Агрофирма "Белозерский" - Четыре ноты абсолютной гармонии
01.01.2000
Стол Оскара Уайльда, Короля жизни - как его называли современники, представлял собой своеобразную "кулинарную географию": груши доставляли из Ариччи, яблоки - из Тироля, виноград и вина - из Испании и из далеких земель, бывших греческих поселений на территории нынешней Херсонщины. А Уайльд знал толк в жизни, и, уж, конечно же, выбор вин был не случаен.
Уникальный мягкий климат Херсонщины спокон веков благоприятствовал развитию виноделия, даруя напоенные соком солнечные гроздья, из которых умелые мастера создавали тонкие и мягкие, как здешняя природа, золотистые вина. Симбиоз ряда факторов содействовал тому, что в сердце этих благословенных земель в свое время было создано виноградарское хозяйство, - на сегодняшний день одно из самых известных в Украине. Не будет преувеличением сказать, что главным направлением, принесшим славу агрофирме "Белозерский", стало питомниководство: взлелеянные здесь саженцы винограда поставляются во все профильные хозяйства страны, а до недавних пор (имеется в виду установление границ и таможен) почти 15% от их общей численности с удовольствием закупало и ближнее зарубежье.
Впрочем, агрофирма как форма предпринимательства оказалась в условиях тотального дефицита виноматериалов идеальной структурой, позволившей создать уникальное мощное предприятие с абсолютным циклом: от маленького нежного саженца до конечного продукта с весьма конкурентоспособным качеством.
Сегодня агрофирма "Белозерский" справляется с четырьмя приоритетными направлениями, четырьмя составляющими успеха: на общей площади в 2 тысячи гектаров уживаются традиционное питомниководство (причем, здесь выращиваются как сортовые подвойные виноградные лозы на площади 90 га, так и чистопородные саженцы плодовых), виноградарство (тщательный уход за 640 га виноградников позволяет ежегодно получать по 120 центнера солнечных ягод с гектара), садоводство (420 га представляют собой цветущий и стабильно плодоносящий сад, каждый гектар которого в среднем каждый год приносит по 200 центнеров плодов) и переработка плодов - на соки и пюре, а винограда - на тонкие, обладающие мягким южным шармом вина под торговой маркой "Белозерский".
Возможно, некогда достигнув статуса мэтра и патриарха украинского виноградарства, агрофирма смело могла еще долгие годы почивать на лаврах, эксплуатируя свой авторитет и собственную эксклюзивность. Но руководство "Белозерского", не полагаясь на уже наработанные привилегии лидера, следом за возрастающими требованиями заказчика к качеству саженцев, активно приступило к повышению чистосортности и вирусоустойчивости выращиваемой лозы. Буквально за год-два хозяйство добилось резкого скачка качества. Чтобы исключить возможность заражения юных саженцев виноградным раком - а это главный бич украинской лозы, - агрофирма "Белозерский" сегодня закупает черенки в одной из самых авторитетных фирм Германии - в "Виноградной школке Штайман". Уже на месте проводится прививка, соединяющая подвой с привоем, и чистосортный, устойчивый к болезням материал высаживается, что позволяет получить великолепные, адаптированные к нашему климату саженцы. Сегодня в хозяйстве 35 га отведены под суперинтенсивный маточник, где произрастает оздоровленный материал, за состоянием которого украинские специалисты и их коллеги из Германии осуществляют регулярный фито-санитарный контроль. На землях агрофирмы выращиваются такие популярные сорта винограда, как Каберне, Алиготе, Пино Нуар, Пино Гри, Сильванер, Шардонне, а также совершенно новые для Украины, скажем, как гордо именуемый, словно наследный принц, - Мюллер Тургау Кернер Регент. При этом их цена - значительно ниже, чем на зарубежные, а производительность питомника - поражающая: 1,5 млн. привитых саженцев в год.
Не менее требовательно нынешнее руководство "Белозерского" и к самому процессу выращивания лозы: с 2001 года благодаря сотрудничеству с немецкими фирмами "Авентис" и "Басф" планируется полностью перейти на германскую технологию. Но уже сегодня хозяйство применяет передовую сельхозтехнику немецкой компании "Клеменс" (к слову, агрофирма является ее дистрибьютором в Украине), а все новые виноградники, где установлено оборудование израильской фирмы "АИК", переведены на суперэффективное капельное орошение.
Стоит отметить, что обновление виноградников в "Белозерском" происходит чрезвычайно интенсивно: в последнее время ежегодно закладывается по 100-120 га новых посадок для собственного производства вина. Если еще 2 года тому назад хозяйство специализировалось на сортах шампанского направления, пользующихся весьма большой популярностью (в частности, знаменитый Артемовский завод шампанских вин потреблял около 30% объема производимых здесь виноматериалов), то после установки на "Белозерском" линии розлива вин фирмы "Клеменс", агрофирма переориентировалась на сухие сортовые виноматериалы для своего производства.
Наверняка операторы нашего рынка и ценители уже обратили внимание на появление высококачественных сухих вин под новой торговой маркой "Белозерский": красного - "Чорна перлина", белого и розового - "Трояндовий букет". Предприятие постоянно пополняет ассортимент сухих вин, благодаря чему в наших магазинах появились прекрасные образцы "Алиготе", "Саперави", а на подходе - "Пино" и "Рислинг Рейнский". Причем, если на этикетке значится, скажем "Пино", то потребитель может быть уверен, что содержимое - из чистосортного винограда и абсолютно соответствует названию. Серия десертных вин "Белозерского", на сегодняшний день представленная белым мускатным "Золотой талисман" и красным "Днепровский талисман", уже успела завоевать весомые награды: последнее в 1996 г. удостоено серебряной медали на международном конкурсе в институте "Магарач", и оба вина обладают "Знаком высшей пробы".
Элегантные бутылки с корковой пробкой (бесспорная примета, по которой потребитель может определить степень уважения к себе и к самому продукту со стороны производителя), оригинальный дизайн этикеток и главное - тонкий букет, изысканный вкус сухих вин принесли агрофирме "Белозерский" реноме марки, достойной гурманов. Кстати, девиз предприятия - "Убеждает качество". Аргумент оказался, действительно, убедительным. А если к этому добавить опыт основного на сегодняшний день дистрибьютора белозерских вин - компании "Сандора", то становится понятно, что успешное продвижение этой марки на таком насыщенном рынке как винный - вполне закономерно. Достаточно упомянуть, что за текущий год было выпущено и мгновенно продано около 1,5 млн. бутылок только сухого вина ТМ "Белозерский" (причем интенсивный розлив начался лишь с марта). Воодушевленные победами специалисты агрофирмы готовятся дополнить ассортимент в наступающем году двумя сухими винами, серией из трех десертных и двумя наименованиями белого и красного вермутов. Словно музыкальная партитура, пополняется ассортимент "Белозерского" новыми нотами, новыми гаммами вкуса, чтобы со временем зазвучать гармоничной симфонией…
Агрофирма "Белозерский"
Юрий
алексей
появились разливные сорта вина белоозерского в киеве но дороговато