У гостиничного бизнеса большие перспективы
Но пока полунищие отели Херсонщины скорее отпугивают потенциальных клиентов.
В нашей области функционирует 19 отелей, 9 из которых недавно были проверены работниками облуправления по делам защиты прав потребителей. Ни один из проверенных отелей (за исключением херсонского «Меридиана») не соответствовал существующим требованиям. Если в гостиницах, расположенных в областном центре, качество оказания услуг более-менее нормальное, то в сельских «отелях» оно оставляет желать лучшего. И несмотря на это, в книгах отзывов и предложений жалоб за текущий год нет. Может быть потому, что недовольные постояльцы знают, что от их стенаний вряд ли что-то изменится.
Горячая вода есть только в нескольких гостиницах. Постояльцам остальных, похоже, по утрам приходится закаляться под холодным душем. Благо, что сейчас лето. Но зимой... Проверить качество отопления в разгар лета невозможно. Но можно лишь предположить, что клиенты некоторых из проверенных отелей зимой закаляются не только холодной водой, но и морозным воздухом в своих номерах. Например, отели в Бериславе и Великой Александровке вообще отключены от централизованной системы отопления. Телефонами, телевизорами и холодильниками, которые в развитых странах считаются предметами первой необходимости, оснащены разве что «Фрегат» и «Меридиан». В остальных гостиницах, где были осуществлены проверки, они есть только в номерах повышенной комфортабельности. Да и другие предметы, например мыло, туалетная бумага, в сельских «люксах» являются атрибутами роскоши, а не предметами первой необходимости.
Как говорил юморист Михаил Задорнов, при посещении заграничных отелей наших людей удивляет не только чистота и немыслимые для них удобства номеров. Их удивляет то, что в «буржуйских» гостиницах размер пододеяльника идеально совпадает с размером одеяла. В номерах наших гостиниц постояльцу приходится искать подушку в огромной наволочке, а нога то и дело попадает в зияющую дырку пододеяльника. Хочется верить, что количество командировочных и туристов в наших отелях достигнет «доперестроечного» уровня. А сервис – европейского.
Маргарита Хречкова // Гривна № 28 (444) 10.07.2003 (стр. 22)