на междугородных и пригородных транспортных узлах, анализа изменений в количестве клиентов отелей, изучения отзывов, пожеланий и критических замечаний путешественников.
Отдельного внимания заслуживает тематика постоянной пропаганды через СМИ, Интернет и другие коммуникативные средства туристической привлекательности Херсона и, в целом, Таврического края.

Вместе с тем, остается ряд задач, которые необходимо исследовать и решить. Например:
- определить количество экскурсоводов, готовых к работе;
- содействовать трудоустройству выпускников вышеупомянутых вузов по специальностям;
- активизировать обмен организованными туристическими группами школьников, студентов и пожилых людей.

«Херсонський вісник».- №14 (1128).- 05.04.2012.- стр.7

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.