on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Новини регіону

16.09.2021, 12:02

У Херсоні до Дня міста відбудеться циркове шоу

    Продовжуємо знайомити із фестивалями, які ...
16.09.2021, 11:41

Запорізькі археологи знайшли на Херсонщині середньовічну піч часів Київської Русі

    В ході експедиції організованої Національним заповідником ...
16.09.2021, 11:20

У Херсоні з'явився кримськотатарський громадсько-культурний простір

    Новий громадсько-культурний простір з'явився в ...

 

Дни и ночи накануне Ивана Купала

08.07.2004

"Йе, Йе, Йе! Іншої долі немає. Йе, Йе, Йе! Щастя - є!". Тут киевский гурт "Mad Heads" стопудово прав. Ведь еще полтора века тому философ-оптимист Козьма Прутков изрек нам важнейшее жизненное правило: "Хочешь быть счастливым - будь им".

Голая Пристань захотела, и год назад учредила ни мало, ни много - международный фестиваль народного творчества "Купальські Зорі". В прошлом году фестиваль длился один день; в этом - уже два. Неизменный всеукраинский фестивальщик Н. Баграев на следующий год пообещал три. И что стульев в партере не будет, а на песочке берега будет самый большой в Украине дискарь. Без Баграева, сами знаете, в фестивальном бизнесе и петух не прокукарекает. Патронировал "КаЗэ" Анатолий Юрченко ("лебединая песня", увы, оказалась недолгой. И теперь три зонтика будут держать над другими...).

Настоящим "паровозом" фестиваля стал мэр города Анатолий Негра. Он его придумал, он его "протолкнул". Сторонники мэра называют его реформатором, "фонтаном идей" и т.д. Задача сбора компромата не ставилась, поэтому о реформах можно судить только по тому, что довелось видеть воочию: чистенький зеленый цветастый город с приличными, в основном, памятниками (хотя пара сооружений напоминает пресловутую Доску почета). Беда городов - отсутствие лавок. Ноу-хау Голой Пристани - школьные парты, расставленные в районе фестиваля. Было непривычно садиться попой на стол, но когда загудели ноги, сел - и ничего.

В первый день дождь попытался "подмочить" КаЗэ. Но не те люди голопристанцы, чтобы взять так и разбежаться по домам: иными событиями город не богат. Правда, дождь способствовал тому, что часть народа под тентами и в торговых палатках упилась. И не способствовал бизнесу на открытых местах: торговцы жаловались, что не "отбили" уплаченные за места свои тысячу гривень в сутки. Тут можно, конечно, посетовать и на низкую платежеспособность населения: мы - не столичные: восемь гривень за два кусочка шашлыка для многих роскошь. И два пятьдесят за хот-дог - тоже. Не экономили разве что на пиве.

О "КаЗэ" как о духовном явлении судить трудно. Режиссура попахивала традициями кремлевского концерта, а статус международного оправдывался присутствием поляков из какого-то там воеводства. Они танцевали свои скучные краковяки, и зрители откровенно зевали. Коллективы из области оригинальностью тоже не блистали: сельские хоровые капеллы из дедушек и бабушек, солистки-победительницы каких-то районных конкурсов, в основном, пели вариации на тему "Несе Галя воду", или "Ой, чий то кінь стоїть". Ну то, что обычно поют в застолье. И отовсюду понаезжала масса русалок и чертей из тех, кто помоложе. Тут следует заметить, что тематика фестиваля - купальская, а что на самом деле должно происходить на Ивана Купала - никто толком не знает.

Согласитесь, что все мы - приезжие: наш край - край переселенцев. Поэтому древние аутентичные (почанские) обычаи не сохранились: наши русалки - жизнерадостные барышни, а не холодные мертвячки, как оно было на самом деле (а ведь, наверное, было - почти все народы создали культы русалок, мавок, нимф, наяд, ундин, и прочей пакости). Древние купальские песни не очень веселые: "На Ивана Купала не губи меня, братец, в темном леде, а сгуби меня, братец, в чистом поле..." Что-то подобное промелькнуло в выступлении одного сельского хора, состоящего из оч-чень немолодых женщин (а может, это померещилось). Остальное, как уже говорилось, сплошное "гоп-цаца".

Хэд-лайнер первого дня - давно подающая большие надежды киевская группа "Мандры" - талантливые, но мало кому известные пацаны. Второй день пошел по давно накатанной другими фестивалями дорожке: боди-арт, пивной чемпионат и конкурс красоты. Незамысловатый провинциальный боди-арт - смешно и мило: эти девочки-подростки, раскрашенные гуашью, сначала бродили в толпе и зорко поглядывали по сторонам: смотрят на них или нет?! Пивное шоу - откровенное свинство. Как любое другое скоростное пожирание продуктов. Красавиц из-за большого расстояния до сцены рассмотреть и оценить не удалось. Только прослушали: "Номер такой-то - Мисс Лилея"; номер такой-то - Мисс convalaria mayalis" и иже с ними другие ботанические "мисс". В концерте выступило несколько рок-групп, не оставивших в душе царапин. Разве что слова опусов типа: "Игла стремится в вену..." возбуждали ответный вопрос: "А чего она туда стремится?" Хэд-лайнеры второго дня - киевская группа "Mad Heads", так горячо полюбившая Херсонщине (они, кажется, много лет отпахали в кабаках Москвы - пели россиянам американский рок-н-ролл, и там, видно, замерзли и теперь отогреваются) и белорусские "Леприконсы", тоже неоднократно посещавшие нашу область. Честно говоря, я в этом не очень разбираюсь: и в той и в другой группе много духовых инструментов. Оба ВИА поют хиты, которые "на слуху". Ну так, все поют хиты...

Средства массовой информации почему-то обошли вниманием фестиваль: камер и знакомых лиц было мало. В отличие от другого события - приезда в область (или прилета?) госперсон. Хотя на "КаЗэ" для журналистов "халява" была, а по случаю приезда граждан начальников - скорее всего, нет. Пресс-фуршет для привыкших к этому делу медийщиков накрывали на кораблике "Домбай". Но сидели ребята в одиночестве за длинным столом, уставленным едой и напитками.

В воскресенье Херсон поливало водой. В Голой Пристани упало несколько капель, и ветер разогнал многообещающие мрачные тучи. Артисты откланялись, а народ еще долго бродил по усеянной битым стеклом Набережной. Кто-то толкал впереди люльку с младенцем; кто-то тащил упившегося тоже почти младенца. Барышни в босоножках резали о стекла пальчики, а торговцы поролоновыми ушами и мигалками уволакивали свои ящики на колесиках. Маловероятно, что кто-то из них в эти две ночи разбогател.

Генрих Посад-Покровский
"Вгору".- 8.07.04 г.
 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.