on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Новини регіону

30.07.2021, 14:01

Херсонців запрошують до участі у фотоконкурсі для Вікіпедії

    З 1 по 30 вересня відбудеться найбільший у світі міжнародний ...
30.07.2021, 09:04

Всеукраїнський дистанційний відбірковий Фестиваль-конкурс козацької культури «Козацькі Барви» (Херсонська, Житомирська, Чернігівська області)

Термін проведення фестивалю-конкурсу : 1 серпня - 25 серпня 2021 року. Термін ...
30.07.2021, 09:02

У Херсоні відбувся благодійний концерт на підтримку диригента оркестру "Гілея"

    29 липня у Херсоні в одному з ТРЦ відбувся благодійний ...

 

Автотранспортный юбилей

«Октябрьская революция» херсонских перевозчиков, транспортная забастовка и подорожание проезда в общественном транспорте стали главной темой обсуждений в Интернете и газетных публикаций текущего месяца

За горячими дебатами как-то совершенно незамеченной осталась дата, имеющая самое непосредственное отношение и к перевозчикам, и к пассажирам, – 90 лет Херсонскому общественному транспорту. Так что упущение приходится исправлять «задним числом».

Хотя первые попытки установления в Херсоне пассажирского автотранспортного сообщения относятся ещё к первому десятилетию ХХ века, когда местный предприниматель, провизор Фортус-Фаерман 16 ноября 1909 года вывел на городской маршрут парочку автоомнибусов, официально днём рождения херсонского автобуса считается 30 сентября 1927 года. Вот как об этом событии повествует местная газета «Рабочий», предшественница «Надднепрянской правды» в заметке, вышедшей под многообещающим названием «Довольно месить грязь, окраины связаны с городом»: «Вчера утром в Херсон прибыли из Москвы три автобуса, которые вчера днём совершили пробный пробег по автобусным линиям города. Автобусы марки ЯМЗ построены на заводах Автопромторга исключительно из советских материалов. Каждый автобус имеет 22 места для сидения и разрешается стоять не более 6 чел. Стоимость каждого автобуса – 26500 руб. Движение автобусов по городу начнётся с завтрашнего дня. С 6 до 7 час. утра автобусы будут перевозить рабочих, а с 7 утра и до 10 ч. вечера и в праздничные дни с 8 утра и до 12 ночи будут совершать регулярные рейсы…».

Интересно и то, что изначально к оплате проезда подошли дифференцированно: город был разбит на три участка. Стоимость проезда по всему первому участку (центр) была установлена в 15 копеек, по двум окраинным – 20 копеек. И, наконец, самое главное, долгожданное – из следующего номера газеты: «Доводится до сведения населения г. Херсона, что 30 сентября начинается НОРМАЛЬНОЕ автобусное движение…». Это событие не стало для горожан полной неожиданностью. Его ждали, так как задолго до него время от времени проскакивали газетные сообщения, связанные с будущим общественным транспортом: «Утверждён план эксплуатации и движения автобусов. По городу будут курсировать 3 автобуса, связывая порт с вокзалом и Военное с центром и Забалкой. Местхозу предложено установить льготную, в 10%, скидку при коллективной продаже билетов завкомам и месткомам, государственным и кооперативным организациям».

Согласно публиковавшимся в газете отчётам, за первые три дня работы херсонские автобусы перевезли «в пятницу – 3700, субботу – 4500, в воскресенье – около 5000 человек».

Александр Захаров

Джерело інформації: газета "Гривна", 2017 р.

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.