on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Новини регіону

23.07.2021, 13:30

«З Країни в Україну» — розповідаємо про фестиваль, який стартує у Херсоні 7 серпня 2021 року

    «З Країни в Україну» — розповідаємо ...
23.07.2021, 13:26

Коронавірусна виставка буде у херсонському музеї

    Коронавірусна виставка буде у херсонському музеї   Епідемія ...
23.07.2021, 11:01

Прокуратура звернулася до суду для захисту об’єктів культурної спадщини Херсона

    Прокуратура звернулася до суду для захисту об’єктів ...
> Персоналії > Візуальне мистецтво > Тепляков Олександр > Олександр Тепляков: і стіна стає картиною


Александр Тепляков: и стена становится картиной

Кто-то на стены не обращает особого внимания. Кто-то не может пройти мимо чистой стены, не написав пару добрых слов... Художник Александр Тепляков избрал стены для своего творчества. Он делает не классические фрески и не подростковые граффити. Он занимается настенной росписью. То, что мальчик Саша станет художником, окружающих удивило мало: бабушка и дедушка - художники, мама - художник-гример. Он получил академическое художественное образование в Одесском педагогическом университете, но рисовать картины, выставлять их на Суворовской и ждать, пока кто-то купит, ему было неинтересно. А потому успел поработать и художником-декоратором в херсонском театре, и боди-артом занимался, и керамику делал, о живописи и говорить не приходится, даже преподавал. Но все же в качестве «полотна» для своих картин он чаще всего использует стены. Увидеть эти настенные работы художника Александра Теплякова можно в фойе планетария, в детском театре лицея искусств, в ресторане «Кралиця», а еще в квартирах, домах и офисах

- Александр, традиции настенной росписи идут от древних фресок?
-Скорее, от Леонардо да Винчи. Хотя церковными фресками и он занимался, да и я 5 месяцев расписывал церковь под Киевом.

- А с чего это все началось у тебя?
- Началось все в армии. Я служил в ПВО в Заполярье. Собственно говоря, не столько служил, сколько работал там в камнерезке. Один прапорщик собирал талантливых ребят, которые умели рисовать, резать по кости, стучать по камню. Эта группа делала сувениры, в основном,северной тематики. Там я и работал. Когда в части были какие-то проверки, приходили к нам, и целые ящики сувениров уходили в подарок проверяющим. Соответственно, нашу часть не трогали, в отличие от других. А о тех, кто делал все эти сувениры, вспоминали в самую последнюю очередь - во время учений, когда в части уже никого не было. Полностью нарядов я не избежал, но прошел по минимальной программе. И как-то летом, когда наш шеф ушел в отпуск (а у прапорщиков отпуск длится полтора месяца), пришел командир и сказал: «Саша, ты же понимаешь, что твоя «крыша» уехала, будешь теперь ходить по нарядам... Но есть альтернатива. Видишь две стены в казарме - такие белые, красивые, но скучные. Что бы ты на них мог изобразить? «Я подумал и нарисовал: на одной стене осенний пруд с лебедями, на другой - тропические джунгли с водопадом. Эта роспись заняла у меня как раз полтора месяца. Так что когда пришел мой шеф, отпуск уже дали мне... Вернувшись из армии, решил сделать что-то подобное у себя дома, расписал стены в своей комнате - нарисовал индийское божество Тримурти. Потом вместе с женой Ириной расписал театр в лицее искусств, и - пошло-поехало.

- Что из сделанного можно назвать любимым объектом?
- Один из частных домов, хозяйка которого - любительница Востока. Там в столовой я сделал панно - копию «Гималаев» Рериха (заодно и удовольствие от работы получил, поскольку Рерих - мой любимый художник), расписал каминную в стиле восточного ковра, а детскую спальню украсил восточными узорами в мягкой пастельной гамме. Кроме этого, сделал серию витражей для дверей. После этой большой работы мы остались друзьями, и на весну запланировали продолжение - витраж для боулинг-клуба.

- Еще и витражи?
- Витраж - это действительно яркое пятно, которое выделяется даже на фоне настенной росписи. Классический витраж из кусочков цветного стекла, которые соединяет П -образная спайка, чаще всего свинцовая, - я не делаю. Для такой работы нужен целый цех, и, насколько мне известно, в Херсоне этим вообще никто не занимается. Я же делаю роспись на стекле, или имитацию витража (как именно назвать - это уже вопросы терминологии). Потом я узнал, что такие витражи делали еще в средневековье, уже тогда существовала роспись на стекле. Также выполняю заказы на оригинальные стеклянные двери, дополняю их оригинальной фурнитурой с сайта http://sf.ua - этот супермаркет фурнитуры стал для меня настоящей находкой, с его помощью мои работы становятся закончеными и целостными шедеврами.

Первый свой витраж я делал, когда витражных красок как таковых вообще не было в продаже. Купил банку самого прозрачного лака для яхт, добавил туда пигмент - и получилось. Контур сделал из черного акрила, ячейки залил этим лаком, а сверху, естественно, еще зафиксировал прозрачным лаком. Уже несколько лет этот витраж стоит без изменений.

- Часто ли тебя озадачивают заказчики?
- Как правило, всегда. У меня не было ни одного заказа, где бы я сталкивался с чем-то стандартным. Не бывает двух не то, что одинаковых - даже похожих заказов.

- Какой был самым сложным?
- Церковь под Киевом, где я расписывал алтарную часть. Пришлось трижды переделывать потолок, ибо сначала мы с батюшкой друг друга не поняли, а потом не сразу удалось добиться нужного эффекта. Но, в конце концов, батюшка остался доволен.

- Работа в церкви отличается от росписи квартир или офисов?
- Естественно. Там другая энергетика, другой настрой, вообще, это особое состояние. Говорят, когда расписываешь церковь, надо поститься, но я этого не делал, потому что точно упал бы с лесов - работа на высоте, под куполом, достаточно опасная.

- Применяются ли в работе старые технологии?
- В своей практике я их не использовал. Это очень рискованные техники. Тот же Леонардо да Винчи много экспериментировал, и далеко не все его эксперименты были удачными. Например, большая часть «Тайной вечери» попросту осыпалась, ее долго реставрировали, но до конца так и не восстановили. Эти технологии ненадежны. Сейчас этими методиками пользуются только реставраторы. Я же работаю современными красками, а они достаточно долговечны. Многим моим росписям более 10 лет, а они выглядят, как новенькие: цвет не меняют, трещин нет. Даже в ванной - в помещении с повышенной влажностью, сохраняются без потерь. Другое дело, если человек хочет получить эффект «под старину» - в таком случае использую кракелюрный лак, который и создает трещинки.

- Настенная роспись может быть суперсовременной?
- Безусловно. Когда я расписывал клуб «7-й элемент», поверх обычной росписи (там был изображен ночной Бродвей) пустил флюорисцентную краску, и когда в клубе включали неоновую лампу, стены начинали гореть и переливаться.

- Этим летом ты еще стал автором скульптуры - памятника Жабе в Голой Пристани. Это первый подобный опыт?
- До этого ничего подобного я не делал никогда. Для меня предложение было неожиданным. Идея сделать ироничный памятник жабе как национальному украинскому животному, которое давит всех, кто поддается, возникла у мэра Голой Пристани Анатолия Негры. Этот человек меня просто поразил, я был поражен тем, как его, мэра, любят жители Голой Пристани. Я сделал эскиз, вместе с Олегом Степанским мы воплотили идею в жизнь, используя особую технологию. Работать было очень весело.

- А что в перспективе? Хочу сделать серию портретов друзей в исторических костюмах - живописных, не «настенных». С удовольствием делал бы копии фресок эпохи Возрождения.

- Что интереснее - копировать великих мастеров или делать что-то свое?
- Безусловно, писать свое. Хотя делать копии всегда не только приятно, но и полезно - это расширяет видение, обогащает.

- Керамика, боди-арт, живопись, настенная роспись... Не распыляешься ли?
- Рук и времени хватает, поскольку все это относится к жанру изобразительного искусства. Я в этом плане не уникален. Если сравнивать с Леонардо да Винчи, то я вообще однобокий, его круг интересов был гораздо шире. По времени и по духу мне более близок Врубель - он тоже занимался и настенной росписью, и живописью, и графикой, и керамикой. Правда, не знаю, занимался ли Врубель боди-артом, а вот Сальвадор Дали точно экспериментировал - на Гале что-то кисточкой рисовал. Конечно, не так «густо», как это делают сегодня, но все же...

Лариса Жарких
Херсон маркет. - 18.12.2008
 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.